Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире

Цель дисциплины:дать студентам основные представления о культуре и межкультурном взаимодействии в современном мире, межкультурной коммуникации как основном средстве межкультурного взаимодействия.

Содержание дисциплины:Культура как базовое понятие дисциплин культурологической направленности. Основные концептуальные подходы к ее пониманию. Компоненты культуры. Культурная модель мира. Функции культуры. Типология культур. Понятие о мировой культуре. Культурные универсалии. Социокультурная идентичность. Этнокультурные проблемы идентификации личности в современном многонациональном обществе. Социализация и инкультурация. Культура как семиотическая система. Символ – ключ к пониманию специфики культуры. Типы и функции символов. Место и роль символов в современной культуре. Диалог культур. Межкультурная коммуникация как важнейшее средство межкультурного взаимодействия. Ее структура и виды. Субъекты межкультурной коммуникации. Уровни, формы и характер межкультурной коммуникации.

Особенности межкультурного взаимодействия в современном мире. Этническая и национальная культура. Региональная культура Языковые различия между народами. Русский язык – эффективное средство достижения межкультурного взаимопонимания. Проблема религиозных различий. Россия в контексте мировых цивилизаций. Культурная дихотомия «Россия и Запад». Национальная символика России. Современная культурная экспансия Запада: основные черты и каналы распространения. Проблема сохранения культурной самобытности. Принципы межкультурного взаимодействия в современном мире. Национальный образ России: понятие и основные черты. Россия и Запад: проблема взаимовосприятия и взаимопонимания культур. Россия и Восток: проблема диалога культур в исторической ретроспективе и на современном этапе.

Математический и естественнонаучный цикл

Базовая часть

Современные информационные технологии

Цели учебной дисциплины: развитие информационной компетентности, формирование у студентов пропедевтических знаний по использованию средств информатизации и информационных технологий в педагогической деятельности. После изучения этой учебной дисциплины студенты должны уметь использовать универсальные программные средства реализации технологий, создавать текстовые и графические документы, простые информационные системы, моделировать простые объекты, процессы, системы с помощью электронных таблиц, формировать запросы базе данных и создавать отчеты, использовать программные средства межкомпьютерной связи. Отбор содержания курса связан с реализацией идеи интеграции психолого-педагогических знаний и знаний в области информационных технологий, что соответствует направлению технологизации педагогической деятельности

Математика

Дисциплина «Математика» включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла. Дисциплина базируется на математических знаниях, полученных в процессе обучения в средней общеобразовательной школе, и является основой для изучения дисциплин отрасли и профиля.

Анатомия и возрастная физиология

Обмен веществ и энергии, ассимилиция и диссимиляция. Энергетический обмен и баланс организма. Способы измерения энергозатрат организма. Принципы рационального питания. Диетическое и лечебное питание. Принципы составления пищевых рационов. Дыхание. Строение системы и показатели. Болезни дыхания как медико-социальная проблема. Система кровообращения. Строение, показатели. Гипертоническая болезнь как медико-социальная проблема. Опорно-двигательный аппарат как функциональная система. Акселерация и инфантилизм. Физиология анализаторов. Познание мира. Первая сигнальная система. Железы внутренней секреции. Теория общего адаптационного синдрома Г. Селье. Теория П.К.Анохина о функциональных системах организма. Значение теория для обучения и воспитания. Здоровье населения и факторы, его определяющие. Теории здоровья. Виды здоровья.

Основы педиатрии и гигиены

Гигиена – наука о здоровье. Здоровье детей и влияющие факторы. Управление факторами. Физиологические особенности детского организма. Профилактика – основа детского здоровья. Закономерности роста и развития детей. Особенности ФВНД детей и подростков. Детские инфекционные и паразитарные болезни. Детский туберкулез, лечение, профилактика. Пищевые отравления и глистные инвазии детей. Детский травматизм. Гигиена питания детей. Роль естественного вскармливания. Прикорм и докорм. Гипо и авитаминозы детей Организация питания в коллективах. Значение питания в школе. Питание в турпоходах и лагерях. Организация режима дня школьника. Оценка физического развития детей и подростков, стандарты. Акселерация и инфантилизм. Половое развитие подростков. Профилактика половых преступлений. Развращение и растление детей. Воспитание гигиенических навыков и санитарное просвещение в школе.



Наши рекомендации