Тема: Мотивация деятельности

  1. Деятельность
  2. Мотивация
  3. Виды мотивов (осознанные и неосознанные)
  4. Потребности
  5. Классификация потребностей по Маслоу
  6. Динамики выживания

Контрольные вопросы и задания

  1. В чем вы видите психологический смысл исследования деятельности?
  2. В чем сходство и различие учебной и трудовой деятельности?
  3. Почему досуг относят к одному из видов деятельности?
  4. В чем состоят особенности девиантного поведения?
  5. Какие причины лежат в основе делинквентного поведения?
  6. Объясните суть понятия «мотив»
  7. Раскройте основные характеристики мотивационной сферы человека
  8. Какое значение имеют самооценка и уровень притязаний в процессе мотивации?
  9. Что вы знаете о теории биологических потребностей человека?
  10. Какие мотивационные концепции второй половины 20 века вы знаете?
  11. Раскройте суть теории деятельностного происхождения мотивационной сферы человека А.Н.Леонтьева

Литература

1. стр.

2. стр. 37-46, 369-380

3. стр. 511-534

4. стр. 103-105

5. стр. 102-129

6. стр.

Тема: Способности

  1. Определение способностей
  2. Виды способностей
  3. Задатки, одаренность
  4. Талант, гениальность

Контрольные вопросы и задания

  1. Что вы знаете о способностях человека? Дайте определение способностей по Б.М.Теплову
  2. Какие вы знаете классификации способностей?
  3. В чем выражается соотношение способностей и успешности обучения?
  4. Какие уровни развития способностей вы знаете?
  5. Что вы знаете о проблеме соотношения врожденных и социально обусловленных качеств человека и их роли в формировании способностей?
  6. Что такое потенциальные и актуальные способности?
  7. Какие теории и концепции способностей вы знаете?
  8. Раскройте роль игры в формировании способностей
  9. Как особенности семейного воспитания влияют на развитие способностей?

Литература

1. стр. 152-158

2. стр. 273-276

3. стр. 535-551

4. стр. 81-83

5. стр. 419-444

6. стр.

Тема: Темперамент

  1. Определение темперамента
  2. История вопроса
  3. Типы темперамента по И.П.Павлову
  4. Свойства темперамента
  5. Темперамент и деятельность

Контрольные вопросы и задания

  1. Охарактеризуйте темперамент как свойство личности. Дайте определение темпераменту по Б.М.Теплову
  2. В чем заключается суть учения о темпераменте Гиппократа?
  3. Что вы знаете о типологии темперамента Э.Кречмера и У.Шелдона
  4. Каковы основные свойства и характеристики темперамента по Б.М.Теплову и В.Д.Небылицыну?
  5. Что является физиологической основой темперамента?
  6. Определите свой тип темперамента по личностному опроснику Айзенка. Согласны ли вы с результатами?
  7. Какие качества личности следует отнести к свойствам темперамента?
  8. В чем выражаются особенности соотношения темперамента и успешности деятельности и общения?


Литература

1. стр. 149-152

2. стр. 276-298

3. стр. 553-565

4. стр. 84-86

5. стр. 379-392

6. стр.

Тема: Характер

  1. Определение характера
  2. Чем характер отличается от темперамента?
  3. История вопроса ( гороскопы, физиогномика, хиромантия, графология)
  4. Свойства характера
  5. Классификации характера

Контрольные вопросы и задания

1. Что входит в структуру характера?

2. Каково соотношение личности и характера?

3. Как формируется характер?

4. Какие акцентуации характера встречаются у людей и, возможно, намечаются у вас?

5. Как характер проявляется через деятельность?

6. В чем проявляется трансформация характера в течение жизни?

7. Из приведенных ниже определений выберите те, которые наиболее правильно раскрывают понятие «характер», дайте обоснование своего решения.

А. Черты характера проявляются в любых обстоятельствах и условиях

Б. Черты характера проявляются лишь в соответствующих или типичных обстоятельствах

В. Свойства характера есть не что иное, как отношение личности к определенным сторонам деятельности

Г. Свойства характера есть не что иное, как определенные способы действий

Д. В характере проявляются и отношения личности, и способы действия, при помощи которых эти отношения осуществляются

Е. Характер индивидуально своеобразен

Ж.Черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны

З. Характер - отражение общественных отношений

Литература

1. стр. 158-161

2. стр. 298-369

3. стр. 567-581

4. стр. 90-94

5. стр. 392-419

6. стр.

Тема: Эмоции и воля

  1. Определение эмоций
  2. Виды эмоций
  3. Основные теории эмоций
  4. Определение воли
  5. Виды воли

Контрольные вопросы и задания

  1. Расскажите о соотношении понятий «эмоции» и «чувства»
  2. Раскройте основные характеристики эмоций
  3. В чем заключается амбивалентность эмоций?
  4. Как рассматривалась проблема эмоций в 18-19 веках?
  5. Назовите факторы, обуславливающие формирование положительных и отрицательных эмоций
  6. Какой мир отражают эмоциональные процессы – внешний или внутренний?
  7. Назовите этапы сложного волевого акта
  8. Какие психологические черты характеризуют волевые качества личности?
  9. Почему воспитанному человеку легче осуществлять волевое действие?


Литература

1. стр. 109-123, 127-131

2. стр. 233-251

3. стр. 354-392

4. стр. 95-102

5. стр. 334-379

6. стр.

1.

Наши рекомендации