Определите, какие типы норм нарушены в следующих предложениях.
А. Орфоэпические.
Б. Лексические.
В. Морфологические.
Г. Синтаксические.
1) В кафе «Хит-клуб» требуются зав. производства, бухгалтер, повар.
2) В Москву будут доставлены бортовые самописцы с самолета, разбившегося в Ямало-Ненецком автономном округе.
3) Уравновешивается товар с более маленькой массой.
4) Четверо мальчишек и двое девчонок выросли в этой семье.
5) Когда играет «Спартак», на трибунах стадиона всегда полный кворум.
Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный звук.
1) ломоть;
2) ломота;
3) генезис;
4) бензопровод;
5) кладовая.
3. Укажите пример, в котором ударение стоит на первом слоге.
1) не был;
2) не была;
3) поняла;
4) цемент;
5) квартал.
Укажите слово, в котором ударение стоит на втором слоге.
1) украинец;
2) колосс;
3) позвоним;
4) облегчить;
5) апостроф.
Укажите слово, в котором ударение стоит на последнем слоге.
1) включим;
2) черпать;
3) туфля;
4) торты;
5) дремота.
6. Укажите слово, в котором под ударением произносится звук [э].
1) бесшерстный;
2) исчерканный;
3) щелка;
4) опека;
5) осетр.
Укажите слово, в котором выделенный согласный произносится мягко.
1) антенна;
2) альтернатива;
3) индекс;
4) бизнес;
5) пресса.
Укажите слово, фонетический облик которого искажен.
1) джентльмен;
2) високосный;
3) инбирный;
4) досточка;
5) компетентный.
9. Укажите ошибку в образовании форм слова.
1) у обоих друзей;
2) пара туфлей;
3) самый лучший;
4) тонна мандаринов;
5) он выздоровеет.
10. Укажите ошибку в образовании форм слова.
1) двое таджиков;
2) благодаря ему;
3) более раскованнее;
4) в две тысячи шестом году;
5) скучаю по вас.
11. Укажите ошибку в образовании форм слова.
1) в полутораста километрах;
2) не маши руками;
3) навстречу ней;
4) плантации чая;
5) слаще варенья.
12. Укажите ошибку в образовании форм слова.
1) большой павильон-выставка;
2) оправдания излишни;
3) около одной тысячи семьсот двадцати трех;
4) сыплется из мешка;
5) моложе ее.
13. Укажите ошибку в образовании форм слова.
1) плескается в воде;
2) к двумстам рублям;
3) несколько килограммов;
4) удостоен награды;
5) не выезжайте рано.
14. Укажите ошибку в образовании форм слова.
1) удобная тапочка;
2) трое детей;
3) лягте на пол;
4) не сказавши ни слова;
5) с восемьюдесятью рублями.
15. Укажите ошибку в образовании форм слова.
1) об их разговоре;
2) три девушки;
3) опытные шоферы;
4) ответ бессмыслен;
5) выдающие люди.
Определите характер ошибок, допущенных в предложениях.
А. Ошибка в употреблении рода имен существительных.
Б. Ошибка в употреблении падежных окончаний имен существительных.
В. Ошибка в употреблении краткой формы имени прилагательного.
Г. Ошибка в употреблении степени сравнения имени прилагательного.
Д. Ошибка в употреблении местоимения.
1) Учитель был внимателен и добрый.
2) У нее на даче стояла кресло-качалка.
3) По реке ходят катеры.
4) Наиболее высочайшей вершиной мира является гора Джомолунгма.
5) Не надо собирать каждый хлам.
Определите характер ошибок, допущенных в предложениях.
А. Ошибка в склонении имени числительного.
Б. Ошибка в употреблении сочетания имени числительного с существительным.
1) о шестьсот семидесяти двух книгах;
2) трое медведей;
3) двадцать двое суток;
4) обои брата;
5) около восьмиста шестидесяти килограммов.
Определите характер ошибок, допущенных в предложениях.
А. Неверное образование личных форм глагола.
Б. Неверное образование видовой формы глагола.
В. Неверное образование формы наклонения глагола.
Г. Неверное употребление времени глагола.
1) Лучше всего он чувствовал себя в кругу учеников, которым постоянно помогает.
2) В чем вы меня заподозриваете?
3) «Не езди туда», — предупреждал меня друг.
4) На прощание он махает мне рукой.
5) Каждую вещь ложи на место.
Определите характер ошибок, допущенных в предложениях.
А. Неверное образование причастия.
Б. Неверное употребление причастного оборота.
В. Неверное образование деепричастия.
Г. Неверное употребление деепричастного оборота.
1) Ехав на машине, я забывал обо всем.
2) Студенты усиленно готовятся к конференции, состоящейся через неделю.
3) Сдав экзамены, мы были отправлены на практику.
4) Интересную книгу человек прочитавший долго оставался под ее впечатлением.
5) Путешествуя по миру, расширяется ваш кругозор.
Укажите предложение, в котором нарушены нормы управления.
1) Вследствие низкой температуры занятия в школе были отменены.
2) Мы выиграли благодаря количественному преимуществу над противником.
3) Не следует прекословить старшим.
4) Зачем демонстрировать пренебрежение правилами приличия?
5) Я был возмущен грубостью молодого человека.