Раздел II. Педагогическая профессия и личность педагога

Тема 4.Общая характеристика, особенности и пути овладения педагогической профессией

Общая характеристика педагогической профессии – одной из самых известных в настоящее время. Организация целенаправленной педагогической деятельности. Функции (обязанность, назначение) педагога. Передача общественного опыта от одного поколения к другому с целью подготовки новых поколений к жизни и труду.

Интерактивная форма: эвристическая беседа.

Тема 5. Педагогические учебные заведения. Спектр педагогических специальностей

Педагогические училища, колледжи, лицеи - средние педагогические учебные заведения Педагогические институты, университеты - высшие учебные заведения. Профессиональная группа специальностей.

Раздел III. Педагогическая деятельность

Тема 6.Сущность, основные виды и структура педагогической деятельности

Педагогическая деятельность – как вид профессиональной деятельности. Характеристика педагогической деятельности. Цель педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности.

Интерактивная форма: работа с интерактивным оборудованием.

Тема 7.Творческий характер педагогической деятельности

Критерии педагогического творчества. Методическое творчество. Предмет педагогического творчества.

Раздел IV. Гуманистический характер педагогической деятельности

Тема 8.Источники и гуманистическая природа педагогической деятельности

Гуманистическая природа педагогической деятельности. Православные истоки гуманистической традиции педагогической деятельности. Русская художественная литература как источник гуманистической традиции в педагогической деятельности.

Тема 9. Понятие, сущность, слагаемые педагогической культуры

Сущность педагогической культуры. Культура, специалиста, общая культура. Система знаний и интересов личности. Система убеждений. Система умений и развитых на их основе способностей.

Интерактивная форма: работа с интерактивным оборудованием.

Раздел V. Современные требования общества к личностным профессиональным качествам учителя

Тема 10. Профессиограмма учителя

Профессиограмма учителя. Педагогические способности. Педагогическая позиция.

Тема 11. Индивидуальные образовательно-профессиональные программы. Способы саморазвития

Способы саморазвития. Профессиональное самообразование будущего учителя. Метод «портфолио» как способ профессионального развития.

Интерактивная форма: учебная дискуссия.

Тематика семинарских занятий

Тема 1. Вводное занятие

1. История развития регионального образования и культуры.2. Осмысление исторического педагогического опыта региона при одновременном анализе современных тенденций в области образования и возможных перспектив развития системы воспитания и обучения.

Тема 2. Сущность и принципы системы образования

1. Назовите факторы, определяющие характер системы образования.2. Гуманистичность принципов государственной политики России в области образования.3. Какие учреждения дополнительного образования функционируют в настоящее время. Каковы их функции.4. Найдите в словаре слово «муниципальный». Каким учреждением является школа, где вы обучались.

5. Основные трудности перехода на 12-летний срок обучения.

Тема 3. Структура и тенденции развития системы образования

  1. Какова сущность и принципы системы образования
  2. Какова структура системы образования на современном этапе в России
  3. Какова структура системы образования в советский период
  4. Дайте характеристику профессиональному, дополнительному и специальному образованию

Тема 4. Общая характеристика, особенности и пути овладения педагогической

Профессией

  1. Какие факторы обусловили возникновение педагогической профессии
2. В чем своеобразие педагогической профессии3. Каковы перспективы развития педагогической профессии.4. Каковы основные пути овладения педагогической профессией5. Приведите примеры профессий относящихся к педагогическим. Докажите, что те или иные профессии имеют педагогические основы, хотя не являются собственно педагогическими.6. Какие противоречия, существующие в профессии учителя, вам удалось выявить.

Наши рекомендации