Раздел II. Педагогическая профессия и личность педагога
Тема 4.Общая характеристика, особенности и пути овладения педагогической профессией
Общая характеристика педагогической профессии – одной из самых известных в настоящее время. Организация целенаправленной педагогической деятельности. Функции (обязанность, назначение) педагога. Передача общественного опыта от одного поколения к другому с целью подготовки новых поколений к жизни и труду.
Интерактивная форма: эвристическая беседа.
Тема 5. Педагогические учебные заведения. Спектр педагогических специальностей
Педагогические училища, колледжи, лицеи - средние педагогические учебные заведения Педагогические институты, университеты - высшие учебные заведения. Профессиональная группа специальностей.
Раздел III. Педагогическая деятельностьТема 6.Сущность, основные виды и структура педагогической деятельности
Педагогическая деятельность – как вид профессиональной деятельности. Характеристика педагогической деятельности. Цель педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности.
Интерактивная форма: работа с интерактивным оборудованием.
Тема 7.Творческий характер педагогической деятельности
Критерии педагогического творчества. Методическое творчество. Предмет педагогического творчества.
Раздел IV. Гуманистический характер педагогической деятельности
Тема 8.Источники и гуманистическая природа педагогической деятельности
Гуманистическая природа педагогической деятельности. Православные истоки гуманистической традиции педагогической деятельности. Русская художественная литература как источник гуманистической традиции в педагогической деятельности.Тема 9. Понятие, сущность, слагаемые педагогической культуры
Сущность педагогической культуры. Культура, специалиста, общая культура. Система знаний и интересов личности. Система убеждений. Система умений и развитых на их основе способностей.
Интерактивная форма: работа с интерактивным оборудованием.
Раздел V. Современные требования общества к личностным профессиональным качествам учителяТема 10. Профессиограмма учителя
Профессиограмма учителя. Педагогические способности. Педагогическая позиция.
Тема 11. Индивидуальные образовательно-профессиональные программы. Способы саморазвитияСпособы саморазвития. Профессиональное самообразование будущего учителя. Метод «портфолио» как способ профессионального развития.
Интерактивная форма: учебная дискуссия.
Тематика семинарских занятий
Тема 1. Вводное занятие
Тема 2. Сущность и принципы системы образования
1. Назовите факторы, определяющие характер системы образования.2. Гуманистичность принципов государственной политики России в области образования.3. Какие учреждения дополнительного образования функционируют в настоящее время. Каковы их функции.4. Найдите в словаре слово «муниципальный». Каким учреждением является школа, где вы обучались.5. Основные трудности перехода на 12-летний срок обучения.
Тема 3. Структура и тенденции развития системы образования
- Какова сущность и принципы системы образования
- Какова структура системы образования на современном этапе в России
- Какова структура системы образования в советский период
- Дайте характеристику профессиональному, дополнительному и специальному образованию
Тема 4. Общая характеристика, особенности и пути овладения педагогической
Профессией
- Какие факторы обусловили возникновение педагогической профессии