Среди характеристик капиталистической системы можно выделить
1. Стремление к достижению коллективных целей
2. Право частной собственности
3. Плановое ведение хозяйства
4. Государственный контроль над экономикой
Среди явных функций института экономики выделяют
1) интеграцию субъектов экономической деятельности
2) контроль в сфере производства, распределения и обмена;
3) реализация отношений власти.
4) изменение окружающей среды;
5) влияние на социальную стратификацию;
Гуманистическая функция образования подразумевает
1) введение в учебные планы большого количества гуманитарных дисциплин;
2) приобщении индивидов к религиозным ценностям и нормам.
3) всестороннее развитие личности учащегося, повышение его культуры, активности, творческого потенциала;
4) знакомство с духовным наследием мирового сообщества
М.Вебер считал, что
1) предпринимательство является основой особой хозяйской этики;
2) предпринимательская деятельность и этика не связаны друг с другом
3) протестантская этика способствует формированию особой хозяйской этики;
Среди основных проблем украинского образования нет
1) утечки «мозгов».
2) отсутствия тесной связи высшей школы с наукой и рынком труда;
3) неравенство доступа к образованию
4) чрезмерного омоложения преподавательских кадров;
Информационная революция началась в середине
1) ХVIII в.; 2) ХIХ в.; 3) ХХ в.
Какие из утверждений являются неверными?
1. Основная идея реформирования образования – это увеличение его финансирования
2. Образование как развитый социальный институт появилось в Древней Греции
3. Наиболее актуальной целью образования в современном обществе является – продуктивная
4. Развитие института образования определяется уровнем экономического развития общества
5. Среднее число лет обучения постоянно уменьшается
Среди отраслей вторичного сектора экономики можно выделить
1) сельское хозяйство; 3) нефтепереработку.
2) туризм; 4) автомобилестроение;
Кто из ученых НЕ является представителем школы "человеческих отношений"
- Д. Макгрегор
- Ф.Тейлор
- Э. Мэйо
- Херцберг.
К основным признакам предпринимательской деятельности относятся
1) организационно-хозяйское новаторство;
2) готовность к риску.
3) готовность к принятию решений и ответственности;
4) врожденные характеристики личности;
5) склонность действовать проверенными методами;
Что НЕ является специфической функцией образования?
1. Приобщение к базисным ценностям.
2. Социализация людей.
3. Поддержание законов и правил.
К факторам, превратившим экономику в самостоятельный социальный институт не относятся:
1. появление городов;
2. появление сельскохозяйственных технологий и оседлый образ жизни;
3. появление религии
4. появление паровых машин
5. появление торговли.
6. профессиональная специализация;
Экстенсивная цель образования НЕ предполагает
1. Формирования готовности постоянно углублять знания
2. Передачу накопленных знаний
3. Усвоение знаний
Какие изменения в экономику принесла индустриальная революция ?
1. увеличение доли наемного труда.
2. появление атомной, ядерной и термоядерной энергии.
3. сосредоточение трудовых ресурсов на фабриках.
4. появление обрабатывающей промышленности и массового производства
5. экономическое равенство
В современном обществе с его информационным бумом и бурной научно-технической революцией преобладает
1) экстенсивная; 2) интенсивная 3) продуктивная цель образования
Среди отраслей третичного сектора экономики можно выделить
1. Сельское хозяйство
2. Автомобилестроение
3. Туризм
Системный кризис в образовании в Украине вызван
1) сложившейся политической ситуацией.
2) недостатком финансирования;
3) сложившейся экономической ситуацией в стране;
Среди отраслей третичного сектора экономики выделяют
1) машиностроение. 4) легкую промышленность
2) туризм; 5) сферу торговли и услуг;
3) сельское хозяйство; 6) рекламный бизнес;
Образование как развитый социальный институт формируется в
1) 19 в.; 2) 20 в.; 3) Древней Греции. 4) 15 в.
Интенсивная цель образования состоит в
1) подготовке учащихся к тем видам деятельности, которыми ему предстоит заниматься.
2) передаче накопленного опыта, знаний, достижений культуры;
3) формировании у учащихся готовности постоянно совершенствоваться, развивать творческий потенциал;
К внешним побудительным силам трудового поведения относят:
1. Осознание целей трудовой деятельности
2. Мотивацию труда
3. Социальный контроль в сфере труда
По оценкам экспертов вложение денег в образование
1. уменьшает доход государства;
2. не влияет на национальный доход государства;
3. приносит прирост национального дохода.