Тема 5. Психотехника самопознания и саморазвития личности юриста
План занятия
1. Выполнение практических заданий, упражнений: «Творческая личность», «Стратегия успеха», «Программа личной карьеры», «Методика исследования ситуативной и личностной тревожности», «Как если бы…».
2. Групповая дискуссия по контрольным вопросам.
Контрольные вопросы
1. Назовите основные психологические признаки творческой личности и проявления творческого отношения к своему делу и учебной работе.
2. Сравните привычку неудачи (привычку испытывать чувство вины) и стратегию успеха.
3. Каким нужно быть, чтобы стать судьей? Сравните «Моральный кодекс студента РАП» и «Кодекс судейской этики».
4. Назовите качества личности адвоката, которые являются желательными для достижения успеха в профессии.
Рекомендуемая литература Основная |
☼Кодекс судейской этики (утв. VI Всероссийским съездом судей 2.12.2004г.)
☼Кодекс профессиональной этики адвоката (принят первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 года; с изменениями и дополнениями, утвержденными II Всероссийским съездом адвокатов 08.04.2005; III Всероссийским съездом адвокатов 05.04.2007).
☼ Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста / О.В. Афанасьева. А.В. Пищелко.– М., 2004. – С. 52–63, 81-96.
☼Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. – М., 2007. – С. 195–217.
☼Иванова Л.Н. Обучение учению. Введение в специальность: Учебное пособие.– Н. Новгород, 2008.– С. 72-86.
☼ Рамендик Д.М.Тренинг личностного роста. – М., 2007.
Дополнительная
☼Волкова А.И. Психология общения для студентов колледжа. – Ростов н/Д, 2006.
Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности.– М., 1990.
Гриндер Д. Из лягушек в принцы / Д. Гриндер, Р. Бэндлер.– Новосибирск, 1993.
Как построить свое «Я» / Под ред. В.П. Зинченко.– М., 1991.
Каппони В. Сам себе психолог / В. Каппони, Т. Новак.– СПб., 1994.
Леви В. Искусство быть собой. Индивидуальная психотехника.– М., 1991.
Он же. Искусство быть другим.– СПб., 1993.
Макдональд М. Научи свой мозг работать. Как использовать мозг на 100%.– М., 2010.– Гл 8.
Носков В.А. Психотехника обучения учению / В.А. Носков, Л.Н. Иванова.– Н. Новгород, 1997.– С. 105–127.
Носков В.А. Психотехника личностного профессионального роста / В.А. Носков, Л.Н. Иванова.– Н. Новгород, 1997.
Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера.– М., 1987.
Харт Л. Из гусеницы в бабочку. Три ступени личностного роста.– СПб., 1997.
7. Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
Изучите Положение «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов», утвержденное приказом ректора ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» № 20 от 22 декабря 2011 г.
Что такое рейтинг?Рейтинговая система действует в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов», утвержденным приказом ректора ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» № 23 от 12 ноября 2008 г.
Цепью рейтинговой системы является комплексная оценка качества учебной работы, а также систематический контроль качества освоения Вами программ учебных дисциплин.
Главные задачи рейтинговой системы:
- повышение Вашей мотивации к обучению;
- организация Вашей регулярной самостоятельной работы в течение всего периода обучения, а не только в период сессии;
- определение места, занимаемого каждым студентом в группе, на курсе, в Академии.
В Академии установлены следующие виды контроля знаний студентов:
- текущий контроль успеваемости и посещаемости (во время занятий);
- рубежный контроль (проверка в виде теста или контрольной работы). Проводится в соответствии с графиком учебного процесса;
- промежуточная аттестация (зачет или экзамен).
1. Из чего формируется рейтинговая оценка?Студенты набирают баллы по каждой изучаемой ими дисциплине в течение всего семестра. Рейтинг студента по дисциплине формируется из трех компонентов:
- оценка качества работы студента в семестре;
- оценка за рубежную аттестацию;
- оценка, полученная на промежуточной аттестации (зачете или экзамене).
2. Как начисляются баллы и оценки успеваемости студентов
Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине за семестр, включая зачет или экзамен, равна 100 баллам.
Если дисциплина изучается 1 семестр. В течение семестра можно набрать 40 баллов:
- 10 балловвыносятся на рубежную аттестацию, 30 балловпроставляются преподавателем за работу в семестре (результаты занятий, посещаемость, НИРС).
На зачете или экзамене можно получить максимально 60 баллов. Ответ студента на экзамене оценивается следующим образом:
- 51-60 баллов – «отлично»;
- 41-50 баллов – «хорошо»;
- 31-40 баллов – «удовлетворительно»;
- 30 и менее баллов – «неудовлетворительно».
Затем преподаватель суммирует баллыза рубежную аттестацию, результаты текущих занятий и научно-исследовательской работы и результаты ответа на экзамене.
В зависимости от суммы набранных баллов студенту в пересчете на традиционную шкалу оценок преподавателем в зачетку выставляются:
А) для дисциплин, по которым предусмотрен экзамен, оценки:
- не более 36 – неудовлетворительно;
- 37-58 – удовлетворительно;
- 59-79 – хорошо;
- 80-100 – отлично.
Б) для дисциплин, по которым предусмотрен зачет, отметки:
- не более 36 баллов – не зачтено;
- от 37 до 100 баллов – зачтено.
Курсовая работа оценивается максимально в 100 баллов:до 50 баллов дается за работу по сбору материала, анализу и обобщению информации, работу с источниками; до 50 баллов – за защиту курсовой работы.
Оценка за практику также оценивается максимально в 100 баллов:прохождение практики (выполнение программы, сбор материала) оценивается максимально в 50 баллов; при защите может быть выставлено до 50 баллов.
Оценки, полученные за курсовую работу и за практику, соответствуют традиционным оценкам: 50 и менее баллов – «неудовлетворительно»;
- 51-68 – «удовлетворительно»;
- 69-84 – «хорошо»; 85-100 – «отлично».