Определите, какие типы норм нарушены в следующих предложениях.

А. Орфоэпические.

Б. Лексические.

В. Морфологические.

Г. Синтаксические.

1) В кафе «Хит-клуб» требуются зав. производства, бухгалтер, повар.

2) В Москву будут доставлены бортовые самописцы с самолета, разбившегося в Ямало-Ненецком автономном округе.

3) Уравновешивается товар с более маленькой массой.

4) Четверо мальчишек и двое девчонок выросли в этой семье.

5) Когда играет «Спартак», на трибунах стадиона всегда полный кворум.

Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный звук.

1) ломоть;

2) ломота;

3) генезис;

4) бензопровод;

5) кладовая.

3. Укажите пример, в котором ударение стоит на первом слоге.

1) не был;

2) не была;

3) поняла;

4) цемент;

5) квартал.

Укажите слово, в котором ударение стоит на втором слоге.

1) украинец;

2) колосс;

3) позвоним;

4) облегчить;

5) апостроф.

Укажите слово, в котором ударение стоит на последнем слоге.

1) включим;

2) черпать;

3) туфля;

4) торты;

5) дремота.

6. Укажите слово, в котором под ударением произносится звук [э].

1) бесшерстный;

2) исчерканный;

3) щелка;

4) опека;

5) осетр.

Укажите слово, в котором выделенный согласный произносится мягко.

1) антенна;

2) альтернатива;

3) индекс;

4) бизнес;

5) пресса.

Укажите слово, фонетический облик которого искажен.

1) джентльмен;

2) високосный;

3) инбирный;

4) досточка;

5) компетентный.

9. Укажите ошибку в образовании форм слова.

1) у обоих друзей;

2) пара туфлей;

3) самый лучший;

4) тонна мандаринов;

5) он выздоровеет.

10. Укажите ошибку в образовании форм слова.

1) двое таджиков;

2) благодаря ему;

3) более раскованнее;

4) в две тысячи шестом году;

5) скучаю по вас.

11. Укажите ошибку в образовании форм слова.

1) в полутораста километрах;

2) не маши руками;

3) навстречу ней;

4) плантации чая;

5) слаще варенья.

12. Укажите ошибку в образовании форм слова.

1) большой павильон-выставка;

2) оправдания излишни;

3) около одной тысячи семьсот двадцати трех;

4) сыплется из мешка;

5) моложе ее.

13. Укажите ошибку в образовании форм слова.

1) плескается в воде;

2) к двумстам рублям;

3) несколько килограммов;

4) удостоен награды;

5) не выезжайте рано.

14. Укажите ошибку в образовании форм слова.

1) удобная тапочка;

2) трое детей;

3) лягте на пол;

4) не сказавши ни слова;

5) с восемьюдесятью рублями.

15. Укажите ошибку в образовании форм слова.

1) об их разговоре;

2) три девушки;

3) опытные шоферы;

4) ответ бессмыслен;

5) выдающие люди.

Определите характер ошибок, допущенных в предложениях.

А. Ошибка в употреблении рода имен существительных.

Б. Ошибка в употреблении падежных окончаний имен существительных.

В. Ошибка в употреблении краткой формы имени прилагательного.

Г. Ошибка в употреблении степени сравнения имени прилагательного.

Д. Ошибка в употреблении местоимения.

1) Учитель был внимателен и добрый.

2) У нее на даче стояла кресло-качалка.

3) По реке ходят катеры.

4) Наиболее высочайшей вершиной мира является гора Джомолунгма.

5) Не надо собирать каждый хлам.

Определите характер ошибок, допущенных в предложениях.

А. Ошибка в склонении имени числительного.

Б. Ошибка в употреблении сочетания имени числительного с существительным.

1) о шестьсот семидесяти двух книгах;

2) трое медведей;

3) двадцать двое суток;

4) обои брата;

5) около восьмиста шестидесяти килограммов.

Определите характер ошибок, допущенных в предложениях.

А. Неверное образование личных форм глагола.

Б. Неверное образование видовой формы глагола.

В. Неверное образование формы наклонения глагола.

Г. Неверное употребление времени глагола.

1) Лучше всего он чувствовал себя в кругу учеников, которым постоянно помогает.

2) В чем вы меня заподозриваете?

3) «Не езди туда», — предупреждал меня друг.

4) На прощание он махает мне рукой.

5) Каждую вещь ложи на место.

Определите характер ошибок, допущенных в предложениях.

А. Неверное образование причастия.

Б. Неверное употребление причастного оборота.

В. Неверное образование деепричастия.

Г. Неверное употребление деепричастного оборота.

1) Ехав на машине, я забывал обо всем.

2) Студенты усиленно готовятся к конференции, состоящейся через неделю.

3) Сдав экзамены, мы были отправлены на практику.

4) Интересную книгу человек прочитавший долго оставался под ее впечатлением.

5) Путешествуя по миру, расширяется ваш кругозор.

Укажите предложение, в котором нарушены нормы управления.

1) Вследствие низкой температуры занятия в школе были отменены.

2) Мы выиграли благодаря количественному преимуществу над противником.

3) Не следует прекословить старшим.

4) Зачем демонстрировать пренебрежение правилами приличия?

5) Я был возмущен грубостью молодого человека.

Наши рекомендации