Профили «История. Обществознание».

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Программа учебной дисциплины вариативной части для направления подготовки

050100.62 « Педагогическое образование»

Профили «История. Обществознание».

(очная форма обучения)

Составители: Бойко Н.С., доцент

Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета исторического факультета (протокол от «____» ___________ 20___ г. № _____).

Ульяновск, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.01.2011 г. № 46 и в соответствии с учебным планом.

Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины: ознакомление со спецификой профессиональной деятельности учителя и развитие у студентов интереса к избранной специальности, а также формирование их профессиональной компетентности.

Задачи изучения дисциплины:

  1. анализ основных направлений и проблем педагогическойдеятельности;
  2. формирование общих базовых понятий и закономерностей педагогического процесса:
  3. ознакомление со спецификой, историей становления образования в России;
  4. ознакомление с основами профессионального становления и саморазвития личности учителя истории.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Введение в специальность» - это одна из первых профессионально-педагогических дисциплин в вузах. Реализация всех аспектов образования связана с личностью педагога, с необходимостью постоянного ее совершенствования и повышения уровня профессионализма. «Введение в специальность» является первоначальным звеном в непрерывной системе педагогической деятельности. Основное назначение данной дисциплины - обеспечить помощь студентам в осмыслении основ будущей педагогической деятельности.

Требования к уровню освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими:

- общекультурными компетенциями (ОК):

владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современой естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и эксперементального исследования (ОК-4);

способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

- профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

способность ориентироваться в архивных документах (ОПК-6);

способность ориентироваться в многоообразной исторической информации, выбирать главное (ОПК-7)

в области педагогической деятельности (ПК):

способен разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК –2);

готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

способен использововать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

готов к взаимодействию с родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

способен организовывать сотрудничество обучающихся (ПК-7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

- правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;

- сущность и структуру образовательных процессов;

- особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

- тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

- основы просветительской деятельности;

- методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации);

- теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;

- содержание преподаваемого предмета;

- закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды;

- способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- способы построения межличностных отношений в группах разного возраста;

- особенности социального партнерства в системе образования;

- способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

- системно анализировать и выбирать образовательные концепции;

- использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

- учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

- учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;

- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

- осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;

-создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

- проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук;

- использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

- организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

- бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

- управлять деятельностью помощников учителя и волонтеров, координировать деятельность социальных партнеров;

- участвовать в общественно профессиональных дискуссиях;

- использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования;


владеть:

- способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономической развития страны;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

- способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны

Объем дисциплины и виды учебной работы

Дисциплина преподается в 1 семестре, трудоемкость составляет 2 зачетные единицы. Курс рассчитан на 108 часов: из них 48 часов аудиторной нагрузки и 33 часа самостоятельной работы. Форма итогового контроля – зачет.

Номер семестра   Учебные занятия В том числе объем учебной работы с применением интерактивных форм Форма итоговой аттестации  
Всего Аудиторные занятия Лекции, час Практическ. Занятия, час Самостоят. работа, час  
Трудоемкость  
часы форма  
ЗЕ Часы  
(20%)   зачет  

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  № п/п   Наименование разделови тем (с разбивкой на модули) Количество часов по формам организации обучения
Лекционные занятия Семинарские, практические занятия Объем уч. раб. с прим. интеракт. форм Самостоятельная работа
  1.   Введение          
Раздел 1. Система образования Российской Федерации
2. Сущность и принципы системы образования
3. Структура и тенденции развития системы образования  
Раздел II. Педагогическая профессия и личность педагога    
4. Общая характеристика, особенности и пути овладения педагогической профессией
5. Педагогические учебные заведения. Спектр педагогических специальностей    
Раздел III. Педагогическая деятельность  
6. Сущность, основные виды и структура педагогической деятельности
7. Творческий характер педагогической деятельности  
Раздел IV. Гуманистический характер педагогической деятельности
8. Источники и гуманистическая природа педагогической деятельности  
9. Понятие, сущность, слагаемые педагогической культуры
Раздел VI. Современные требования общества к личностным профессиональным качествам учителя
10. Профессиограмма учителя  
11. Индивидуальные образовательно- профессиональные программы. Способы саморазвития.
  Общая трудоемкость (час.) (20%)

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ИНТЕРАКТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Тема 1. Вводная лекция

Дисциплина«Введение в специальность» - как это одна из первых профессионально педагогических дисциплин в вузах. Пути развития гуманизации образовательной системы, социальная значимость педагогической профессии, функции учителя и требования к нему.

Раздел 1. Система образования Российской Федерации

Тема 2.Сущность и принципы системы образования

Система образования как совокупности образовательных учреждений, построенной и функционирующей на основе общих принципов. Правовое регулирование организации и деятельности системы образования в соответствии с Законом «Об образовании». Образовательные программы и стандарты, а также органы управления образованием.

Интерактивная форма: эвристическая беседа.

Тема 3.Структура и тенденции развития системы образования

Место в системе образования общеобразовательной школы. Демократические преобразования общества в настоящее время. Характеристика отдельных видов общеобразовательных гимназий, лицеев, колледжей и пр. Выделяются ступени начального, общего основного и полного общего образования.

Тема 1. Вводное занятие

1. История развития регионального образования и культуры.2. Осмысление исторического педагогического опыта региона при одновременном анализе современных тенденций в области образования и возможных перспектив развития системы воспитания и обучения.

Тема 2. Сущность и принципы системы образования

1. Назовите факторы, определяющие характер системы образования.2. Гуманистичность принципов государственной политики России в области образования.3. Какие учреждения дополнительного образования функционируют в настоящее время. Каковы их функции.4. Найдите в словаре слово «муниципальный». Каким учреждением является школа, где вы обучались.

5. Основные трудности перехода на 12-летний срок обучения.

Тема 3. Структура и тенденции развития системы образования

  1. Какова сущность и принципы системы образования
  2. Какова структура системы образования на современном этапе в России
  3. Какова структура системы образования в советский период
  4. Дайте характеристику профессиональному, дополнительному и специальному образованию

Профессией

  1. Какие факторы обусловили возникновение педагогической профессии
2. В чем своеобразие педагогической профессии3. Каковы перспективы развития педагогической профессии.4. Каковы основные пути овладения педагогической профессией5. Приведите примеры профессий относящихся к педагогическим. Докажите, что те или иные профессии имеют педагогические основы, хотя не являются собственно педагогическими.6. Какие противоречия, существующие в профессии учителя, вам удалось выявить.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации преподавателю

Учебная работа студентов в рамках данного курса предусматривает лекционные занятия, семинары и индивидуальную работу студентов. Лекционные занятия нацелены на формирование у студентов целостного представления об основных этапах развития исторической географии.

Семинарские занятия тематически подчинены логике лекционного курса и нацелены на более глубокое изучение концептуально важных вопросов периода. Для подготовки студентов к семинарскому занятию на предыдущей лекции преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения. На семинарских занятиях предлагается активно разобрать историческую географию, начиная с ее зарождения и заканчивая современностью. Методы проведения семинаров весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Важное место занимает подведение итогов семинарского занятия.

Самостоятельная работа студентов предполагает освоение ряда тем, позволяющих воссоздать целостное представление о курсе. Форма отчетности собеседование с преподавателем и ответ на зачете.

Методические рекомендации студенту

Программа курса «Введение в специальность» реализуется в процессе чтения лекций, проведения практических занятий и семинаров, организации самостоятельной работы студентов, индивидуальных консультаций.

Лекция по курсу «Введение в специальность» является деятельным и творческим процессом, в рамках которого преподаватель реализует целостное и концептуальные понимание основ курса, освещает его узловые проблемные грани. Грамотное конспектирование студентом лекций позволит гораздо проще усвоить на должном уровне ту или иную проблематику, а также качественно подготовиться к семинару, экзамену.

Семинарское занятие занимает важное место в учебном процессе, от качественного уровня их проведения во многом зависит профессионализм историков. На семинарских занятиях студентами закрепляются первичные знания, полученные на лекциях.

Каждый из семинаров по курсу подчинён конкретным задачам и имеет такие формы и методы практической работы, которые определяются этими задачами. Важнейшей задачей семинаров является развитие у студентов навыков самостоятельной работы с разного рода источниками, овладеть основами критического подхода к материалу по исторической географии. В процессе работы на семинарах студентам-историкам необходимо владеть методическими приёмами самостоятельной работы с научной литературой.

Необходимо также уже с первых занятий на семинаре научиться выяснению степени изученности рассматриваемых на семинаре вопросов, а также попытаться обосновать свою персональную точку зрения на ту или иную проблему и, конечно, научиться её отстаивать и аргументировать. Работа на семинарах носит коллективный характер. Поэтому после окончания доклада остальные студенты группы должны задавать вопросы по изложенной проблеме, а сам докладчик аргументировано, отстаивать свое мнение и вести дискуссию.

В рамках данного курса студентам предлагается выполнить задания для самостоятельной работы. Цель задания состоит не только в практическом закреплении полученных знаний по предмету, но и в формировании целостного и адекватного представления о становлении и сущности дисциплины «Введение в специальность».

Основной формой итогового контроля и оценки знаний студентов по дисциплине «Введение в специальность» является зачет в 1 семестре.

Проведение контроля учебной работы студентов

К контрольным мероприятиям, проводимым в течение семестра в соответствии с графиком самостоятельной работы студентов, относятся контрольные работы, рефераты, текущий опрос во время практических занятий, выступления на семинарах.

Оценки по указанным видам контроля знаний определяют итоговый результат аттестации студентов.

Контрольные работы проводятся с целью контроля усвоения студентами знаний лекционного курса, оценки навыков и умений, приобретенных в ходе практических занятий, а также для проверки умения решать различною рода задачи, развивающие профессиональные навыки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики специалиста.

Контрольные работы проводятся по расписанию в часы учебных занятий. Время на подготовку к контрольной работе входит в число часов самостоятельной работы студентов. Контрольная работа оценивается дифференцированной оценкой. В случае неудовлетворительной оценки студенту назначается новый срок написания контрольной работы во внеурочное время в течение двух последующих недель.

Написание студентами рефератов способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых за время обучения, и применению этих знаний к комплексному решению конкретной задачи в соответствии с требованиями квалификационной характеристики специалиста.

Для написания реферата студент должен выбрать одну из тем, приведенных в списке. Реферат сдается преподавателю в течении второй половины учебного семестра.

Структура реферата состоит из следующих частей:

1. Содержание.

2. Введение (обоснование выбора темы, степень ее изученности, цели, задачи, краткая

характеристика литературы).

3. Основной текст (не менее двух глав).

4. Заключение (итоги исследования).

5. Список использованной литературы.

Написание реферата предполагает самостоятельное прочтение необходимой литературы и подробный анализ полученной из нее информации по выбранной проблематике. Важным фактором при оценке качества выполненной реферативной работы является умение ее автора оперировать в изложении материала ссылками на соответствующие положения в учебной и научной литературе.

Написание реферата является для студентов необязательным. Замена тематики рефератов темами, не указанными в списке, допускается только при согласовании с преподавателем.

Формой отчетности по результатам самостоятельной работы является зачет/не зачет реферата. В случае не зачета или несвоевременной сдачи реферата студент не допускается к экзамену.

Содержание рефератов должно быть увязано с целями соответствующих учебных дисциплин, а объем - с бюджетом времени самостоятельной работы студента.

Студент, не представивший в установленный срок реферат считается имеющим задолженность.

Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Введение в специальность»

1. Возникновение педагогической профессии.

2. Своеобразие педагогической профессии.

3. Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессиональные требования к личности педагога.

4. Миссия учителя истории в современной школе.

5. Система школьного исторического образования в России в условиях информационной революции, глобализации и регионализации.

6. Пути модернизации системы школьного исторического образования в России с учетом достижений российского и мирового педагогического опыта.

7. Педагогическое творчество.

8. Общая и профессиональная культура педагога.

9. Профессиональная компетентность педагога.

10. Развитие личности педагога в системе педагогического образования.

11. Профессиональное самообразование и саморазвитие личности педагога.

12. Понятие о педагогике как науке. Объект, предмет, цели, задачи и основные функции педагогики.

13. Связь педагогики с другими науками, связь педагогической науки и практики.

14. Система педагогических наук.

15. Методология педагогической науки. Методологическая культура педагога.

16. Методы педагогического исследования.

17. Организация педагогического исследования.

18. Образование как общественное явление и педагогический процесс.

19. Развитие личности как педагогическая проблема. Роль воспитания и обучения в формировании личности.

20. Становление дидактики как науки.

21. Предмет и задачи современной дидактики.

22. Сущность, движущие силы, противоречия и логика процесса обучения. Двусторонний и личностный характер обучения.

23. Закономерности процесса обучения.

24. Принципы обучения.

25. Функции обучения. Реализация функций обучения на уроке.

26. Современные дидактические концепции.

27. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

28. Государственный образовательный стандарт.

29. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования.

30. Методы и приёмы обучения. Выбор методов обучения.

31. Основные подходы к классификации методов обучения.

32. Характеристика основных методов обучения. Средства обучения.

33. Формы и системы организации обучения. Классно-урочная система.

34. Урок как основная форма обучения.

35. Типология и структура уроков.

36. Формы организации учебно-познавательной деятельности.

37. Подготовка учителя к уроку. Анализ урока.

38. Домашняя работа учащихся. Внеурочная работа по предмету.

39. Модели образования.

40. Инновационные образовательные процессы. Авторские школы.

41. Типология и многообразие образовательных учреждений в РФ.

42. Сущность процесса воспитания. Воспитание в целостной структуре образовательного процесса.

43. Развитие и социализация личности в процессе воспитания.

44. Базовые теории воспитания и развития личности.

45. Закономерности воспитательного процесса.

46. Принципы воспитания. Содержание воспитания.

47. Понятие о методах, приёмах и средствах воспитания. Классификация методов воспитания.

48. Характеристика методов воспитания. Выбор и практическое применение методов, приёмов и средств воспитания.

49. Ученический коллектив как объект и субъект воспитания. Формирование и развитие ученического коллектива.

50. Понятие о воспитательной системе. Этапы становления воспитательной системы.

51. Общая характеристика воспитательных систем (2 ВС на выбор студента).

52. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

53. Цели и задачи воспитания культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма и интернационализма.

54. Подходы к совершенствованию методического аппарата учебника истории в его направленности на формирование универсальных учебных действий школьников (учебник по выбору).

55. Проблемный анализ учебной темы в аспекте ее возможностей для организации познавательной деятельности школьников (на примере любой темы из курса отечественной и всеобщей истории).

Примерный перечень тем рефератов и курсовых работ по дисциплине «Введение в специальность»

1. Творческий характер педагогической деятельности.

2. Сущность, основные виды и структура педагогической деятельности.

3. Миссия учителя истории в современной школе.

4. Система школьного исторического образования в России в условиях информационной революции, глобализации и регионализации.

5. Пути модернизации системы школьного исторического образования в России с учетом достижений российского и мирового педагогического опыта.

6. Особенности труда педагога в сельской школе.

7. Содержание и структура педагогического образования в РФ.

8. Самообразование и самосовершенствование педагога.

9. Аксиологический подход в образовании.

10. Методологическая культура педагога.

11. Цикличность процесса обучения.

12. Факторы, влияющие на процесс обучения.

13. Мотивация учения. Образования как способ вхождения человека в мир культуры.

14. Современное мировое образовательное пространство.

15. Модель построения 12-летней общеобразовательной школы.

16. Технические средства обучения. Оборудование учебного кабинета.

17. Тестирование достижений учащихся.

18. Стимулирование учения. Виды обучения.

19. Нестандартные уроки.

20. Домашняя работа учащихся.

21. Система уроков по теме.

22. Информатизация и компьютеризация учебного процесса.

23. Система единых государственных экзаменов (ЕГЭ).

24. Прагматическая и неопрагматическая теория воспитания.

25. Экзистенциалистская теория воспитания.

26. Подходы к совершенствованию методического аппарата учебника истории в его направленности на формирование универсальных учебных действий школьников (учебник по выбору учителя).

27. Проблемный анализ учебной темы в аспекте ее возможностей для организации познавательной деятельности школьников (на примере любой темы из курса отечественной и всеобщей истории).

28. Бихевиористская теория воспитания и развития личности.

29. Неопозитивизм как основа воспитательных систем.

30. Неотомизм в зарубежных воспитательных системах.

Критерии оценивания знаний студентов по дисциплине

№ п/п Вид деятельности Максимальное количество баллов за занятие Максимальное количество баллов по дисциплине
1. Посещение лекций
2. Посещение практических занятий
3. Работа на занятии: - устный ответ; - самостоятельная работа; - результат выполнения домашней работы.  
4. Контрольная работа (2)
5. Зачет  
ИТОГО: 3 зачетные единицы   300 баллов

Формирование балльно-рейтинговой оценки работы студента

Семестр Баллы Посещение лекции   Посещение лабораторных и практических (семинарских) занятий   Работа на лабораторных и практических (семинарских) занятиях Контрольное мероприятие рубежного контроля Зачет
Разбалловка по видам работ   9 х 1=9 баллов     15 х 1 = 15 баллов     15х12=180 баллов   2x32=64 балла   32 балла  
Суммарный макс. балл   9 баллов max   15 баллов max   180 баллов max   64 баллов max   300 баллов max

Критерии оценивания знаний студентов на зачете

От 0 до 7 баллов:

- Ответ на вопрос практически отсутствует. Студентом изложены отдельные фрагменты знаний, отсутствуют причинно-следственные связи. Речь неграмотная, терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа.

От 8 до 14 баллов ставится:

Ответ на вопрос складывается из разрозненных знаний. Студентом допущены существенные ошибки. Изложение материала нелогичное, фрагментарное, часто отсутствуют причинно-следственные связи, доказательность и конкретизация. Речь грамотная, терминология используется недостаточно. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа.

От 15 до 24 баллов ставится:

Относительно полный ответ на поставленный вопрос. Показано умение мыслить логически, определять причинно-следственные связи. Ответ изложен достаточно последовательно, грамотным языком с использованием терминологии. Могут быть допущены заметные недочеты или неточности, частично исправленные студентом с помощью преподавателя.

От 25 до 32 баллов:

Полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Доказательно раскрыты основные положения. Ответ имеет четкую структуру, изложение последовательно, полностью отражает сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен грамотно с использованием терминологии. Могут быть допущены 1-2 недочета или неточности, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

По результатам 1 семестра, трудоёмкость которого составляет 3 ЗЕ, итоговым контролем является зачёт, для получения которого студенту нужно набрать более 60 баллов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Наличие в библиотеке УлГПУ:

1. Орлов, Александр Андреевич. Введение в педагогическую деятельность [Текст] : практикум: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений / А. А. Орлов ; А. С. Агафонова. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 254,[2] с.

2. Никитина, Наталья Николаевна. Введение в педагогическую деятельность [Текст] : теория и практика: [учеб. пособие для студентов пед. вузов] / Н.Н. Никитина ; Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 222,[1] с. –

3. Мижериков, Василий Андреевич. Введение в педагогическую деятельность [Текст] : учеб. пособие для вузов / В.А. Мижериков; Т.А. Юзефавичюс; под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общ-во России, 2005. - 348,[4] с. –

4. Никитина, Наталья Николаевна. Введение в педагогическую деятельность [Текст] : теория и практика : [учеб. пособие для студентов пед. вузов] / Н.Н. Никитина ; Н.В. Кислинская. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2006. - 222,[1] с.

5. Орлов, Александр Андреевич. Введение в педагогическую деятельность [Текст] : практикум : учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений / А. А. Орлов ; А. С. Агафонова. - М. : Академия, 2004. - 254,[2] с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Наличие в библиотеке УлГПУ:

  1. Никитина, Наталья Николаевна. Введение в педагогическую деятельность [Текст] : теория. и практика : [учеб. пособие для студентов пед. вузов] / Н.Н. Никитина ; Н.В. Кислинская. - М. : Академия, 2004. - 222,[1] с.
  2. Кукушин, Вадим Сергеевич. Введение в педагогическую деятельность [Текст] : учеб. пособие / В.С. Кукушин. - Ростов н/Д : Издательский центр "МарТ", 2002. - 217 с.
  3. Егоров, Семен Филиппович. Введение в историю дошкольной педагогики [Текст] : [учеб. пособие для пед. вузов по спец. "Педагогика и психология"; "Педагогика и психология нач. образования" и др.] / С.Ф. Егоров ; С.В. Лыков, Л.М. Волобуева; под ред. С.Ф. Егорова. - М. : Академия, 2001. - 317,[2] с.
  4. Введение в педагогическую деятельность [Текст] : [Учеб. пособие для пед. вузов] / [А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др.]. - М. : Академия, 2000. - 206,[2] с.
  5. Мижериков, В. А. Введение в педагогическую профессию [Текст] : учеб. пособие / В. А. Мижериков ; М. Н. Ермоленко; МПУ. - М.: Педагогическое общ-во России, 1999. - 286 с.

Дополнительные источники и литература к дисциплине

1) Документы высших органов власти и управления, определяющие институциональные основы системы общего образования в Российской Федерации:

• Конституция России.
• Указ Президента РФ Б.Н. Ельцина № 1.
• Указ Президента РФ В.В. Путина «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г.
• Федеральный закон «Об образовании» (1992 г., с последующими дополнениями и изменениями).

• Проект ФЗ «Об образовании» в редакции 07.06.2010 http://www.standart.edu.ru/doc.aspx?docid=2740
• Проект ФЗ «Об Образовании» в редакции 01.03.2012 http://минобрнауки.рф/документы/884

2) Выступления руководителей Российского государства по вопросам развития образования в России

• Официальный веб-сайт Президента Российской Федерации http://www.kremlin.ru/
• Официальный сайт Председателя Правительства Российской Федерации — http://premier.gov.ru/

В.В. Путин

• Путин В.В. Пятое Послание Федеральному Собранию Российской Федерации. 26 мая 2004 г. // План Президента Путина. Руководство для будущих Президентов России. Сборник / Сост.: Павловский Г.О. — М.: Издательство «Европа», 2007.
• «Страницы истории — повод для взаимных претензий или основа для примирения и партнерства?» Статья В.В.Путина в «Газета Выборча» (Польша) — http://premier.gov.ru/ru/events/news/4814/ 31 Августа, 2009 09:00

Д.А. Медведев

• Выступление Д.А. Медведева на церемонии вступления в должность Президента России. 7 мая 2008 г. http://www.kremlin.ru/transcripts/1
• Выступление РФ Д.А. Медведева на встрече с представителями общественных организаций. 19 сентября 2008 г.
http://www.kremlin.ru/transcripts/1467
• Послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию 5 ноября 2008 г. — http://www.kremlin.ru/transcripts/1968

3) Государственная образовательная политика

Документы Министерства образования и науки РФ

• Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru-http://минобрнауки.рф/

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Современные образовательные т

Наши рекомендации