Психолого-педагогические основы учебной деятельности
Понятие досуга. Виды досуга. Структура досуга. Культурно-досуговая деятельность, ее особенности и социальная значимость. Основные формы организации досуговой деятельности (клубная деятельность, кружковая и студийная работа, работа с неформальными молодежными объединениями по интересам, игровая деятельность, детские праздники, спортивная деятельность, чтение книг, посещение театров, кинотеатров, музеев, семейный досуг). Требования, предъявляемые к организации досуга. Показателей эффективности организации досуговой деятельности. Воспитательное значение игры. Технология организации детских игр. Факторы выбора детских игр. Правила организаторской работы Структура организации детского праздника. Последовательность разработки мероприятия. Выбор формы мероприятия. Распределение обязанностей по блокам подготовки. Методика организации и композиция детского праздника. Методика организации и проведения массовых шоу-мероприятий.
Психология профессиональной деятельности педагога
Диагностика детской одаренности и развитие творческих способностей детей. Концепции одарённости. Соотношение генетических и средовых факторов одарённости. Проблема соотношения общей и специальной одарённости. Проблемы диагностики одарённости. Диагностика познавательной сферы одарённых детей. Диагностика эмоционально-волевой сферы одарённых детей. Основные подходы к определению творческих способностей. Возрастные особенности творческих способностей. Методы развития творческих способностей. Творческий подход к подбору методик занятий; организация развивающей среды в школьных учреждениях. Способы применения, осуществления педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения одарённых детей, подготовки их к сознательному выбору профессии. Осуществление просвещения педагогов и родителей по вопросам развития одарённых детей.
Мониторинг развития компетенций в школе
Дисциплина в основной образовательной программе высшего профессионального образования по подготовке бакалавров включена в вариативную часть профессионального цикла Учебного плана согласно ФГОС ВПО по направлению 050400.62 - Психолого-педагогическое образование, модуль Модуль 3. Методология и методы психолого-педагогической деятельности ДПВ-В4. Цель– развитие у студентов приемов психолого-педагогического мониторинга формирования компетенций в школе. Задачи:1) сформировать у студентов представления о содержании понятий психолого-педагогического мониторинга формирования компетенций в школе 2) учить способам диагностики сформированности компетенций составляющей образовательных программ и составлению маршрутов индивидуального развития школьников. Дисциплина в основной образовательной программе высшего профессионального образования по подготовке бакалавров включена в вариативную (дисциплина по выбору студента). Предшествующими базовыми дисциплинами являются: Тенденции развития современного образования. Теория обучения и воспитания. Психология детей младшего школьного возраста. Образовательные программы начальной школы. Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом). Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. В результате освоения дисциплины бакалавр должен: а) знать: содержание проекта «Наша новая школа»; федеральный государственный стандарт начального общего образования второго поколения; основные компетенции младшего школьного возраста, компетентностный подход в образовании; б) уметь: диагностировать уровень сформированности учебной деятельности; диагностировать сформированность личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий; анализировать данные диагностики и делать психолого-педагогические выводы; давать рекомендации по организации мониторинга формирования компетенций учебного процесса; г) владеть: методами мониторинга формирования компетенций учащихся школы; способами совершенствования учебно-воспитательного процесса по результатам мониторинга.