С точки зрения функциональной теории Й. Шумпетера
1) предпринимательство всегда связано с правом собственности;
2) предпринимательство обычно связано с выполнением других видов деятельности.
3) предпринимательство – это особая профессия;
4) предприниматель не обязательно должен быть духовным творцом нововведений;
Какой метод использовал Ф. Тейлор для анализа рабочих операций?
1 Метод опроса
2 Хронометраж
3 Биографический метод
4 Анализ документов
К функциям института образования НЕ относится:
1. подготовка к трудовой деятельности
2. функция социальной мобильности;
3. производство, обмен и распределение материальных благ и услуг;
4. передача культурного наследия от поколения к поколению;
Индустриальная революция приводит к развитию
1) сельского хозяйства и торговли; 4) преобладанию умственного труда.
2) появлению городов; 5) наемного труда;
3) обрабатывающей промышленности; 6) массового производства;
Социализирующая функция института образования заключается в:
1. передаче знаний, навыков и опыта от поколения к поколению.
2. приобщении индивидов к социальным ценностям и нормам;
3. формировании высококвалифицированных специалистов;
4. подготовке социальных работников;
Основной функцией образования является:
1. передача знаний, навыков и опыта от поколения к поколению
2. поддержание порядка в обществе и обеспечение безопасности граждан;
3. производство, распределение, обмен и потребление материальных благ;
4. духовное и физическое воспроизводства населения;
Какие из утверждений являются неверными?
1. Институт образования имеет дисфункции
2. Расходы на образование экономически не выгодны
3. В украинском образовании существуют диспропорции в требованиях общества и подготовки специалистов разных направлений и разных уровней квалификации
4. Формирование образования как социального института связано с появлением массовой школы
5. Интенсивная цель образования связана с развитием творческого потенциала учащихся
Среди латентных функций института экономики выделяют
1. контроль в сфере производства, распределения и обмена
2. влияние на социальную стратификацию;
3. интеграцию всех участников экономической деятельности.
4. изменение окружающей среды;
Всестороннее развитие личности учащегося, повышение его культурного уровня это:
1. Социально-экономическая функция образования
2. Интенсивная цель образования
3. Гуманистическая функция образования
4. Экстенсивная цель образования
Передача накопленных знаний, достижений культуры, задействование имеющегося потенциала учащегося это:
1. Экстенсивная цель образования
2. Интенсивная цель образования
3. Социально-экономическая функция образования
4. Гуманистическая функция образования
М. Вебер
1) показал, что протестантская этика сдерживает развитие предпринимательства.
2) указал на особую роль предпринимательского духа, лежащего в основе развития современного капитализма и предпринимательства;
3) выделил основные психологические черты предпринимателя;
4) основал «школу человеческих отношений» в управлении
Преимуществом капиталистической системы является
1) экономическое равенство;
2) невмешательство государства в экономику
3) экономическая эффективность;
4) вмешательство государства в экономику.
В экономически высокоразвитых странах кризис образования связан
1) с материальной базой образования
2) с длительностью образования
3) с поиском новых подходов к методикам обучения и содержанием образования
Промышленная революция началась в середине
1) ХVIII в.; 2) ХIХ в.; 3) ХХ в.
При изучении экономики социологи в первую очередь рассматривают следующие категории
1. прибыль, рентабельность, кредит;
2. политическая система, государственное устройство, внешнеполитическая деятельность
3. экономическое поведение социальных групп, хозяйственная мотивация, экономическая культура;
4. продолжительность жизни, коэффициенты рождаемости.
Среднее число лет обучения в развитых странах в последние десятилетия
1) остается практически неизменным; 2) постоянно уменьшается;
3) неуклонно увеличивается.
Поведение, которое основывается на привычках и обычаях, называют
1. Традиционным
2. Целерациональным
3. Аффективным
4. Ценностнорациональным