Тема: Мотивация деятельности
- Деятельность
- Мотивация
- Виды мотивов (осознанные и неосознанные)
- Потребности
- Классификация потребностей по Маслоу
- Динамики выживания
Контрольные вопросы и задания
- В чем вы видите психологический смысл исследования деятельности?
- В чем сходство и различие учебной и трудовой деятельности?
- Почему досуг относят к одному из видов деятельности?
- В чем состоят особенности девиантного поведения?
- Какие причины лежат в основе делинквентного поведения?
- Объясните суть понятия «мотив»
- Раскройте основные характеристики мотивационной сферы человека
- Какое значение имеют самооценка и уровень притязаний в процессе мотивации?
- Что вы знаете о теории биологических потребностей человека?
- Какие мотивационные концепции второй половины 20 века вы знаете?
- Раскройте суть теории деятельностного происхождения мотивационной сферы человека А.Н.Леонтьева
Литература
1. стр.
2. стр. 37-46, 369-380
3. стр. 511-534
4. стр. 103-105
5. стр. 102-129
6. стр.
Тема: Способности
- Определение способностей
- Виды способностей
- Задатки, одаренность
- Талант, гениальность
Контрольные вопросы и задания
- Что вы знаете о способностях человека? Дайте определение способностей по Б.М.Теплову
- Какие вы знаете классификации способностей?
- В чем выражается соотношение способностей и успешности обучения?
- Какие уровни развития способностей вы знаете?
- Что вы знаете о проблеме соотношения врожденных и социально обусловленных качеств человека и их роли в формировании способностей?
- Что такое потенциальные и актуальные способности?
- Какие теории и концепции способностей вы знаете?
- Раскройте роль игры в формировании способностей
- Как особенности семейного воспитания влияют на развитие способностей?
Литература
1. стр. 152-158
2. стр. 273-276
3. стр. 535-551
4. стр. 81-83
5. стр. 419-444
6. стр.
Тема: Темперамент
- Определение темперамента
- История вопроса
- Типы темперамента по И.П.Павлову
- Свойства темперамента
- Темперамент и деятельность
Контрольные вопросы и задания
- Охарактеризуйте темперамент как свойство личности. Дайте определение темпераменту по Б.М.Теплову
- В чем заключается суть учения о темпераменте Гиппократа?
- Что вы знаете о типологии темперамента Э.Кречмера и У.Шелдона
- Каковы основные свойства и характеристики темперамента по Б.М.Теплову и В.Д.Небылицыну?
- Что является физиологической основой темперамента?
- Определите свой тип темперамента по личностному опроснику Айзенка. Согласны ли вы с результатами?
- Какие качества личности следует отнести к свойствам темперамента?
- В чем выражаются особенности соотношения темперамента и успешности деятельности и общения?
Литература
1. стр. 149-152
2. стр. 276-298
3. стр. 553-565
4. стр. 84-86
5. стр. 379-392
6. стр.
Тема: Характер
- Определение характера
- Чем характер отличается от темперамента?
- История вопроса ( гороскопы, физиогномика, хиромантия, графология)
- Свойства характера
- Классификации характера
Контрольные вопросы и задания
1. Что входит в структуру характера?
2. Каково соотношение личности и характера?
3. Как формируется характер?
4. Какие акцентуации характера встречаются у людей и, возможно, намечаются у вас?
5. Как характер проявляется через деятельность?
6. В чем проявляется трансформация характера в течение жизни?
7. Из приведенных ниже определений выберите те, которые наиболее правильно раскрывают понятие «характер», дайте обоснование своего решения.
А. Черты характера проявляются в любых обстоятельствах и условиях
Б. Черты характера проявляются лишь в соответствующих или типичных обстоятельствах
В. Свойства характера есть не что иное, как отношение личности к определенным сторонам деятельности
Г. Свойства характера есть не что иное, как определенные способы действий
Д. В характере проявляются и отношения личности, и способы действия, при помощи которых эти отношения осуществляются
Е. Характер индивидуально своеобразен
Ж.Черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны
З. Характер - отражение общественных отношений
Литература
1. стр. 158-161
2. стр. 298-369
3. стр. 567-581
4. стр. 90-94
5. стр. 392-419
6. стр.
Тема: Эмоции и воля
- Определение эмоций
- Виды эмоций
- Основные теории эмоций
- Определение воли
- Виды воли
Контрольные вопросы и задания
- Расскажите о соотношении понятий «эмоции» и «чувства»
- Раскройте основные характеристики эмоций
- В чем заключается амбивалентность эмоций?
- Как рассматривалась проблема эмоций в 18-19 веках?
- Назовите факторы, обуславливающие формирование положительных и отрицательных эмоций
- Какой мир отражают эмоциональные процессы – внешний или внутренний?
- Назовите этапы сложного волевого акта
- Какие психологические черты характеризуют волевые качества личности?
- Почему воспитанному человеку легче осуществлять волевое действие?
Литература
1. стр. 109-123, 127-131
2. стр. 233-251
3. стр. 354-392
4. стр. 95-102
5. стр. 334-379
6. стр.
1.