Государственная политика в отношении Российского казачества
1. Реализация Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года на территории Ульяновской области;
2. Расширение участия российского казачества в государственной и иной службе, совершенствование механизма государственной службы российского казачества;
3. Консолидация казачьих обществ и казачьих общественных организаций, находящихся на территории Ульяновской области;
4. Повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма на территории Ульяновской области.
5. Сохранение и дальнейшее развитие самобытной казачьей культуры на территории Ульяновской области
6. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере реализации российского казачества на территории Ульяновской области.
7. Реализация Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на территории Ульяновской области.
Обращения граждан
В целях укрепления системы обратной связи с населением, приближения должностных лиц к нуждам людей, информационной открытости результатов работы в Правительстве Ульяновской области и обеспечения права граждан на личное обращение к высшим должностным лицам региона вне зависимости от их места проживания, пребывания или нахождения использованы разнообразные виды открытого общения с населением:
· Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым проведено 27 мероприятий, в ходе которых были рассмотрены свыше 60 вопросов и принято дополнительно 230 обращений. Были организованы различные открытые формы общения Губернатора области с населением: расширенные встречи «Откровенный разговор»; личные приёмы граждан в приёмной Президента Российской Федерации в Ульяновской области; личные приёмы граждан в Региональной общественной приёмной Председателя Партии «Единая Россия» Д.А.Медведева в Ульяновской области; личные приёмы граждан в приёмной Губернатора и Правительства Ульяновской области, а также прямые телефонные линии на ГТРК «Волга» в г.Ульяновске, на «ДимТВ» в г.Димитровграде;
· Первыми заместителями, заместителями Губернатора Ульяновской области и заместителями Председателя Правительства Ульяновской области в Приёмной Губернатора и Правительства Ульяновской области принято более 100 человек, что 2 раза больше показателей 2013 года;
· должностными лицами Правительства Ульяновской области проведено 230 приёмов граждан, из них 187 выездных - членами Правительства и руководителями исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, структурных подразделений Правительства Ульяновской области в закреплённых муниципальных образованиях, принято свыше 440 устных обращений от заявителей. Общее количество «поддержанных» вопросов составило свыше 70%, из них конкретная помощь на месте с положительным решением оказана 25% заявителей.
В электронной базе «Обращения граждан» Правительства Ульяновской области за 2014 год зарегистрировано 11104 обращения, в которых поставлен 12231 вопрос, что соответствует тенденции поступления обращений в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области за последние 5 лет (от 11 до 14 тысяч обращений в год).
Наряду с вышеуказанным, в сравнении с показателями 2013 года, произошло снижение общего количества обращений (на 25%), что может свидетельствовать о выполнении мероприятий, установленных Планом мероприятий Правительства Ульяновской области по устранению причин и условий, способствующих повышенной активности обращений населения Ульяновской области в вышестоящие органы власти, разработанным в соответствии с поручением Администрации Президента Российской Федерации о принятии мер по снижению активности обращений.
Основным свидетельством эффективности принимаемых мер Правительством области является положительная тенденция снижения на 27 % числа обращений, направленных на рассмотрение в Правительство области из Администрации Президента Российской Федерации (2013 год - 2737; 2014 год - 2086), повторных обращений (на 37%) и коллективных обращений (на 24%); и снижения (на 57%) доли жалоб в обращениях граждан.
В соответствии с требованиями Федерального закона № 59 - ФЗ в 2014 году в Правительстве Ульяновской области в целях защиты прав граждан на получение своевременных мер усилен контроль как за выполнением поручений по обращениям граждан, так и за соблюдением установленного порядка организации работы с обращениями граждан (всего проведено свыше 150 проверок). Внедрены новые формы контрольных мероприятий - комплексное изучение практики применения федеральных законов от 02.05.2006 №59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», изучение результативности исполнения поручений по обращениям, поступившим в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области и направленным для рассмотрения в администрации муниципальных образований региона в соответствии с компетенцией. С целью разработки программных мероприятий по развитию муниципальных образований принято участие в составе рабочей группы Правительства Ульяновской области в комплексной проверке системы работы органов местного самоуправления в 5 муниципальных образованиях.
Продолжена практика проведения выборочных проверок качества рассмотрения обращений и результативности исполнения поручений Губернатора области по обращениям граждан с выездом на место, общением с адресантами (в том числе по телефону); осуществлены проверки по 140 обращениям. По итогам года средний процент подтверждения гражданами фактов принятия мер составил 86 %.
Системный контроль и еженедельный мониторинг исполнения поручений по обращениям граждан обеспечил высокий коэффициент исполнения поручений по итогам 2014 года.
Анализ тематических приоритетов в обращениях граждан, направленных в Правительство Ульяновской области в 2014 году, показывает преобладание вопросов блока «Жилище» (29% от общего числа), что в 1,6 раза меньше показателя 2013 года. Более половины (66%) составили вопросы коммунально - бытового хозяйства, третью часть составили жилищные вопросы. Вместе с тем, разъяснительная работа среди населения, в том числе о тарифной политике в системе предоставления жилищно - коммунальных услуг, реализации целевых программных мероприятий по ремонту жилого фонда и переселению из ветхого жилья, обусловила положительную тенденцию снижения (в 2,7 раза) по сравнению с 2013 годом количества вопросов по оплате за ЖКУ и общедомовые нужды.
Несмотря на то, что жилищные вопросы составляют 30% от вопросов данного блока, следует отметить положительную тенденцию снижения (на 10%) по сравнению с прошлым годом числа заявлений по обеспечению жильём ветеранов ВОВ, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов и просьб по предоставлению государственных жилищных сертификатов, сократилось в 1,4 раза количество заявлений (516) по вопросам улучшения жилищных условий, предоставления жилого помещения по договору социального найма. Сократилось в 1,4 раза (по сравнению с показателями 2013 года) количество вопросов блока «Хозяйственная деятельность» (составившие 20% (2392) от общего числа).
Вопросы блока «Социальное обеспечение и социальное страхование» составили 13%. Сохранилось (как и в 2013 году) соотношение доли обращений (каждое 3-е обращение блока), содержащих просьбу об оказании финансовой помощи отдельным категориям граждан (инвалидам, семьям, имеющим детей - инвалидов, погорельцам) на лечение за пределами региона, реабилитацию, восстановление утраченного жилья и имущества. Вместе с тем появились новые темы, такие как, функционирование негосударственных пенсионных и общественных благотворительных фондов, профессиональное образование (обучение) лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья, составившие около 2% вопросов. Сохраняется актуальность тем, носящих сезонный характер: благоустройство городов и посёлков, обустройство придомовых территорий. Кроме того граждане в письмах затрагивали вопросы земельной реформы, выделения земельных участков для строительства, фермерства, садоводства, дорожного хозяйства, организации пригородных пассажирских перевозок ж/д транспортом.
Свидетельством эффективности принимаемых властью мер по разрешению заявленных вопросов граждан является стабильность на протяжении 2-х лет показателей доли обращений по вопросам здравоохранения (2013 год - 7,9% от общего количества; 2014 год - 8%), образования (2013 год - 5,7% от общего количества; 2014 год - 6%) и вопросам блока «безопасность и охрана правопорядка» (2013 год - 2% от общего количества; 2014 год - 2%).
Положительным фактом является снижение на 15% количества вопросов по лекарственному обеспечению и обеспечению средствами реабилитации и медицинского назначения (2014 г. - 125, 2013 г. - 148); причём из половины муниципальных образований названные вопросы не поступали, тогда как в предыдущем году данные обращения направлялись жителями большинства (90%) муниципальных образований. Кроме того респонденты в своих заявлениях поднимали вопросы, касающиеся обеспечения санаторно - курортным лечением, управления в сфере здравоохранения и физической культуры, спорта, модернизации и развития учреждений физической культуры и спорта, укрепления материальной базы спорта и другие.