Последовательность выполнения кап. ремонта при различных способах производства кап. работ..

Работы выполняются в 2 этапа.

На 1 этапе:

1. уточнение положения ТП на местности;

2. снятие плодородного слоя почвы, перемещение его во временный отвал, планировка полосы трассы в зоне движения ремонтно-строительной колонны (РСК);

3. разработка единой траншеи с размещением отвалов с одной или обеих сторон траншеи с учетом движения РСК;

4. сварка труб в секции на сварочной базе;

5. вывоз секций труб на трассу и раскладка их на бровке траншеи;

6. сварка секций труб в нитку с контролем качества монтажно-сварочных стыков;

7. отчистка, нанесение изоляции, укладка ТП в траншею;

8. частичная засыпка уложенного ТП грунтом;

9. продувка и очистка внутр. полости ТП, испытание на прочность и герметичность;

10. отключение заменяемого и подключение нового ТП к действующему.

На 2 этапе:

1. опорожнение и продувка или промывка заменяемого ТП;

2. подъем, очистка от старой изоляции и укладка заменяемого ТП на бровку траншеи;

3. резка ТП на части, транспортирование к месту складирования;

4. засыпка траншеи минеральным грунтом;

5. рекультивация почвы.

28.Способы капремонта ГНП с заменой изоляции и восстановлением несущей способности стенки.

Капремонт НП с заменой изоляции и при необходимости с восстановлением несущей способности стенки трубы может производиться без остановки НП:

· С подъемом ТП в траншее d=219-720 мм.

· С подъемом и укладкой ТП на лежки в траншее d=219-720 мм.

· Без подъема с сохранением положения в транше d=820-1220 мм.

Кап ремонт ГП с заменой изоляции и при необходимости с восстановлением несущей способности стенки трубы после полного освобождения от газа до давления 100-500 Па:

· С подъемом и укладкой ТП на лежки в траншее.

· С подъемом трубы в траншее.

· С подъемом и укладкой ТП на лежки на бровке траншеи.

· Ремонт ТП в траншее с подкопкой под трубу.

· С прокладкой новой нитки параллельно действующей (применяется, когда остановка трубы невозможна).

При ремонте вскрытие ТП производится по двум схемам: а) при ремонте с подъемом он вскрывается до нижней образующей; б) при ремонте без подъема (с подкопом) ТП должен быть вскрыт ниже нижней образующей на глубину не менее 1 м.

 
  Последовательность выполнения кап. ремонта при различных способах производства кап. работ.. - student2.ru

Последовательность выполнения кап. ремонта при различных способах производства кап. работ.. - student2.ru

29.Виды работ при капитальном ремонте газонефтепроводов.

В зависимости от вида и способов производства кап.ремонт представляет собой последовательность выполнения ряда работ, к которым в общем случае можно отнести:

1) Подготовительные работы

2) Земляные работы

3) Подъёмно-очистные работы

4) Сварочно-восстановительные работы

5) Изоляционно-укладочные работы

6) Очистка полости и испытание

Специфика работ выражается в следующем:

1.в технике и технологии:

- наличие демонтажных работ, предшествующих выполнению последующих ремонтно-строительных операций;

- наличие спец. операций, заключающихся в устранении дефектов в металле трубы;

- особая сложность проведения вскрышных работ (ручной труд);

- сложность и трудоемкость работ по очистке наружной поверхности ТП от старой изоляции и продуктов коррозии;

- конструктивно-технологические отличия применяемых специальных машин (вскрышные экскаваторы и очист. машин).

2.в организации проведения работ:

- операции по вскрытию, подъему, очистке от старой изоляции, сварочно-восстановительные, изоляционно-укладочным работам, и работам по засыпке ТП - не могут быть совмещены в специализированном потоке при минимальных сближениях частных потоков.

30.Подготовительные работы при капитальном ремонте.

На ремонтируемом участке ГНП подготовительные работы осуществляются после оформления, установленном порядке документации по отводу земельных участков, письменных разрешений и наряд допусков на производство работ в охранных зонах ремонтируемого ГНП и назначениями, приказами лиц, ответственных за производство работ из числа инженерно-технических работников.

Подготовительные работы включают в себя:

1.подготовку подъездных и вдольтрассовых (при необходимости) дорог, мостов, для выполнения перебазировки машин и механизмов, людей, материалов к месту производства работ;

2.размещение и обустройство полевых городков, решение вопросов питания и быта рабочих;

3.оборудование пунктов погрузки и выгрузки;

4.перебазировка ремонтных колонн к месту производства работ;

5.организацию пунктов хранения ГСМ, устройства временных складов, обеспечение системы связи;

6.подготовка ремонтной полосы.

Подготовка ремонтной полосы включает:

- определение оси трассы и глубины заложения ТП;

- обозначение на местности километража и пикетов трассы и всех пересечений ТП с инженерными коммуникациями, а также всех параллельно пролегающих коммуникаций.

Положение ТП определяется специальными трассоискателями или шурфовами. Результаты измерения фактической глубины заложения ТП от поверхности земли до нижней образующей наносят на вешки высотой 1,5-2 м, забиваемые по оси ТП через 50 м (а при сильнопересеченном рельефе местности через 25 м). Вешки также следует устанавливать в вершинах углов и поворотов трассы, в местах пресечения с другими подземными коммуникациями, на границах разработки грунта вручную, перед началом и концом вскрышных работ у линейной арматуры и в местах недостаточного заглубления.

31. Земляные работы при кап. ремонте ГНП.

Земляные работы при кап. ремонте проводят в соответствии с проектной документации. До начала проведения работ необходимо уточнить места пересечений ремонтируемого ТП с подземными коммуникациями. Работы по вскрытию ТП в местах прохождения подземных коммуникаций, шоссейных и ж/д дорог разрешаются осуществлять только после согласования с организациями, эксплуатирующие данные сооружения и в присутствии их представителей. При пересечении трасы с действующими коммуникациями разработку грунта механизированным способом следует производить на расстоянии не ближе 2 метров от боковой стенки и неменее 1 метра от верха коммуникации. Оставшийся грунт должен дорабатываться в ручную.

Работы по снятию и восстановлению плодородного слоя почвы (в соответствии с проектной документации): минимальная ширина полосы, с которой снимается плодородный слой почвы равняется ширине траншеи по верху +0,5 м в каждую сторону; максимальная ширина равна ширине полосы отвода земель. Плодородный слой почвы должен быть снят и перемещен во временный отвал. Снятие почвы и перемещение ее в отвал следует производить бульдозерами, продольно поперечными ходами при толщине до 20 см и поперечными при толщине слоя более 20 см.

По требованию землепользователя проектом может быть предусмотрен также вывоз плодородного слоя почвы за пределы полосы в специальные временные отвалы.

32. Методы разработки траншей и демонтажа ГНП.

Наиболее перспективным методом вскрытия ТП является метод разработки траншеи сверху и с одной стороны трубы для исключения дальнейших затрат по устройству мягкой подсыпки, траншея разрабатывается на 20 см ниже глубины заложения с учетом осыпания оставшегося мягкого грунта, который после подъема трубы выполняет роль мягкой подушки.

Засыпка ТП: следует засыпать траншею после изоляционно-укладочных работ в течение одной смены, обеспечивая сохранность труб и изоляционного покрытия, а также плотное прилегание ТП ко дну траншеи.

1. Профиль траншеи при кап.ремонте с заменой труб путем укладки в единую траншею:

b = Dн + δ+ [(Dн + 300) ÷ 1,5Dн],

где Dн – Ø ТП; b – ширина траншеи по низу; δ – толщина оставляемого слоя грунта (15-20 см)

Последовательность выполнения кап. ремонта при различных способах производства кап. работ.. - student2.ru

2. При ремонте с подъемом (ТП вскрывается до нижней образующей):

b=Dн+2k – при разработке вскрышного экскаватора,

где k – ширина режущей кромки механизма или ширина ковша экскаватора;

b=Dн+2δ+2k - при разработке одноковшовым экскаватором,

где δ – толщина оставляемого слоя грунта (15-20 см).

Последовательность выполнения кап. ремонта при различных способах производства кап. работ.. - student2.ru

3. При ремонте без подъема (с подкопом), ТП д.б. вскрыт ниже нижней образующей трубы на глубину не менее 1метра:

Последовательность выполнения кап. ремонта при различных способах производства кап. работ.. - student2.ru

4. При ремонте ГП правилами производства работ разрешается разработка траншеи со вскрытием ТП с одной стороны, при этом ширина траншеи по низу определяется по формуле:

B=Dн+δ+k

Последовательность выполнения кап. ремонта при различных способах производства кап. работ.. - student2.ru

33. Подъемно-очистные работы при кап. ремонте (ПОР).

При кап. ремонте ПОР включают в себя:

1) подъем вскрытого участка ТП и насадка очистной машины;

2) очистка ТП от старой изоляции и визуальный осмотр трубы;

3) укладка на лежки и отбраковка труб для производства сварочно-восстановительных работ;

При поточной организации кап. ремонта ТП, когда не требуется восстанавливать стенку ТП, работы выполняются механизированным подъемно-укладочным потоком, а при необходимости восстановление стенки трубы или при частичной замены участков ТП работы выполняются 2-я звеньями: 1. подъемно-очистным; 2. изоляционно-укладочным. Работы по очистке поверхности ТП проводят в 2 этапа:

1) предварительный, при подъеме ТП;

2) окончательный, после выполнения сварочно-восстановительных работ, перед нанесением нового изоляционного покрытия.

Работы по подъему, поддержанию и укладке НП следует производить после того, как: ремонтируемый участок вскрыт, установлено дежурство на отсекающих задвижках со связью с диспетчером, установлено давление согласно проекту, но не более 2,5 МПа, получено письменное разрешение от диспетчера РНУ МНП.

Работы по подъему и укладке участка ГП разрешается производить после того, как: 1) ремонтируемый участок вскрыт; 2) ГП полностью освобожден от газа и конденсата, для безопасного проведения работ, давление оставшегося в ГП газа должно находится в пределах Рост.газа» 100-500 Па; 3) получено разрешение от диспетчеров ЛПУМГ или газотранспортного предприятия.

Начало или конец поднимаемого участка ГНП должны находиться от линейных кранов или других мест защемления ТП на расстоянии: Ø до 530 мм – 30м, Ø530-720 мм – 40 м, Ø больше 720 мм – 50м.

34. Способы очистки поверхности труб.

Существует 4 основных способа очистки наружной поверхности Тр (трубопровод):

1) механический способ очистки поверхности трубы является наиболее простым и надежным, он выполняется пескоструйными, дробоструйными и дробеметными установками и очистными механизмами;

2) химический метод (или электрохимический) очистки заключается в растворении окалины, ржавчины химическими соединениями (фосфорной кислотой, тринатрийфосфатом) в специальных ванных или струйным способом. В трассовых условиях химический способ не используется из-за сложного малотранспортабельного оборудования и необходимости тщательной промывки труб большим количеством воды;

3) гидравлический способ очистки наружной поверхности трубы от старой изоляции основан на подаче воды под высоким давлением от 140-240 МПа через специальные форсунки;

4) термический метод очистки, основанный на св-ве железоуглеродистых сплавов, нагретых до температуры 14000С, воспламеняться в струе кислорода. Достоинства метода – одновременно с удалением окалины и ржавчины сгорают и все органические соединения – жировые пятна, старое изоляционное покрытие. Недостатки – метод связан со значительными затратами топливно-энергетических ресурсов и возможным ослаблением структуры металла при нагревании.

35. Схемы подъема и укладки ГНП

Работы по подъему и укладке участка ГП разрешается производить после того, как:

1) ремонтируемый участок вскрыт;

2) ГП полностью освобожден от газа и конденсата, для безопасного проведения работ давление оставшегося в ГП газа должно находиться 100-500 Па;

3) получено разрешение от диспетчера ЛПУМГ.

Работы по подъему, поддержанию и укладке участка НП следует производить после того, как:

1) ремонтируемый участок вскрыт;

2) установлено дежурство на отсекающих задвижках со средствами связи с диспетчером;

3) установлено давление согласно проекту, но не более 2,5 МПа;

4) получено письменное разрешение от диспетчера РНУ.

После очистки приподнятый ТП укладывают на лежки на бровке траншеи или в траншеи для ГП, и в траншее для НП. Расстояние между лежками как и между подъемными механизмами определяется механическим расчетом, при этом высота лежек должна быть достаточна для осмотра ТП со всех сторон. Начало или конец поднимаемого участка ТП должны находиться от линейных кранов или других мест защемления на расстоянии: для Ø менее 530 мм – не менее 30 м; Ø530-720 мм - не менее 40 м, для Ø более 720 мм – не менее 50 м.

Наши рекомендации