G) Обращение к личностным ценностям и смыслам жизни человека.
$$$ 62
Система общечеловеческих ценностей в контексте самопознания позволяет:
A) Познавать общество.
B) Познавать себя: любовь, здоровье, свобода, счастье, труд, гармония тела и духа.
C) Познавать единство человека и государства.
D) Познавать других: семья, дружба, общение, равенство, братство, диалог, взаимопонимание, сотрудничество.
E) Познавать законы философского осмысления общественных отношений.
F) Познавать материю.
G) Познавать среду.
$$$ 63
Основаниями для определения состава базового содержания «Самопознания» как учебного предмета служат:
A) Природная среда.
B) Духовный и социальный опыт человечества.
C) Общество.
D) Космос.
E) Государство.
F) Ценности страны.
G) Наука.
$$$ 64
В тетради по самопознанию в старших классах учащийся отражает:
A) Выполнение заданий индивидуальной деятельности.
B) Выполнение заданий общественной деятельности.
C) Выполнение отдельных этапов проектной деятельности.
D) Решение тестов.
E) Написание диктанта.
F) План урока.
G) Перспективный план развития.
$$$ 65
В курсе «Самопознание» отражен процесс ознакомления с механизмами следующих процессов:
A) Подражания.
B) Саморегуляции.
C) Рефлексии.
D) Интеориоризации.
E) Самоактуализации.
F) Экстериоризации.
G) Совершенствования.
$$$ 66
Эффективности уроков по «Самопознанию» содействуют следующие виды игр:
A) Сюжетно- ролевые игры.
B) Спортивные игры.
C) Игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт.
D) Азартные игры.
E) Настольные игры.
F) Компьютерные игры.
G) Предметные игры.
$$$ 67
В воспитании, инструментованном как педагогическая поддержка, очень важно соблюдение:
A) Психологического климата.
B) Условий познания.
C) Атмосферы межличностных отношений.
D) Стиля и тона общения.
E) Мотивов и потребностей.
F) Палитры ценностных ориентаций.
G) Операциональных действий.
$$$ 68
Цель самопознания в вузе реализуется через следующие задачи:
A) Обеспечить активную жизненную позицию личности.
B) Развивать мотивационную сферу личности к общественно-полезной деятельности.
C) Развивать потребность личности в самопознании и творческой самореализации.
D) Формировать опыт нравственного поведения в учебных, жизненных и профессиональных ситуациях.
E) Содействовать развитию личностных качеств.
F) Содействовать формированию целостной картины мира, пониманию сути общечеловеческих ценностей.
G) Развивать жизненные ценности.
$$$ 69
Мотивы самопознания можно обобщить в следующие группы:
A) Основные.
B) Специфические.
C) Второстепенные.
D) Связанные с самопознанием опосредованно.
E) Простые.
F) Неспецифические.
G) Сложные.
$$$ 70
К целям самопознания на основе потребностей относятся:
A) Познание мира.
B) Познание общества.
C) Познание своей личности в целом.
D) Конкретное содержание образа Я, которое становится актуальным для человека в настоящий момент.
E) Познание микросоциума.
F) Познание в целом.
G) Познание жизненных целей.
$$$ 71
Потребность в познании приобретает форму потребности в самопознании в случае:
A) Когда сам человек становится субъектом познания.
B) Когда субъектом познания становится внутренний мир человека.
C) Когда объектом познания становится сам человек.
D) Когда объектом познания становится внутренний мир человека.
E) Когда субъектом познания становится окружающий мир.
F) Когда объектом познания становится сам человек и его внутренний мир.
G) Когда объектом познания становится знание.
$$$ 72
Курс «Самопознание» как результат:
A) Создает условия для развития.
B) Содействует профилактике правонарушений.
C) Раскрывает личностный потенциал человека в образовательном процессе.
D) Развивает социокультурную идентичность личности на этапе взросления.
E) Выявляет проблемы развития.
F) Способствует превращению человека из индивида в личность.
G) Выявляет конфликтные позиции личности.
$$$ 73
В курсе самопознания используются методы и приемы по расширению знаний и представлений школьников о ценностях и нравственных качествах человека, развитию их мышления, эмоционально-волевой сферы, эмоционально-образному восприятию учебного материала, активизации познавательного интереса, раскрытию творческого потенциала:
A) «Письмо».
B) «Интервью».
C) «Цитата урока».
D) «Чтение».
E) «Учение».
F) «Творческая деятельность».
G) «Я и мир».
$$$ 74
Нравственно-духовное образование «Самопознание» ставит следующие общие цели:
A) Определять свою жизненную позицию.
B) Решать жизненные проблемы.
C) Разрешать конфликтные ситуации.
D) Конструктивно решать различные вопросы соответственно нравственным нормам.
E) Выявлять жизненные проблемы других людей.