Тема 5. Психотехника самопознания и саморазвития личности юриста

План занятия

1. Выполнение практических заданий, упражнений: «Творческая личность», «Стратегия успеха», «Программа личной карьеры», «Методика исследования ситуативной и личностной тревожности», «Как если бы…».

2. Групповая дискуссия по контрольным вопросам.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные психологические признаки творческой личности и проявления творческого отношения к своему делу и учебной работе.

2. Сравните привычку неудачи (привычку испытывать чувство вины) и стратегию успеха.

3. Каким нужно быть, чтобы стать судьей? Сравните «Моральный кодекс студента РАП» и «Кодекс судейской этики».

4. Назовите качества личности адвоката, которые являются желательными для достижения успеха в профессии.

Тема 5. Психотехника самопознания и саморазвития личности юриста - student2.ru Рекомендуемая литература Основная

☼Кодекс судейской этики (утв. VI Всероссийским съездом судей 2.12.2004г.)

☼Кодекс профессиональной этики адвоката (принят первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 года; с изменениями и дополнениями, утвержденными II Всероссийским съездом адвокатов 08.04.2005; III Всероссийским съездом адвокатов 05.04.2007).

☼ Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста / О.В. Афанасьева. А.В. Пищелко.– М., 2004. – С. 52–63, 81-96.

☼Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. – М., 2007. – С. 195–217.

☼Иванова Л.Н. Обучение учению. Введение в специальность: Учебное пособие.– Н. Новгород, 2008.– С. 72-86.

☼ Рамендик Д.М.Тренинг личностного роста. – М., 2007.

Дополнительная

☼Волкова А.И. Психология общения для студентов колледжа. – Ростов н/Д, 2006.

Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности.– М., 1990.

Гриндер Д. Из лягушек в принцы / Д. Гриндер, Р. Бэндлер.– Новоси­бирск, 1993.

Как построить свое «Я» / Под ред. В.П. Зинченко.– М., 1991.

Каппони В. Сам себе психолог / В. Каппони, Т. Новак.– СПб., 1994.

Леви В. Искусство быть собой. Индивидуальная психотех­ника.– М., 1991.

Он же. Искусство быть другим.– СПб., 1993.

Макдональд М. Научи свой мозг работать. Как использовать мозг на 100%.– М., 2010.– Гл 8.

Носков В.А. Психотехника обучения учению / В.А. Носков, Л.Н. Ива­нова.– Н. Новгород, 1997.­­­– С. 105–127.

Носков В.А. Психотехника личностного профессионального роста / В.А. Но­с­ков, Л.Н. Ива­нова.– Н. Новгород, 1997.

Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера.– М., 1987.

Харт Л. Из гусеницы в бабочку. Три ступени личностного роста.– СПб., 1997.

7. Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

Изучите Поло­жение «О рейтинговой системе оценки успеваемости сту­дентов», утвержденное приказом ректора ГОУ ВПО «Россий­ская академия правосудия» № 20 от 22 декабря 2011 г.

Что такое рейтинг?Рейтинговая система действует в соответствии с Поло­жением «О рейтинговой системе оценки успеваемости сту­дентов», утвержденным приказом ректора ГОУ ВПО «Россий­ская академия правосудия» № 23 от 12 ноября 2008 г.

Цепью рейтинговой системы является комплексная оценка качества учебной работы, а также систематический контроль качества освоения Вами программ учебных дисциплин.

Главные задачи рейтинговой системы:

- повышение Вашей мотивации к обучению;

- организация Вашей регулярной самостоятельной работы в течение всего периода обучения, а не только в период сессии;

- определение места, занимаемого каждым студентом в группе, на курсе, в Академии.

В Академии установлены следующие виды контроля знаний студентов:

- текущий контроль успеваемости и посещаемости (во время занятий);

- рубежный контроль (проверка в виде теста или кон­трольной работы). Проводится в соответствии с графиком учебного процесса;

- промежуточная аттестация (зачет или экзамен).

1. Из чего формируется рейтинговая оценка?Студенты набирают баллы по каждой изучаемой ими дисци­плине в течение всего семестра. Рейтинг студента по дисциплине формируется из трех компонентов:

- оценка качества работы студента в семестре;

- оценка за рубежную аттестацию;

- оценка, полученная на промежуточной аттестации (заче­те или экзамене).

2. Как начисляются баллы и оценки успеваемости сту­дентов

Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине за семестр, включая зачет или экзамен, равна 100 баллам.

Если дисциплина изучается 1 семестр. В течение семестра можно набрать 40 баллов:

- 10 балловвыносятся на рубежную аттестацию, 30 бал­ловпроставляются преподавателем за работу в семестре (результаты занятий, посещаемость, НИРС).

На зачете или экзамене можно получить максимально 60 баллов. Ответ студента на экзамене оценивается следующим образом:

- 51-60 баллов – «отлично»;

- 41-50 баллов – «хорошо»;

- 31-40 баллов – «удовлетворительно»;

- 30 и менее баллов – «неудовлетворительно».

Затем преподаватель суммирует баллыза рубеж­ную аттестацию, результаты текущих занятий и научно-исследовательской работы и результаты ответа на экзамене.

В зависимости от суммы набранных баллов студенту в пере­счете на традиционную шкалу оценок преподавателем в зачет­ку выставляются:

А) для дисциплин, по которым предусмотрен экзамен, оценки:

- не более 36 – неудовлетворительно;

- 37-58 – удовлетворительно;

- 59-79 – хорошо;

- 80-100 – отлично.

Б) для дисциплин, по которым предусмотрен зачет, отметки:

- не более 36 баллов – не зачтено;

- от 37 до 100 баллов – зачтено.

Курсовая работа оценивается максимально в 100 баллов:до 50 баллов дается за работу по сбору материала, анализу и обобщению информации, работу с источниками; до 50 бал­лов – за защиту курсовой работы.

Оценка за практику также оценивается максимально в 100 баллов:прохождение практики (выполнение програм­мы, сбор материала) оценивается максимально в 50 баллов; при защите может быть выставлено до 50 баллов.

Оценки, полученные за курсовую работу и за практику, соот­ветствуют традиционным оценкам: 50 и менее баллов – «неудовлетворительно»;

- 51-68 – «удовлетворительно»;

- 69-84 – «хорошо»; 85-100 – «отлично».

Наши рекомендации