E) Зрелый уровень самосовершенствования.
A) Весь период обучения.
B) Начальные классы.
C) Период юношества.
D) Подростковый период.
E) Предшкольный период.
$$$ 2
Самопознание в школе полностью ориентировано:
A) На психическое развитие.
B) На формирование умений.
C) На саморазвитие компетенций.
D) На приобретение навыков.
E) На усвоение знаний.
$$$ 3
К нравственным качествам личности относят:
A) Социализированность личности.
B) Умение подчиняться общественному мнению, нормам поведения в обществе.
C) Патриотизм, гуманизм, коллективизм, толерантность.
D) Фанатическую преданность идеалам, убеждениям.
E) Силу воли личности, убежденность в правоте.
$$$ 4
К информационным методам воспитания относятся:
A) Арттерапия, иппотерапия.
B) Приучение, управление, воспитание ситуацией, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность.
C) Беседа, консультирование, использование СМИ, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, а том числе из жизни педагога, экспредметии, встречи.
D) Педагогическое требование, поощрение, осуждение, порицание, наказание.
E) Организация предметно-практической деятельности детей.
$$$ 5
К побудительно-оценочным методам воспитания относятся:
A) Арттерапия, иппотерапия.
B) Приучение, управление, воспитание ситуацией, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность.
C) Беседа, консультирование, использование СМИ, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, встречи.
D) Педагогическое требование, поощрение, осуждение, порицание, наказание.
E) Организация предметно-практической деятельности детей.
$$$ 6
Результативность освоения предмета «Самопознания» зависит:
A) От безусловного подчинения учеников педагогу.
B) От способов взаимодействия педагога и учеников.
C) От либерального стиля управления педагога.
D) От авторитарного стиля управления педагога.
E) От манипулятивных взаимодействий педагога и учеников.
$$$ 7
Группы методов предмета «Самопознание» по источнику знаний:
A) Словесные, наглядные, практические.
B) Проблемно-поисковые, стимулирование.
C) Мотивационные, познавательные игры, ситуация успеха.
D) Активные и интерактивные методы.
E) Драматизация и театрализация.
$$$ 8
Классификация наиболее эффективных методов предмета «Самопознание»:
A) Наблюдение, эксперимент.
B) Социометрия, анализ продуктивной деятельности.
C) Активные, диагностические, традиционные.
D) Субъективные, объективные.
E) Социальные, научные.
$$$ 9
Конечным результатом изучения самопознания в школе является:
A) Завершение самосовершенствования.
B) Средний уровень самосовершенствования.
C) Первоначальный уровень самосовершенствования.
D) Конечный уровень самосовершенствования.
E) Зрелый уровень самосовершенствования.
$$$ 10
Главная цель педагога в процессе преподавания самопознания:
A) Усвоение теоретических основ темперамента.
B) Введение ребенка в образовательное пространство.
C) Усвоение учеником общих закономерностей психического развития.
D) Ввести личность ребенка в режим саморазвития.
E) Стимулировать ребенка на систематическое повторение двигательных действий.
$$$ 11
Социальная среда – это:
A) Состояние человека в микросоциуме.
B) Условия проживания человека.
C) Подготовка подрастающего поколения к жизни.
D) Окружение человека (общественное, материальное, духовное).
E) Материально-бытовые условия жизнедеятельности.
$$$ 12
Основные факторы, влияющие на формирование личности:
A)Ззнания, умения, навыки.
B) Среда, наследственность, воспитание.
C) Трудовые навыки, уровень мышления.
D) Мышление, речь.
E) Единство физического и духовного начал.
$$$ 13
Акселерация – это:
A) Ускоренное индивидуальное развитие.
B) Процесс социализации личности.
C) Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом периоде.
D) Стремление изменить собственные качества личности.
E) Сстремление к самоутверждению в обществе через поступки.
$$$ 14
Поощрение – это:
A) Метод воспитания с целью формирования положительного отношения к учителю.
B) Благодарность за труд.
C) Прием, характеризующий единство развития, воспитания и обучения.
D) Информационный метод воспитания.
E) Побудительно-оценочный метод воспитания.
$$$ 15
К побудительно-оценочным методам воспитания относятся:
A) Арттерапия, иппотерапия.
B) Приучение, управление, воспитание ситуацией, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность.
C) Беседа, консультирование, использование СМИ, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, встречи.
D) Педагогическое требование, поощрение, осуждение, порицание, наказание.
E) Организация предметно-практической деятельности детей.
$$$ 16
Методы стимулирования и мотивации предмета «Самопознание»:
A) Словесные, наглядные, практические.
B) Проблемно-поисковые, стимулирование.
C) Ситуации нравственных переживаний, занимательности, яркости.
D) Активные и интерактивные методы.
E) Драматизация и театрализация.
$$$ 17
Методы программированного и проблемного обучения предмета «Самопознание»:
A) Активный диалог, этическая и эвристическая беседа.
B) Дискуссия, мозговой штурм, круглый стол.
C) Деловые игры, тренинг, групповая работа.
D) Задания, задачи-ситуации.
E) Игровая терапия, сказкотерапия, изотерапия.
$$$ 18
Диагностические методы предмета «Самопознание»:
A) Эксперименты.
B) Шкалирование.
C) Стимулирующие.
D) Моделирование.
E) Тестирование.
$$$ 19
Зрелый уровень самосовершенствования характеризуется:
A) Талантом личности.
B) Одухотворенностью, связью мотивов работы над собой с духовным ядром личности.
C) Общими способностями личности.
D) Индивидуальностью личности.
E) Одаренностью личности.
$$$ 20
Технология саморазвития школьника включает три подсистемы:
A) Знания, умения, навыки.
B) Игра, учение, труд.
C) Теория, практика, методика.
D) Лекция, семинар, тренинг.
E) Исследование, опыт, теория.
$$$ 21
Традиционные методы предмета «Самопознание»:
A) Игровые, словесные, наглядные, практические.
B) Проблемно-поисковые, стимулирование.
C) Ситуации нравственных переживаний, занимательности, яркости.
D) Активные и интерактивные методы.
E) Драматизация и театрализация.
F) Лекция.
$$$ 22
Активные методы предмета «Самопознание»:
A) Тесты, развивающие игры.
B) Игры-путешествия, этюды.
C) Иллюстрации, макеты.
D) Методы программированного и проблемного обучения, интерактивные.
E) Аудио, видеотехника.
$$$ 23
Игровые методы предмета «Самопознание»:
A) Национальные игры, считалочки.
B) Развивающие, ролевые, игры-путешествия.
C) Спортивные игры, подвижные игры.
D) Скороговорки, загадки.
E) Кроссворды, познавательные.
$$$ 24
Источником активности личности является:
A) Темперамент.
B) Внушение.
C) Профессия.
D) Чувства.
E) Потребность.
$$$ 25
Виды психологических тестов:
A) Тесты-эксперименты, формирующие.
B) Развивающие, дидактические.
C) Познавательные, образовательные.
D) Констатирующие, корреционные.
A) Познавательные игры, анализ жизненных ситуации, ситуация успеха.
B) Мозговой штурм, имитационные тренинги.
C) Социально-психологические тренинги.
D) Дискуссия, дебаты.
E) Конкурсы предметы, круглый стол.
F) Игра.
$$$ 27
Методы по аспекту мышления и степени познавательной самостоятельности:
A) Тесты-эксперименты, формирующие.
B) Проблемно-поисковые.
C) Познавательные, образовательные.
D) Психологические, тесты достижений, педагогические.
E) Констатирующие, корреционные.
F) Корреляционные.
$$$ 28
Практические методы предмета «Самопознание»:
A) Деловые игры, тренинги.
B) Групповые работы, терапия.
C) Упражнения, этюды.
D) Этическая и эвристическая беседа.
E) Драматизация и театрализация.
F) Спектакли.
$$$ 29
Наглядные методы предмета «Самопознание»:
A) Тесты, задачи-ситуации.
B) Задания, проекты.
C) Макеты, таблицы и схемы, технические средства.
D) Методы программированного и проблемного обучения, интерактивные.
E) Конкурсы, круглый стол.
F) Семинар.
$$$ 30
Классификация диагностических методов:
A) Тесты-эксперименты, формирующие.
B) Развивающие, дидактические.
C) Познавательные, образовательные.
D) Психологические, тесты достижений, педагогические.
E) Констатирующие, корреционные.
F) Интерпретации.
$$$ 31
Идею о том, что в матрице современного образования необходима дисциплина, составляющая естественный центр человекознания, выдвинули независимо друг от друга:
A) А. Эйнштейн.
B) К. Маркс.
C) З. Фрейд.
D) П. Иванов.
E) В. Сухомлинский.
F) В. Ломов.
$$$ 32
Критерию фундаментальности отвечает образование, способное создать:
A) Сложную картину мира.
B) Комплексную картину мира.
C) Позитивную картину мира.
D) Непротиворечивую картину мира.
E) Многосистемную картину мира.
F) Положительную картину мира.
$$$ 33
Укажите основную закономерность воспитательного педагогического процесса:
A) Двусторонность деятельности воспитанника и воспитывающего.
B) Результативность деятельности воспитанника.
C) Направляющая функция педагога.
D) Успешность воспитанника.
E) Выполнение педагогических условий организации образования.
F) Необучаемость.
$$$ 34
Концептуальные основы предмета «Самопознание» составляют:
A) Деятельностный подход к развитию личности.
B) Религиозная основа самопознания.
C) Приобщение человека к духовной мудрости человечества, осознанию универсума (мира как целого).
D) Раскрытие всех потенциальных возможностей человека.
E) Теория деятельности.
F) Ролевые теории личности.
$$$ 35
Предмет «Самопознание» предлагает новую образовательную технологию, заключающуюся в том, что:
A) В процессе обучения происходит накопление знаний человека.
B) В процессе воспитания, обучения происходит самораскрытие потенциала человека.
C) В процессе обучения происходит развитие активной жизненной позиции.
D) Из индивида человек становится личностью, формируется как гражданин.
E) В процессе обучения происходит становление поисковой активности человека.
F) В процессе воспитания происходит единение личности и космоса.
$$$ 36
Содержание предмета «Самопознание» в школе имеет интегрированный характер и включает в себя знания из следующих областей:
A) Искусственных.
B) Естественно-научных.
C) Социальных.
D) Психологических.
E) Социокультурных.
F) Социогуманитарных.
$$$ 37
Основными ориентирами в определении базового содержания по предмету «Самопознание» являются:
A) Частная цельнравственно-духовного образования.
B) Общая цель нравственно-духовного образования.
C) Уникальная цельнравственно-духовного образования.
D) Одноуровневая система результатов.
E) Система результатов.
F) Образовательные цели предмета «Самопознание», ориентированные на содействие развитию у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культур.
$$$ 39
Культура инновационного образования предполагает:
A) Его осознанную системную реорганизацию.
B) Вопреки извне заданному, директивно определяемому управлению учебно-воспитательного процесса - его осознанную системную реорганизацию.
C) Постепенное изменение сущности образования.
D) Постепенное изменение ступеней обучения.
E) Введение жесткой системы контроля знаний.
F) Обязательную связь с зарубежными институтами образования.
$$$ 40
В современной реорганизуемой системе образования процесс организуется в следующих формах мыслительной деятельности:
A) Предметная.
B) Познавательная.
C) Положительная.
D) Поисковая.
E) Конструктивная.
F) Постоянная.
$$$ 41
Объектами гуманитарного знания выступают:
A) Общество.
B) Природа.
C) Человек.
D) Атмосфера.
E) Ноосфера.
F) Гидросфера.
$$$ 42
Процесс нравственно-духовного образования в психологическом плане – это:
A) Образование для ума.
B) Образование для сердца.
C) Внутреннее образование.
D) Внешнее образование.
E) Среднее образование.
F) Высшее образование.
$$$ 43
Чтение на уроках самопознания имеет следующие цели:
A) Вспомнить, о чем говорилось на занятии.
B) Дополнить воспринимаемый материал некоторыми мыслями и примерами из жизни, подкрепляющими и углубляющими понимание ранее услышанного.
C) Определить отношение к уроку.
D) Определить отношение к одноклассникам.
E) Определить отношение к учителю.
F) Определить круг обязательных знаний.
$$$ 44
Различают следующие виды проблемных ситуаций на уроках самопознания:
A) Ситуации-иллюстрации.
B) Ситуации-мифы.
C) Ситуации-оценки.
D) Ситуации-образы.
E) Ситуации повседневности.
F) Ситуации-позиции.
$$$ 45
Цель рассказывания историй на уроках самопознания:
A) Помогает развивать умение слушать и концентрировать внимание.
B) Содействует развитию личности.
C) Помогает стимулировать творческие способности и воображение.
D) Содействует развитию отношений.
E) Создает связь с последующими темами.
F) Содействует развитию саморегуляции.
$$$ 46
Современное информатизированное общество предполагает следующее качество представляемых подрастающему поколению знаний:
A) Системность.
B) Дисциплинированность.
C) Обобщенность.
D) Поурочность.
E) Консолидированность.
F) Конгруэнтность.
$$$ 47
Гуманитарная парадигма современной системы образования отражает следующие доминирующие задачи ее реформирования:
A) Отсутствие воздействия на изучаемую реальность при ее исследовании.
B) Отказ от культа эмпирических методов и связывания признака научности только с верифицируемостью знания.
C) Отказ от расширения критериев научного метода.
D) Легализация дедукции и здравого смысла в научном исследовании.
C) Любовь к воспитаннику.
D) Приверженность к монологу как форме общения.
C) Предполагает активность участников, партнерское общение.
D) Применение методов общинной работы.
E) Выявляет проблемы в общении обучающихся.
C) Интенсификацию процесса общения и межличностного взаимодействия в группе.
D) Интеграцию группы, превращение ее в коллективного субъекта познавательной деятельности.
E) Интеграцию личности.
F) Управление активностью группы.
$$$ 51
Межпредметные связи курса самопознания в средней школе отражаются через связь со следующими дисциплинами:
A) Атомная физика.
B) Молекулярная химия.
C) Экология.
D) Философия.
E) Социальная педагогика.
F) Правоведение.
G) Профессиональная этика.
$$$ 52
В контексте дисциплины «Самопознание» к общечеловеческим ценностям относятся:
A) Космос.
B) Личность.
C) Человек.
D) Труд.
E) Индивидуальность.
F) Формирование.
G) Развитие.
$$$ 53
Общие цели самопознания в школе могут быть реализованы в повседневной практике через:
A) Создание круга общения личности.
B) Развитие микросоциальной среды личности.
C) Построение целостного образовательного процесса на основе обучения общечеловеческим ценностям.
D) Создание образовательно-информационного пространства.
E) Усиление нравственного компонента общения.
F) Усиление ценностного смысла в содержании других образовательных дисциплин.
G) Построение средовых контактов.
$$$ 54
Основное назначение учебного процесса по самопознанию заключается в том, чтобы:
A) Формировать систему ценностей личности, практические навыки творческого приложения знаний в решении проблем, направленные на служение обществу.
B) Обеспечить процесс эффективной социализации личности.
C) Раскрывать способности человека и развивать его как индивида, как личность, как субъекта деятельности и как индивидуальность с учетом его темперамента, характера, направленности и способностей.
D) Раскрывать задатки личности.
E) Содействовать развитию личности в условиях образовательной системы.
F) Формировать основы характера учащихся.
G) Формировать активную жизненную позицию.
$$$ 55
Ценность программы «Самопознание» для человека определяется формированием следующих интегральных компетентностей:
A) По отношению к себе как особой индивидуальности.
B) По отношению к себе как к человеку.
C) По отношению к самому себе как личности, как субъекту жизнедеятельности.
D) По отношению к миру.
E) По отношению к природе.
A) Смыслообразующий ситуационно-событийный механизм развития личности.
B) Образовательный процесс по самопознанию.
C) Целостный педагогический процесс.
D) Отношение к личности.
E) Учебно-воспитательный процесс.
F) Методы и формы обучения.
G) Ситуационный механизм развития личности.
$$$ 57
К процессуальным основам курса «Самопознание» в школе относятся компоненты:
A) Интегративная позиция учителя самопознания.
B) Тесное сотрудничество семьи и общества.
C) Тесное сотрудничество и взаимодействие школы, семьи, общественности.
D) Внимание к внутренней динамике личностного, духовного роста учащихся.
E) Развитие детско-родительских отношений.
F) Организация общения.
G) Создание диалога.
$$$ 58
В Манифесте гуманной педагогики Ш. Амонашвили предложил следующие понятия:
A) Вдохновение.
B) Саморазвитие.
C) Социальный процесс.
D) Педагог.
E) Процесс познания.
F) Ученик.
G) Компоненты педагогического процесса.
$$$ 59
Этическая сторона самоотношения выражается в следующих показателях:
A) Знание.
B) Нравственные принципы.
C) Умение.
D) Нормы.
E) Нравственные идеалы.
F) Навык.
G) Нравственность.
$$$ 60
Особенностями курса по самоосознанию Ш. Мак-Коннона считается освещение в нем следующих позиций:
A) Построение курса по принципу концентрических кругов.
B) Развитие представлений о прошлом, настоящем и будущем взрослеющей личности.
C) Построение курса с нацеленностью на профориентирование.
D) Построение программы обучения с позиции формирования представлений развития личности в индивидуальной перспективе.
E) Построение курса с нацеленностью на глубокий самоанализ по З. Фрейду.
F) Построение курса с нацеленностью на развитие положительного эмоционального фона личности.
G) Построение курса с нацеленностью на развитие межличностных отношений.
$$$ 61
Гуманитарное познание в контексте направленности на человека ориентировано на следующие позиции:
A) Учет всеобщности развития.
B) Учет индивидуальности.
C) Учет отсутствия индивидуальности как особого качества личности.
D) Обращение к миру.
E) Обращение к естественно-научному знанию как единственному направлению в процессе познания человека.
F) Выявление характерологических особенностей современного научного знания
B) Познавать себя: любовь, здоровье, свобода, счастье, труд, гармония тела и духа.
C) Познавать единство человека и государства.
D) Познавать других: семья, дружба, общение, равенство, братство, диалог, взаимопонимание, сотрудничество.
E) Познавать законы философского осмысления общественных отношений.
F) Познавать материю.
G) Познавать среду.
$$$ 63
Основаниями для определения состава базового содержания «Самопознания» как учебного предмета служат:
A) Природная среда.
B) Духовный и социальный опыт человечества.
C) Общество.
D) Космос.
E) Государство.
F) Ценности страны.
G) Наука.
$$$ 64
В тетради по самопознанию в старших классах учащийся отражает:
A) Выполнение заданий индивидуальной деятельности.
B) Выполнение заданий общественной деятельности.
C) Выполнение отдельных этапов проектной деятельности.
D) Решение тестов.
E) Написание диктанта.
F) План урока.
G) Перспективный план развития.
$$$ 65
В курсе «Самопознание» отражен процесс ознакомления с механизмами следующих процессов:
A) Подражания.
B) Саморегуляции.
C) Рефлексии.
D) Интеориоризации.
E) Самоактуализации.
F) Экстериоризации.
G) Совершенствования.
$$$ 66
Эффективности уроков по «Самопознанию» содействуют следующие виды игр:
A) Сюжетно- ролевые игры.
B) Спортивные игры.
C) Игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт.
D) Азартные игры.
E) Настольные игры.
F) Компьютерные игры.
G) Предметные игры.
$$$ 67
В воспитании, инструментованном как педагогическая поддержка, очень важно соблюдение:
A) Психологического климата.
B) Условий познания.
C) Атмосферы межличностных отношений.
D) Стиля и тона общения.
E) Мотивов и потребностей.
C) Развивать потребность личности в самопознании и творческой самореализации.
D) Формировать опыт нравственного поведения в учебных, жизненных и профессиональных ситуациях.
E) Содействовать развитию личностных качеств.
B) Специфические.
C) Второстепенные.
D) Связанные с самопознанием опосредованно.
E) Простые.
F) Неспецифические.
G) Сложные.
$$$ 70
К целям самопознания на основе потребностей относятся:
A) Познание мира.
B) Познание общества.
C) Познание своей личности в целом.
D) Конкретное содержание образа Я, которое становится актуальным для человека в настоящий момент.
E) Познание микросоциума.
F) Познание в целом.
C) Когда объектом познания становится сам человек.
D) Когда объектом познания становится внутренний мир человека.
E) Когда субъектом познания становится окружающий мир.
D) Развивает социокультурную идентичность личности на этапе взросления.
E) Выявляет проблемы развития.
C) «Цитата урока».
D) «Чтение».
E) «Учение».
A) Определять свою жизненную позицию.
B) Решать жизненные проблемы.
C) Разрешать конфликтные ситуации.
D) Конструктивно решать различные вопросы соответственно нравственным нормам.
E) Выявлять жизненные проблемы других людей.
A) Расширение знаний и представлений школьников о ценностях и нравственных качествах человека.
B) Развитие условий познания.
C) Развитие мышления учащихся.
D) Создание условий для поиска смысла жизни.
E) Развитие знаний о самовыражении.
A) Развитие эмоциональной отзывчивости детей.
B) Развитие самоактуализации.
C) Развитие самоконтроля.
D) Создание условий для воспитания самоуважения, чувства собственного достоинства.
E) Создание условия для самовыражения.
A) Самоопределение.
B) Самоактуализацию.
C) Самоконтроль.
D) Самооценку.
E) Самосовершенствование.
F) Саморазвитие.
G) Самопонимание.
H) Миропонимание.
$$$ 78
Предметная область самопознания предполагает организацию целенаправленного образовательного процесса, направленного на:
A) Раскрытие каждым учеником своих природных способностей.
B) Развитие ценностных позиций.
C) Развитие культуры общества.
D) Раскрытие каждым учеником творческого потенциала посредством создания своего внутреннего мира.
A) Поддержку и развитие природных сил и задатков учащихся.
B) Развитие культуры отношений.
C) Развитие культуры общества.
D) Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
E) Построение образовательного процесса на основе знания человеческой природы.
F) Поддержку и передачу национальных традиций.
G) Развитие системы знаний о социальных процессах.
H) Формирование миропонимания.
$$$ 80
Интегральную компетенцию быть субъектом собственной жизни обеспечивают следующие механизмы личностного развития:
A) Осмысление и преобразование каждым учащимся собственной жизненной ситуации.
B) Преодоление коллизий возраста.
C) Подражание.
D) Интериоризация.
A) Любить.
B) Знать.
C) Видеть.
D) Понимать.
E) Помогать.
F) Слышать.
G) Выявлять.
H) Предвидеть.
$$$ 82
С точки зрения самопознания педагогическая поддержка – это модель:
A) Выполнения поставленных задач.
B) Непрерывного творческого поиска.
C) Со-действия.
D) Со-дружества.
E) Со-трудничества.
F) Со-существования.
G) Новаторства.
H) Со-помощи.
$$$ 83
Достижение цели самопознания возможно при условии, когда основой деятельности учителя являются:
A) Выполнение поставленных задач.
B) Непрерывный творческий поиск.
C) Рефлексия.
D) Поиск смысла предмета самопознания.
A) Развитии личности.
B) Становлении личности.
C) Предоставлении условия для успешной самореализации учащегося.
D) Формировании социальных умений.
B) Неповторимость (уникальность).
C) Субъектность.
D) Менталитет.
E) Смысл жизни.
F) Систему мира.
G) Независимость.
H) Знание об обществе.
$$$ 86
Передаче и усвоению подлежат такие человеческие приобретения:
A) Ценности.
B) Значения.
C) Знания.
D) Навыки.
E) Смыслы.
F) Мировосприятие.
G) Природные явления.
H) Психические процессы.
$$$ 87
В новой гуманистической парадигме образования образовательный процесс приобретает характер индивидуально-творческой деятельности, предполагающей создание:
A) Предпосылок востребованности личности.
B) Условий востребованности личности.
C) Субъективной активности личности в образовательном процессе.
D) Целей востребованности личности.
E) Картины мира.
F) Ценностей личности и общества.
G) Ценностного отношения к природе.
H) Системы общечеловеческих ценностей.
$$$ 88
Межпредметную область самопознания ярко иллюстрируют следующие задачи данной дисциплины:
A) Развивать у учащихся целостное представление о мире и месте человека в нем.
B) Формировать идейную позицию личности.
C) Содействовать личностному росту и самореализации учащихся.
D) Воспитывать чувство дружбы.
A) «Я и мой внутренний мир».
B) «Я и природа».
C) «Я и люди».
D) «Я и культура».
E) «Я и искусство».
F) «Я и наука».
G) «Я и жизнь».
H) «Я и космос».
$$$ 90
Содержательную основу «Самопознания» как стержня национальной образовательной модели составляет:
A) Шкала общечеловеческих ценностей.
B) Шкала индивидуальных ценностей.
C) Подход, рассматривающий самого человека как цель образования.
D) Подход, рассматривающий самого человека как цель и результат образования.
E) Развитие системного знания.
F) Воспитание личности.
G) Формирование индивидуального опыта.
H) Становление глобальной картины мира.
$$$ 91
Самопознание выступает новой педагогической парадигмой, ориентированной на:
A) Развитие личностной автономии.
B) Воспитание гармоничного человека, владеющего целостной системой миропонимания.
C) Формирование позиции индивидуальности личности.
D) Воспитание гармоничного человека, владеющего обобщенным знанием о мире.
E) Развитие системного знания.
A) Создание « ситуации успеха».
B) Развитие познавательной активности учащегося.
C) Совершенствование.
D) Отчет.
A) Тренинги личностного роста.
B) Тренинги коммуникативных умений и различных социальных навыков.
C) Тренинги сплочения команды, социально-психологической адаптации в конкретном коллективе.
D) Тренинги активности.
E) Тренинги пассивности.
F) Тренинги-уроки.
G) Атрибутивные тренинги.
H) Смысловые тренинги.
$$$ 94
С учетом специфики самопознания используются следующие виды нестандартных уроков, обладающие здоровьесберегающим потенциалом:
A) Уроки-размышления.
B) Театрализованные уроки.
C) Уроки-экскурсии.
D) Стандартные уроки.
E) Уроки «Круг радости».
F) Уроки «Наедине с собой».
G) Уроки «Круг от сердца к сердцу».
H) Уроки «Я дарю тебе».
$$$ 95
К методам и приемам, реализуемым в основной части урока самопознания, относятся:
A) «Учебная информация».
B) «Цитата урока».
C) «Интервью».
D) «Анкетирование».
E) «Круг радости».
F) «Наедине с собой».
G) «Круг от сердца к сердцу».
H) «Я дарю тебе».
$$$ 96
Основными обязательными структурными компонентами урока самопознания являются следующие этапы:
A)Организационный этап.
B) Прогностический этап.
C) Этап усвоения знаний.
D) Анализ деятельности учащегося, его общения и личности.
E) Заключительный этап.
F) Пропедевтический этап.
G) Контрольный этап.
H) Проблемный этап.
$$$ 97
Предметом познавательной деятельности учащихся в контексте приоритетов развития современного образования являются:
A) Процесс развития.
B) Причины развития глобальных проблем.
C) Глобальные проблемы.
D) Неопределенность и непрерывность развития.
E) Системное знание.
F) Мировое сообщество.
G) Философия.
A) Нестабильность, постоянное движение.
B) Постоянство картины мира.
C) Упорядоченность развития.
D) Неопределенность и непрерывность развития.
E) Системность развития.
F) Постоянство информационного поля.
G) Информационное сознание.
C) Способствует созданию целостного и гармоничного образа мира.
D) Обеспечивает гармоничное развитие человека.
E) Обеспечивает развитию связей личности.
F) Обеспечивает гармоничное развитие человека (в единстве интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно-практической, экзистенциальной сфер, а также сферы саморегуляции в различных видах деятельности).
G) Содействует принятию позиции общества.
H) Способствует созданию среды жизни.
$$$ 100
Герменевтика как направление – это:
A) Учение о процессе понимания человеком мира.
B) Философия любви.
C) Учение о знании.
D) Учение об интерпретационном подходе человека к действительности, в основе которого значимость рационального и эмоционально-ценностного в познании.
E) Учение о мире.
F) Философия жизни.
A) Весь период обучения.
B) Начальные классы.
C) Период юношества.
D) Подростковый период.
E) Предшкольный период.
$$$ 2
Самопознание в школе полностью ориентировано:
A) На психическое развитие.
B) На формирование умений.
C) На саморазвитие компетенций.
D) На приобретение навыков.
E) На усвоение знаний.
$$$ 3
К нравственным качествам личности относят:
A) Социализированность личности.
B) Умение подчиняться общественному мнению, нормам поведения в обществе.
C) Патриотизм, гуманизм, коллективизм, толерантность.
D) Фанатическую преданность идеалам, убеждениям.
E) Силу воли личности, убежденность в правоте.
$$$ 4
К информационным методам воспитания относятся:
A) Арттерапия, иппотерапия.
B) Приучение, управление, воспитание ситуацией, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность.
C) Беседа, консультирование, использование СМИ, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, а том числе из жизни педагога, экспредметии, встречи.
D) Педагогическое требование, поощрение, осуждение, порицание, наказание.
E) Организация предметно-практической деятельности детей.
$$$ 5
К побудительно-оценочным методам воспитания относятся:
A) Арттерапия, иппотерапия.
B) Приучение, управление, воспитание ситуацией, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность.
C) Беседа, консультирование, использование СМИ, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, встречи.
D) Педагогическое требование, поощрение, осуждение, порицание, наказание.
E) Организация предметно-практической деятельности детей.
$$$ 6
Результативность освоения предмета «Самопознания» зависит:
A) От безусловного подчинения учеников педагогу.
B) От способов взаимодействия педагога и учеников.
C) От либерального стиля управления педагога.
D) От авторитарного стиля управления педагога.
E) От манипулятивных взаимодействий педагога и учеников.
$$$ 7
Группы методов предмета «Самопознание» по источнику знаний:
A) Словесные, наглядные, практические.
B) Проблемно-поисковые, стимулирование.
C) Мотивационные, познавательные игры, ситуация успеха.
D) Активные и интерактивные методы.
E) Драматизация и театрализация.
$$$ 8
Классификация наиболее эффективных методов предмета «Самопоз