Психология самореализации личности
Данная дисциплина направлена на формирование аутокомпетентности студентов в проблеме самореализации личности в различных сферах жизни. Это обусловлено, во-первых, актуальностью проблемы самореализации личности в различных сферах жизнедеятельности в современных условиях, во-вторых, необходимостью обеспечения студентов-психологов современными концептуальными и технологическими разработками в данной области психологического знания, в-третьих, необходимостью создания рефлексивно-развивающей среды на практических занятиях, направленной на формирование аутокомпетентности в данной проблематике. Проблема самореализации личности тесно связана с такими «ядерными» психологическими феноменами как «Я», «идентичность», «самость», «индивидуальность», «самопонимание», «самоактуализация», «субъектность». Самоопределение студентов-психологов по отношению к этим ключевым психологическим категориям выступает составной и неотъемлемой частью профессионального мышления и психологической культуры. Дисциплина в основной образовательной программе высшего профессионального образования по подготовке бакалавров включена в цикл «Дисциплин по выбору студента» Учебного плана согласно ФГОС ВПО по направлению 050400.62 - Психолого-педагогическое образование. Для данной дисциплины базовыми являются следующие дисциплины: общая и педагогическая психология, психологическая диагностика, возрастная психология, основы саморазвития личности.
Социально-психологическое обучение
Основной целью преподавания курса являетсяпсихологическое образование и подготовка бакалавров к профессиональной деятельности. Задачи курса: формирование у студентов алгоритмов анализа ситуаций системного представления о СПО; ознакомление студентов с принципами и направлениями СПО; формирование представления о методах СПО; формирование умения составления и реализации программ СПО; формирование навыков работы с проблемами участников, используя методы СПО. Дисциплина в основной образовательной программе высшего профессионального образования по подготовке магистров включена в вариативную часть Профессионального цикла Учебного плана согласно ФГОС ВПО по направлению 050400.68 - Психолого-педагогическое образование. При освоении дисциплины студенты используют знания, полученные при изучении общей психологии, психологии личности, возрастной психологии, психологии развития, психолого-педагогической диагностике. Полученные знания будут необходимы студентам при выполнении дипломного проекта, а также в практической профессиональной деятельности.
Методика преподавания психологии
Основная цель курса "Методика преподавания психологии" – подготовка студентов к практической работе в роли преподавателя психологического знания, формирования у них умений и навыков структурирования курса психологии, непосредственной преподавательской деятельности на лекциях, семинарах, практических занятиях со студентами, на уроках психологии в школе. Достижению поставленной цели способствует реализация следующих задач обучения: определить значения и место психологии как учебного предмета; определить и разработать содержание психологического образования (чему учить); овладеть методами и средствами обучения психологии, организационными формами (как учить); рассмотреть закономерности обучения, воспитания и развития учащихся в процессе изучения психологии. Формировать умение структурировать любой психологический курс. Дисциплина «Методика преподавания психологии» является дисциплиной по выбору. В основной образовательной программе высшего профессионального образования по подготовке бакалавров включена в раздел ДПВ-В6.
Техники активного слушания
Методологическая характеристика «индивидуального консультирования» как вида профессиональной деятельности практического психолога. Профессиональная деятельность и личность практического психолога. Техники рациональной терапии в индивидуальном консультировании. Техника активного слушания. Техника пятишагового рефреминга. Цель освоения курса – понимание сути психологического воздействия в индивидуальном консультировании. Анализ и развитие профессиональных способностей практического психолога. Овладение техниками активного слушания и пятишагового рефреминга. Задачи освоения дисциплины:сформировать понятие о сущности психологического воздействия в индивидуальном консультировании; сформировать представление об индивидуальных особенностях восприятия клиента в процессе индивидуального консультирования; сформировать понятие о техниках рациональной терапии в индивидуальном консультировании; сформировать умение применения активного слушания и пятишагового рефреминга в индивидуальном консультировании. Субъект воздействующий, субъект воздействия, средства воздействия на человека, предмет психологического воздействия, восприятие событий, восприятие переживаний, гипервнимание, рациональная терапия, активное слушаниие, рефреминг, технология индивидуального консультирования.
Технологии успеха
Курс по выбору рассчитан на студентов, получающих подготовку педагога-психолога, ориентированных на работу в различных образовательных учреждениях. Данный курс для студентов ориентирован на развитие базовых навыков специалиста педагога-психолога. Освоение курса способствует развитию качеств, необходимых для организации личной работы. Курс предполагает развитие умений и навыков постановки целей, планирования времени, определения приоритетов, рациональной организации рабочего места и работы с информацией. Курс по выбору основывается на знаниях и умениях дисциплины и в свою очередь является базой для дальнейшего изучения дисциплин блока общеобразовательных дисциплин, а также дисциплин предметной подготовки", в связи с чем особое значение приобретает освоение общей теории и навыков организации личной работы Целью курса является знакомство с теоретическими основами управления временем и личной работой. Задачи курса: освоение понятий самоменеджмент, личная работа, цель, приоритеты; приобщение студентов к овладению умениями и навыками организации личной работы и оказания психологической помощи другим людям в развитии навыков самоменеджмента, содействие усвоению умений постановки целей, планирования времени, установления приоритетов, организации рабочего места, контроля достижения цели.
Физическая культура
Дисциплина «Физическая культура относится» к разделу ООП Б.4 Физическая культура. Для освоения дисциплины используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе освоения предмета «Физическая культура» на предыдущем уровне образования, а также в ходе изучения студентами дисциплин «Анатомия и возрастная физиология», «Безопасность жизнедеятельности».
Аннотации практик.