ОК-7 Способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности
Уровень сформированности компетенции | Шкала оценивания | Критерии оценки сформированности компетенции |
Высокий уровень сформированности компетенций | (87 - 100 баллов) отлично | Студент на высоком уровне способен использовать базовые правовые знания в области образования и безопасности жизнедеятельности. Знает содержание всех необходимых для профессиональной деятельности нормативных документов, готов применять их в практической деятельности. |
Продвинутый уровень сформированности компетенций | (73 - 86 баллов) хорошо | Студент на среднем уровне способен использовать базовые правовые знания в области образования и безопасности жизнедеятельности. Знает содержание основных для профессиональной деятельности нормативных документов, готов применять их в практической деятельности. |
Базовый уровень сформированности компетенций | (60 - 72 баллов) удовлетвори-тельно | Студент затрудняется использовать базовые правовые знания в области образования и безопасности жизнедеятельности. Затрудняется в применении нормативных документов в профессиональной деятельности. |
ОК-6 Способность к самоорганизации и самообразованию
Уровень сформированности компетенции | Шкала оценивания | Критерии оценки сформированности компетенции |
Высокий уровень сформированности компетенций | (87 - 100 баллов) отлично | На государственном экзамене студент отвечает уверенно, последовательно, аргументированно. Демонстрирует знания смежных с предметом ОБЖ дисциплин, приводит много примеров из практической деятельности. Знает содержание научных трудов ученых в рамках своей профессиональной деятельности. |
Продвинутый уровень сформированности компетенций | (73 - 86 баллов) хорошо | На государственном экзамене студент отвечает уверенно, последовательно. Старается аргументировать ответ примерами из практической деятельности. Демонстрирует знания из смежных с курсом ОБЖ дисциплин. |
Базовый уровень сформированностикомпетенций | (60 - 72 баллов) удовлетвори-тельно | На экзамене у студента отсутствует четкость и последовательность изложения ответа. Межпредметные связи с курсом ОБЖ слабо выражены, ответ на вопрос не подкреплен примерами. |
Рекомендованный список литературы к междисциплинарному государственному экзамену
Основная литература:
1. Абаскалова Н.П. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.П. Абаскалова, Л.А. Акимова, С.П. Петров. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 304 с. – (Серия «Безопасность жизнедеятельности»).
2. Абрамова С.В. Теория и методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности: учебно-методическое пособие. – Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2012. – 244 с.
3. Абрамова С.В., Бояров Е.Н. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности. Учебный модуль: современные технологии обучения ОБЖ: учебно-методическое пособие. – Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2016. – 128 с.
4. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. – 240 (391) с.
5. Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009.
6. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. Учебное пособие. Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
7. Зязина Т.В., Григорьев А.И. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. – Воронеж, ВГПУ, 2009. – 198 с.
8. Ковалева Е.В. История педагогики и образования: учеб.-метод. пособие / Е.В.Ковалева, И. М. Яковенко; КамГУ им.Витуса Беринга. – Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. – 377 с.
9. Коджаспирова Г.М. Педагогика : учебник / Г.М. Коджаспирова. – М. : КНОРУС, 2010. – 744 с.
10. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.А. Михайлов, Э.М. Киселева, О.Н. Русак и др.; под ред. Л.А. Михайлова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с. – (Сер. Бакалавриат).
11. Педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 332 с.
12. Педагогика: учебник для бакалавров / Л П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Проспект, 2013. – 488 с.
13. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.
14. Репин Ю.В. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие / Урал. Гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2003. – 158 с.
15. Айзман Р.И. и др. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. – Новосибирск: 2011. – 208 с.
16. Айзман, Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов. – 2-е изд., стереотип. – Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2010. – 214 с.
17. Охрана труда на производстве и в учебном процессе: учебное пособие / А.Д. Корощенко. – Новосибирск: Арта, 2011. – 240 с.
18. Петров С.В. Социальные опасности и защита от них: учеб. пособие. – Новосибирск: Арта, 2011. – 271 с.
19. Петров С.В. Безопасный отдых и туризм: учебное пособие. – Новосибирск: Арта, 2011. – 296 с.
20. Петров С.В. Опасности техногенного характера и защита от них: учебное пособие. – Новосибирск: Арта, 2011. – 320 с.
21. Методика обучения безопасности жизнедеятельности: практикум / Авт.-сост. Э.А. Кузнецова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2015. – 110 с.
Дополнительная литература:
22. Байбородова Л.В., Индюков Ю.В. Методика обучения ОБЖ. Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004.
23. Безопасность жизнедеятельности. Сб. нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций. // Сост. Латчук В.Н. и др. – М.: ДИК; АСТ, 1998.
24. Крючек Н.А., Миронов С.К., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательном учреждении. – М.: Дрофа, 2005. – 75 с.
25. Латчук В.Н., Крючек Н.А., Миронов С.К. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: учебно-методическое пособие для проведения занятий с населением. // Под ред. Г.Н. Кириллова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.
26. Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДиК, 2000. – 320 с.
27. Мардерфельд В.Л. Рабочие материалы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2002. – 232 с.
28. Маслов А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности»: учебно-методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 160 с.
29. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5–9 классы. – М.: Дрофа, 2005. – 80 с.
30. Михайлов Л.А., Старостенко А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика обучения: 5–6 классы. Пособие для учителя. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001.
31. Основы безопасности жизнедеятельности. 5–6 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова. – 2-е изд., испр. и дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 157 с.
32. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Маслов и др.; под ред. В.Н. Латчука. – М.: Дрофа, 2013. – 238 с.
33. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский и др. – 16-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2013. – 206 с.
34. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева; МЧС России. – М.: АСТ: Астрель, 2013. – 222 с.
35. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – М.: Дрофа, 2000.
36. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
37. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 252 с.
38. Основы безопасности жизнедеятельности. 8, 10, 11 классы: развернутое тематическое планирование: базовый уровень / авт.-сост. Т. А. Мелихова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 67 с.
39. Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2001. – 160 с.
40. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие / Л.А.Михайлов, В.П.Соломин, Э.М. Киселева и др.; Под ред. Л.А. Михайлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 288 с.
41. Топоров И.К. Методика преподавания курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2000.
42. Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни (2014 – 2017).
Электронные образовательные ресурсы
1. Воронов В.В. ПЕДАГОГИКА: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / Воронов В.В., Журавлев В.И., Краевский В.В. и др.; Под ред. П.И.Пидкасистого.-3-е изд., доп. и перераб. – М.: Пед. о-во России, 1998. – 638 с. – http://z3950.ksu.ru/bcover/0000055731_con.pdf
2. Лихачев, Борис Тимофеевич. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов вузов и слушателей ин-тов и фак. повышения квалификации и переподготовки науч.-пед. кадров / Б.Т.Лихачев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 1999. – 522 с. - http://z3950.ksu.ru/bcover/0000053351_con.pdf
3. Психология и педагогика: учебник для вузов / [Вульфов Б.З., Иванов В.Д., Куканова Е.В. и др.]; под ред. заслуж. деят. науки Рос. Федерации, чл.-кор. РАО, д.п.н., проф. П.И. Пидкасистого. – Москва: Юрайт: Высшее образование, 2010. – 714 с. - http://z3950.ksu.ru/bcover/0000683385_con.pdf
4. Харламов, Иван Федорович. Педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. / И.Ф.Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 1999. – 517 с. - http://z3950.ksu.ru/bcover/0000115456_con.pdf
5. Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания для ДОУ, школ, вузов (программы, учебники ...). http://www.edu-all.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9
6. Возможность скачать бесплатно и без регистрации тексты ответов на билеты по ОБЖ для 9 класса. http://bobych.ru/ege/obg9/
7. Электронные книги. http://mykrevedki.ru/lib/Book-21-25.html
8. Информационные материалы по ОБЖ. http://bank.orenipk.ru/str42.htm
9. Поурочные тематические календарные планы, разработки уроков, сценарии, правила, акты, приказы по ОБЖ. http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm
10. Разработки уроков поурочные планы рекомендации http://www.zavuch.info/
11. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru
12. Материалы для проведения уроков и мероприятий по ОБЖ http://uchitelu.net/media
13. ОБЖ журнал МЧС России www.school-obz.org
14. Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru-
Требования к организации и проведению междисциплинарного государственного экзамена по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Безопасность жизнедеятельности»
Методические рекомендации по подготовке и проведению междисциплинарного государственного экзамена по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Безопасность жизнедеятельности» разработаны в целях установления единых подходов к подготовке и проведению государственных экзаменов в Сахалинском государственном университете.
Целью итогового междисциплинарного государственного экзамена является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Междисциплинарный государственный экзамен является квалификационным, призван для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и проводится в устной форме в заключительном семестре по окончании основной экзаменационной сессии. Факт проведения, программа и форма междисциплинарного государственного экзамена доводятся до сведения студентов не позднее, чем за полгода до начала государственной итоговой аттестации.
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывает также общие требования к выпускнику, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом по данному направлению подготовки.
Студенты обеспечиваются программой междисциплинарного государственного экзамена, им создаются необходимые для подготовки условия: читаются обзорные лекции по дисциплинам «Педагогика», «Психология», «Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Опасности социального характера и защита от них», «Опасности природного и техногенного характера и защита от них», «Обеспечение безопасности образовательных организаций», «Основы обороны государства и военной службы», «Информационная безопасность», по содержанию которых формируются билеты, проводятся консультации.
В целом, на междисциплинарный государственный экзамен выносятся такие группы проблем, ответ на которые позволил бы выявить способность выпускника к выполнению профессиональных задач, определенных квалификационными требованиями. Типовые задачи профессиональной деятельности для бакалавра педагогического образования, педагога-организатора ОБЖ (учителя безопасности жизнедеятельности) определены ФГОС ВО в соответствии с видами профессиональной деятельности.
Государственный экзамен является комплексным на междисциплинарной основе и состоит из следующих учебных блоков:
1. Теоретико-методологического.
2. Методического.
3. Профильного.
Теоретико-методологический учебный блок содержит в себе теоретические основы дисциплин, направленных на освоение студентами теоретических и методологических основ, необходимых педагогу профессиональных знаний.
Методический учебный блок содержит в себе теоретические основы дисциплин (разделов), направленных на использование теоретических знаний и практических умений, навыков, а также методических особенностей учебного предмета по направлению «Педагогическое образование» профиль «Безопасность жизнедеятельности».
Профильный учебный блок содержит в себе теоретические основы дисциплин, входящих в научную область знаний «Безопасность жизнедеятельности».
Организация междисциплинарного государственного экзамена
Содержание экзамена по направлению подготовки Педагогическое образование, этапы его проведения определяются образовательным учреждением (ФГБОУ ВО «СахГУ») в соответствии с видами будущей профессиональной деятельности выпускника.
Итоговый междисциплинарный экзамен является одним из видов государственной итоговой аттестации выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе высшего образования, и проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в ФГБОУ ВО «СахГУ» (приложение к приказу № 534 от 19 октября 2016 г.).
Экзамен проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускника Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования в части «VIII. Оценка качества освоения программ бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование» п. 8.6.
Рекомендации по подготовке к междисциплинарному государственному экзамену
Содержание экзамена находит свое отражение в разработанных экзаменационных материалах. Экзаменационные материалы включают проверку теоретических знаний и практических умений в соответствии с ФГОС ВО, требованиями регионального компонента и компонента образовательного учреждения по профилю подготовки. Экзаменационные материалы формируются на основе примерных и рабочих программ учебных дисциплин профессионального и других циклов, осуществляемых на кафедре безопасности жизнедеятельности, программ педагогической практики с учетом их объема и степени значимости для данного профиля. Экзаменационные материалы представляют собой перечень теоретических вопросов по учебным дисциплинам и практических вопросов.
На основе разработанного и объявленного студентам перечня теоретических вопросов и практических заданий, рекомендуемых для подготовки к экзамену, за месяц до начала государственной итоговой аттестации составляются экзаменационные билеты. Экзаменационные билеты представляют собой ряд вопросов, имеющих междисциплинарный (интегрированный), практико-ориентированный характер, направленных на выявление сформированности аналитических, диагностических, прогностических и проектировочных умений выпускника. Вопросы равноценны по сложности и трудоемкости и обеспечивают проверку подготовленности выпускника к конкретным видам профессиональной деятельности.
В период подготовки к экзамену проводятся консультации по Программе государственной итоговой аттестации, на которые выделяются до 4 часов на учебную группу из общего бюджета времени, отводимого на консультации.
К началу экзамена для государственной экзаменационной комиссии должны быть подготовлены следующие документы:
– экзаменационные билеты;
– перечень нормативных документов, материалов справочного характера, наглядных пособий, разрешенных к использованию на экзамене.
Вынесенные на междисциплинарный государственный экзамен проблемы в экзаменационных билетах могут быть сформулированы по-разному: в форме эвристических вопросов, в форме ситуационных задач, тестов и т.п. Предполагается, что при ответе на вопрос, поставленный в экзаменационном билете (особенно при ответе на вопросы технологического плана и ситуационные задачи), выпускник сможет продемонстрировать свои знания в области целой совокупности учебных дисциплин, что позволит вынести заключение о его подготовленности к самостоятельной практической деятельности.
Проведение междисциплинарного государственного экзамена
Экзамен по направлению подготовки проводится в специально подготовленных и оборудованных помещениях. Продолжительность экзамена определяет ФГБОУ ВО «СахГУ». На подготовку к ответу может быть отведено до одного академического часа времени. Сдача экзамена по направлению подготовки проводится на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. За ответ по каждому вопросу экзаменационного билета выставляется оценка, которая заносится в протокол заседания государственной экзаменационной комиссии вместе с особыми мнениями членов комиссии. Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии. Итоговая оценка складывается из оценок по этапам экзамена и доводится до сведения выпускника в тот же день.
Рекомендации по самостоятельной подготовке к междисциплинарному государственному экзамену
Самостоятельная подготовка к междисциплинарному государственному экзамену по профессиональным и профильным дисциплинам: включает в себя как повторение на более высоком уровне изученных в процессе профессиональной подготовки блоков и разделов ОПОП, вынесенных на экзамен, так и углубление, закрепление и самопроверку приобретенных и имеющихся знаний.
Изучение проблемы целесообразно начать с изучения базовой литературы по учебной дисциплине, к которой отнесена данная проблема. Как правило, базовые учебники (учебные пособия), имеющие гриф Министерства образования и науки РФ или рекомендацию УМО вузов России по образованию в области педагогики, методики обучения и воспитания учебному предмету, безопасности жизнедеятельности, могут дать общее представление о проблеме, но этих сведений может оказаться недостаточным для исчерпывающего ответа на экзаменационный вопрос. Поэтому следует, не ограничиваясь базовым учебным изданием, изучить некоторые специальные издания, которые дадут возможность более подробно рассмотреть некоторые специфические аспекты изучаемого феномена, глубже изучить специальные методы разрешения проблем, проанализировать накопленный в этом отношении отечественный и зарубежный опыт. Особо следует подчеркнуть, что в процессе подготовки к экзамену следует реализовать интегративно-комплексный подход в изучении различных феноменов, а значит, уметь анализировать и оценивать его исторические, правовые, этические, политические и прочие аспекты и компоненты, выявлять их взаимосвязь и взаимообусловленность.
Значительное место в структуре подготовки к экзамену занимает изучение нормативно-правовых актов и периодической литературы, которые, с одной стороны, ограничивают правовое поле данного феномена и с другой – дают представление о традиционности и инновационности в практической работе с ним. Оценочные суждения выпускника в отношении приведенных в периодических изданиях примеров конкретной деятельности специалистов могут стать доказательством его профессиональной компетентности.
Особенности подготовки и проведения государственных экзаменов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Обучающийся инвалид не позднее чем за 3 месяца до начала проведения первого государственного экзамена может подать письменное заявление о необходимости создания для него специальных условий при проведении государственного экзамена с указанием особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и состоянии здоровья.
В заявлении обучающийся указывает на необходимость (отсутствие необходимости) присутствия ассистента на государственном экзамене, необходимость (отсутствие необходимости) увеличения продолжительности сдачи государственного аттестационного испытания по отношению к установленной продолжительности:
– продолжительность сдачи государственного экзамена, проводимого в письменной форме – не более чем на 90 минут;
– продолжительность подготовки обучающегося к ответу на экзамене, проводимом в устной форме – не более чем на 20 минут.
При проведении ГЭ обеспечивается соблюдение следующих требований:
– проведение ГЭ для инвалидов в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья;
– присутствие в аудитории ассистента, оказывающие обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (при необходимости);
– пользование необходимыми техническими средствами обучающимися инвалидами (при необходимости);
– обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения и т.д.
В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными способностями здоровья по предварительному заявлению университет обеспечивает выполнение требований при проведении МГЭ.
Обучающиеся, не прошедшие государственное аттестационное испытание в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по неуважительной причине или в связи с получением оценки «неудовлетворительно», отчисляются из университета с выдачей справки об обучении как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не ранее чем через год и не позднее чем через 5 лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не пройдена обучающимися.
Описание материально-технической базы, необходимой для подготовки и проведения междисциплинарного государственного экзамена
При проведении предэкзаменационной консультации используется учебная аудитория с оборудованием для проведения лекционных занятий и с мультимедийным комплексом.
Междисциплинарный государственный экзамен проводится в учебной аудитории, которая заранее определяется кафедрой, и согласуется с директором Института. В ней оборудуются места для государственной экзаменационной комиссии, секретаря комиссии и индивидуальные места для студентов.
Количество рабочих мест для государственной экзаменационной комиссии определяется исходя из количества человек утвержденного Приказом о составе комиссии. Оборудование рабочих мест включает в себя столы и стулья.
Оборудование рабочего места секретаря включает в себя также стол и стул, дополнительно располагается стол для экзаменационных билетов.
В соответствии с порядком проведения междисциплинарного государственного экзамена для студентов устанавливаются столы и стулья для каждого, максимальное количество студентов осуществляющих подготовку к ответу на экзаменационный билет не более 6 человек, соответственно в аудитории устанавливается 6 столов и стульев для студентов. При ответе на экзаменационный билет используется трибуна и доска.