Теоретико-множественные операции над двумерными областями
Алгоритм построчного выполнения теоретико-множественных операций
12.Двумерные геометрические преобразования
13.Совмещение преобразований, преобразование относительно заданного центра
14.Геометрические преобразования алгебраических линий
15.Непрерывные геометрические преобразования (анимация)
16.Линейные преобразования фрагментов изображения
Графическая библиотека OpenGL
Синтаксис команд OpenGL. Двумерные примитивы
Визуализация графики OpenGL
Трехмерные примитивы
Многогранники и сложные объекты
Свет и цвет
Диффузная модель распространения света
Зеркальное отражение света
Яркость света, отраженного в направлении V плоскости проек- ции, зависит от величины угла β между вектором Vr направления зеркального отражения и вектором V. Эта зависимость различна для разных материалов и гладкости их поверхности. Для реальных мате- риалов она определяется экспериментально. При машинном же син- тезе изображений виртуальных объектов для качественного модели- рования зеркальности чаще используют эмпирические модели. Так, в рефлексной модели, предложенной Фонгом [1, 5], интенсивность све- та, отраженного в направлении вектора V, считается пропорциональ- ной величине сos n α, где n – коэффициент зеркальности. На практике значение n выбирают в диапазоне 1 – 200.
25.Трехмерные геометрические преобразования
Трехмерные линейные преобразования в однородных координатах отличаются от двумерных только числом координат и размерностью матриц преобразования, равной 4 x 4.
Для выполнения трехмерных преобразований относительно заданного центра сначала его следует совместить с началом координат, затем выполнить заданное преобразование относительно начала координат, а после этого сместить объект и центр в исходное положение
Проецирование трехмерных объектов
Центральное проецирование состоит из двух преобразований – перспективного преобразования и преобразования ортогонального проецирования. На рис. 3.10 показаны результат перспективного пре- образования параллелепипеда с точкой P¢ и последующее ортого- нальное проецирование его на плоскость OXY
Ориентация и потенциальная видимость поверхностей
При машинном формировании изображения геометрического тела необходимо различать между собой внутреннюю, т.е. обращенную в сторону внутренних точек тела, и внешнюю стороны его поверхности. Очевидно, что на изображении должны быть видимы только внешние стороны поверхностей
Удаление невидимых точек поверхностей
Метод визуального сглаживания Гуро
Метод визуального сглаживания Фонга