Имеет ли право учитель требовать от обучающегося обязательного присутствия в музее (на выставке, в ботаническом саду и т.п.), если он решил провести там наглядное занятие по своему предмету?

Имеет ли право учитель требовать от обучающегося обязательного присутствия в музее (на выставке, в ботаническом саду и т.п.), если он решил провести там наглядное занятие по своему предмету?

1) да, если это предусмотрено образовательной программой и учебным планом;

2) да, если администрация образовательного учреждения разрешила такое мероприятие;

3) да, безусловно;

4) нет, ни при каких условиях.

4. Если учителю при приеме на работу дали ознакомиться с тремя образовательными программами (рекомендованной Минобразованием РФ; инновационной, опубликованной в печати; утвержденной образовательным учреждением), то какую из них он должен считать обязательной основой для своей деятельности?

1) Программу, рекомендованную Минобразованием РФ;

2) Инновационную программу, опубликованную в печати;

3) Программу, утвержденную образовательным учреждением;

4) Любую из перечисленных программ, по своему выбору.

«Типовое положение об общеобразовательном учреждении» 36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

5. Какой метод оценки обязан применять учитель муниципального образовательного учреждения при текущем контроле успеваемости обучающихся?

1) Любой, выбранный по своему усмотрению;

2) метод, основанный на учете ошибок, рекомендованный Минобразованием РФ;

3) метод, основанный на учете индивидуальных успехов обучающихся, рекомендуемый муниципальной методической службой;

4) Зачетный метод, одобренный Педагогическим советом школы.

6. Прав ли учитель общеобразовательной школы, считающий, что присутствие на уроке официального проверяющего (инспектора) из Минобразования РФ неправомерно?

1) Да, учитель прав, присутствие проверяющего на уроке неправомерно во всех случаях;

2) Да, учитель прав, но только в том случае, если проверяемый вопрос не входит в компетенцию Министерства или полномочия проверяющего;

3) Нет, учитель не прав, но только в случае, если присутствие на уроке проверяющего согласовано с руководством местного органа управления образованием;

4) Нет, учитель не прав, присутствие проверяющего на уроке правомерно во всех случаях.

7. Какой нормативный правовой документ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях учителя?

1) Устав образовательного учреждения;

2) Типовые положения об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

3) Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

4) Права и обязанности учителя определяются только контрактом.

«Закон об образовании» Статья 13. п.1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:

8) права и обязанности участников образовательного процесса;

Какая система оценок должна быть использована при аттестации обучающихся по итогам года?

1) Десятибалльная, рекомендованная Минобразованием РФ;

2) Двухбалльная (зачет-незачет), рекомендованная органом управления образованием субъекта РФ;

3) Традиционная (четырёхбалльная), записанная в утвержденном органами местного самоуправления уставе образовательного учреждения;

4) Любая по усмотрению учителя.

«Закон об образовании» Статья 56. п.1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:

д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

24. Прав ли учитель, протестующий против проведения в 6-ом классе контрольной работы по его предмету, которая предусмотрена фронтальной проверкой, проводимой местным органом управления образованием?

1) Да, прав, безусловно;

2) Прав, если узнал об этом только накануне ее проведения;

3) Прав, если сложность контрольной не соответствует глубине изученного обучающимися на данный момент материала;

4) Нет.

Какое решение директора школы следует считать правильным, с точки зрения Закона, по поводу выпускника 9-ого класса, имевшего отличную успеваемость по какому-либо предмету на протяжении всей учебы, но отказавшегося сдавать его на выпускном экзамене?

1) Никак не аттестовать и выдать вместо аттестата справку об образовании установленного образца;

2) Всеми возможными и невозможными способами заставить его явиться на экзамен, так как итоговая аттестация после окончания основной школы является обязательной;

3) Аттестовать с учетом оценок промежуточных аттестаций и неявки на экзамен; (Этот ответ считается правильным. А почему не 1?)

4) Ничего не предпринимать, возложив ответственность на родителей (законных представителей) выпускника.

«Закон об образовании» Статья 56. п.3. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

«Типовое положение об общеобразовательном учреждении» 52. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

«Типовое положение об общеобразовательном учреждении» 53. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

«ПОЛОЖЕНИЕ о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» п.3.8. Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также, выпускники не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

Если учитель решил применять в своей деятельности новую методику, предусматривающую практические занятия, входе которых требуется выполнение обучающимися определенных трудовых функций, то каким образом он должен обеспечить внедрение этой методики?

1) Включить практические занятия в свой рабочий план и потребовать от обучающихся обязательного выполнения предусмотренных этим планом трудовых функций;

2) Согласовать этот вопрос с завучем и проводить эти практические, занятия в обычном порядке;

3) Обратиться к руководителям образовательного учреждения с просьбой о включении этих занятий в образовательную программу и учебный план, и после включения приступить к этим занятиям;

4) Получить согласие на проведение этих занятий от родителей (законных представителей) обучающихся и после этого проводить эти занятия в обычном порядке.

«Закон об образовании» Статья 50. п.14. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

  А Б В Г     А Б В Г     А Б В Г
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
           

Имеет ли право учитель требовать от обучающегося обязательного присутствия в музее (на выставке, в ботаническом саду и т.п.), если он решил провести там наглядное занятие по своему предмету?

1) да, если это предусмотрено образовательной программой и учебным планом;

2) да, если администрация образовательного учреждения разрешила такое мероприятие;

3) да, безусловно;

4) нет, ни при каких условиях.

4. Если учителю при приеме на работу дали ознакомиться с тремя образовательными программами (рекомендованной Минобразованием РФ; инновационной, опубликованной в печати; утвержденной образовательным учреждением), то какую из них он должен считать обязательной основой для своей деятельности?

1) Программу, рекомендованную Минобразованием РФ;

2) Инновационную программу, опубликованную в печати;

3) Программу, утвержденную образовательным учреждением;

4) Любую из перечисленных программ, по своему выбору.

«Типовое положение об общеобразовательном учреждении» 36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

5. Какой метод оценки обязан применять учитель муниципального образовательного учреждения при текущем контроле успеваемости обучающихся?

1) Любой, выбранный по своему усмотрению;

2) метод, основанный на учете ошибок, рекомендованный Минобразованием РФ;

3) метод, основанный на учете индивидуальных успехов обучающихся, рекомендуемый муниципальной методической службой;

4) Зачетный метод, одобренный Педагогическим советом школы.

6. Прав ли учитель общеобразовательной школы, считающий, что присутствие на уроке официального проверяющего (инспектора) из Минобразования РФ неправомерно?

1) Да, учитель прав, присутствие проверяющего на уроке неправомерно во всех случаях;

2) Да, учитель прав, но только в том случае, если проверяемый вопрос не входит в компетенцию Министерства или полномочия проверяющего;

3) Нет, учитель не прав, но только в случае, если присутствие на уроке проверяющего согласовано с руководством местного органа управления образованием;

4) Нет, учитель не прав, присутствие проверяющего на уроке правомерно во всех случаях.

7. Какой нормативный правовой документ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях учителя?

1) Устав образовательного учреждения;

2) Типовые положения об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

3) Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

4) Права и обязанности учителя определяются только контрактом.

«Закон об образовании» Статья 13. п.1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:

8) права и обязанности участников образовательного процесса;

Наши рекомендации