Значение какого слова представлено неверно?
1) ксенофобия — ненависть, неприятие, нетерпение к кому-, чему-либо незнакомому, чужому.
2) шовинизм — идеология, проповедующая национальную и расовую исключительность, разжигающая ненависть к другим нациям и народностям;
3) пацифизм — движение, участники которого отрицают любые военные действия.
4) альтруизм — нелюбовь к людям; человеконенавистничество.
5) милитаризм — политика усиления военной мощи государства с целью подготовки к захватнической войне.
Значение какого слова представлено неверно?
1) фамильярный — откровенный, прямой;
2) формальный — соблюдающий только форму; бюрократический, формалистский;
3) конфиденциальный — не подлежащий огласке, разглашению; секретный;
4) фатальный — неотвратимый, неизбежный;
5) конформистский — изменяющий свои взгляды и поведение под влиянием или давлением большинства; приспособленческий.
Какое из перечисленных слов имеет значение «небрежно относиться к чему-либо, пренебрегать чем-либо»?
1) баллотироваться;
2) манкировать;
3) фальсифицировать;
4) бойкотировать;
5) бравировать;
26. В каком предложении вместо глагола одеть надо использовать глагол надеть?
1) На праздник девочку одели принцессой.
2) Ее одевают со вкусом и дорого.
3) К зиме мы заработали денег и одели детей.
4) Долину и горы одело туманом.
5) На улице холодно, одень пальто на ребенка.
Определите характер ошибок, допущенных в предложениях.
А. Тавтология.
Б. Плеоназм.
В. Речевая недостаточность.
Г. Нарушение лексической сочетаемости.
Д. Употребление слова без учета семантики.
1) Ехал свадебный эскорт — жених, невеста и свидетели.
2) Необходимо взаимно помогать друг другу.
3) Объявлены результаты голосования в местные органы власти.
4) Все это вполне выполнимо.
5) Он вернулся домой скоропостижно.
Определите характер ошибок, допущенных в предложениях.
А. Использование просторечия.
Б. Смешение паронимов.
В. Использование жаргонизмов.
Г. Ошибка в согласовании.
Д. Ошибка в управлении.
1) Выпускники выразили глубокое признание учителям.
2) Курение наносит большой вред для здоровья человека.
3) Погода сегодня клевая.
4) Помимо масочек мы предлагаем процедурки.
5) На склад поступили двадцать один компьютер.
Определите характер ошибок, допущенных в предложениях.
А. Нарушение лексической сочетаемости.
Б. Ошибочный выбор предлога.
В. Искажение фразеологизма.
Г. Ошибка в согласовании.
Д. Ошибка в управлении.
1) Они сделали это вопреки возражений.
2) Возвращайся со школы вовремя, а то я волнуюсь.
3) Ничего не делает, сидит сложив руки.
4) Нам небезразлична судьба народа, на территории которых шла война.
5) Врачи ведут профилактику здорового образа жизни.
30. Каким словарем надо воспользоваться, чтобы выбрать верный вариант?
А. Орфоэпический словарь.
Б. Фразеологический словарь.
В. Словарь паронимов.
Г. Словарь управления.
Д. Словарь синонимов.
1) желтый — канареечный;
2) искра — искра;
3) исполнительный — исполнительский;
4) переживать за друзей — переживать о друзьях;
5) скрепя сердце — скрепив сердце.
Установите соответствие между автором и словарем.
А. Молотков А.И.
Б. Александрова З.Е.
В. Аванесов Р.И.
Г. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г.
Д. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А.
1) орфоэпический словарь;
2) словарь синонимов;
3) словарь крылатых слов.
4) словарь трудностей русского языка.
5) фразеологический словарь;
Укажите коммуникативные качества речи.
1) антонимия;
2) выразительность речи;
3) лексическая сочетаемость;
4) грамматика;
5) точность речи.
33. Точность речи определяется:
1) знанием предмета;
2) функциональными стилями речи;
3) логикой мышления;
4) использованием выразительных средств;
5) умением выбирать нужные слова.
34. Чтобы речь была понятной, следует ограниченно использовать:
1) эмоционально-экспрессивную лексику;
2) термины и профессионализмы;
3) диалектные слова;
4) пословицы и поговорки;
5) антонимы
35. Чистая речь — это речь, в которой отсутствуют:
1) синонимы и антонимы;
2) слова-паразиты;
3) фразеологизмы;
4) многозначные слова;
5) слова и обороты, отвергаемые нормами нравственности.
36. Богатая речь — это речь, которая характеризуется:
1) использованием иноязычных слов;
2) использованием мимики и жестов;
3) разнообразием грамматических ресурсов;
4) разнообразием лексико-фразеологических средств;
5) многообразием словообразовательных типов.
37. Выразительная речь — это речь, в которой используются:
1) эпитеты;
2) причастия и деепричастия;
3) метафоры;
4) сложные предложения;
5) языковые формулы этикета.