Формы контроля и учета достижений учащихся

Промежуточный, итоговый контроль учащихся школы проводится в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ и Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Промежуточный контроль освоения образовательных программ осуществляется через:

- контрольные работы,

- самостоятельные и проверочные работы,

- учебные тесты,

- устные ответы на уроках, собеседования.

С целью определения уровня освоения образовательной программы начального обучения, учащиеся четвертых классов пишут итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, с целью определения уровня сформированности навыков говорения, письма, аудирования, фонетики выпускники начальной школы сдают итоговый зачет по английскому языку.

Формы учета учебных и внеучебных достижений учащихся:

- творческие работы,

- олимпиадные работы,

- смотры, конкурсы.

7. Обязательные результаты освоения образовательной программы

- Освоение минимального объема содержания, достижение уровня грамотности, который характеризуется овладением элементарными приемами освоения социального опыта: чтением, письмом, счетом, умением социальной коммуникации.

- Освоение содержания образовательной программы должно способствовать формированию основ функциональной грамотности, готовности к продолжению обучения в основной школе.

- Развитие нравственных и эстетических начал личности, приобщение учащихся к отечественной и мировой культуре.

- Вооружение основными умениями и навыками общения и учебного труда.

Портрет выпускника начальной школы

Познавательное развитие

- Заложены основы умения добывать недостающую информацию различными способами. Сформировано осмысленное отношение к слову, характерен богатый словарный запас. Дети владеют различными способами раскрытия значения незнакомого слова (от понимания в контексте до работы со словарем).

- Сформирован тип читательской деятельности, ребенок осмысливает текст до начала чтения, во время чтения и после чтения. У детей обеспечено стойкое желание читать.

- Заложены основы формирования функционально грамотной личности.

- Сформированы наблюдательность, склонность искать причины увиденного, что является условием формирования в сознании школьников целостной картины мира.

- Школьник владеет математической грамотностью, проявляет культуру логических рассуждений на материале математики для начальной школы. При решении задач уверенно составляет числовые выражения и оперирует ими. Решает простые алгебраические уравнения. Может выполнить действие с дробями.

- Уверенно решает задачи, требующие выполнения нескольких действий. Может применять свои математические знания в повседневной жизни.

Социально-личностное развитие.

- На материале предметов (чтение, письмо, иностранный язык) сформирована любознательность. Развиты эмоционально-смысловое отношение к прочитанным текстам.

- Произошло осмысление важности общения, культуры речевого общения для успешной самореализации.

- Сформировано умение слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, работать вместе.

- Поддерживается и стимулируется доброжелательность к окружающим людям и живым организмам, способность ощущать гармонию природы и получать радость от общения с ней.

Общеобразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку

Целевое назначение

- Обеспечение образовательного процесса предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации и примерным учебным планом для школы Санкт-Петербурга с углубленным изучением иностранного языка.

- Формирование и развитие познавательных интересов учащихся, навыков самообразования.

- Развитие индивидуальных способностей и интересов учащихся в основных образовательных областях.

- Формирование целостного представления о научной картине мира на основе достижения общекультурной компетентности по всем академическим дисциплинам и взаимосвязи между ними.

- Развитие двуязычной речевой и социокультурной компетентности, развитие планетарного сознания, приобщение к культурам других народов, формирование желаний и умений жить в мире в многонациональной среде.

- Воспитание нравственного сознания, патриотизма, уважения к другим людям как основ гуманистического мировоззрения.

- Образовательная программа II ступени обучения направлена на:

- создание условий для достижения учащимися уровня функциональной грамотности, обеспечивающего готовность человека к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности,

- создание условий для успешной самореализации учащихся в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности на учебных и вне учебных занятиях,

- освоение активных форм получения и использования информации.

- Образовательная программа III ступени обучения направлена на создание условий для достижения учащимися уровня компетентности, обеспечивающего:

- освоение основ и методов образовательной деятельности,

- психологическую и интеллектуальную готовность к профессиональному и личностному самоопределению,

- ориентацию в ценностях культуры,

- готовность к оценочной деятельности, способность оценивать границы собственной компетентности,

- ориентацию в информационном пространстве Санкт-Петербурга.

Адресность программы

Образовательная программа адресована учащимся 5-11 классов.

Возраст: II ступень обучения – 10-15 лет,

III ступень обучения - 15-17 лет.

Состояние здоровья: I – IV группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.

Обучение по программе повышенного уровня предполагает педагогическую диагностику готовности к освоению программы.

Учащиеся, поступающие в 5 класс (учащиеся 4-х классов) выполняют диагностические работы (май) по русскому языку (диктант), математике (тестовая работа), иностранному языку (итоговый зачет).

Промежуточные итоги освоения образовательной программы определяются по окончании учащимися 7-го класса.

Во время недели итогового контроля учащиеся 7-х классов выполняют диагностические работы по русскому языку (диктант), математике (тестовая работа по алгебре), английскому языку (итоговый зачет).

Уровень готовности к освоению программы средней школы определяется по итогам анализа выпускных экзаменов за 9 класс. Зачисление в 10 класс для учащихся ОУ имеет заявительный характер. Учащиеся других школ при зачислении на вакантные места выполняют диагностические работы по математике (тестовая работа по алгебре и геометрии), русскому языку (диктант), иностранному языку (собеседование).

5 и 10 классы формируются на основе 4-х и 9-х классов соответственно.

3. Учебный план

Учебный план является нормативно-правовой основой раскрывающей специфику деятельности школы в содержательном и процессуальном направлениях.

Учебный план школы разработан на основе нормативных документов, отвечает всем требованиям, предъявляемым к содержанию образования, соблюдает преемственность в распределении часов на изучение предметов по классам каждой ступени обучения, количество часов не превышает максимально допустимую нагрузку.

Ведущими принципами конструирования учебного плана основной и средней школы являются:

Ø принцип преемственности содержания образования и специфичности его представления на возрастных ступенях,

Ø языковая подготовка учащихся – ядро учебного плана,

Ø повышение информационной компетентности учащихся,

Ø усиление интегративного подхода к организации учебного процесса за счёт введения предметов по выбору,

Ø усиление практической направленности образовательного процесса за счёт интерактивных и коллективных форм работы,

Ø увеличение доли самостоятельной работы учащихся (реферирование, проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность).

Учебный план II ступени обучения

Основное общее образование призвано формировать опыт самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществлено личностное, социальное и профессиональное самоопределение. При организации учебных занятий на этой ступени обучения особое внимание уделено повышению многообразия видов и форм организации деятельности учащихся (проектная, индивидуальная, групповая деятельность, работа с различными источниками информации и базами данных, дифференциация учебной среды и др.)

Учебный план составлен с учетом региональной специфики, а именно введены курсы:

- «История и культура Санкт-Петербурга» в 5-х – 9-х классах,

- «Основы безопасности и жизнедеятельности» в 5-х –9-х классах.

Региональный компонент находит свое отражение не только во включении дополнительных предметов, но и в содержании предметов федерального компонента.

В текстах для диктантов, изложений, сочинений, чтения, в подборе музыкальных произведений петербургских композиторов и произведений о Петербурге; в изучении флоры и фауны Санкт-Петербурга и Ленинградской области, при обучении трудовым умениям и знакомстве с профессиями, которые являются конкурентоспособными на региональном рынке труда, при изучении основ безопасности жизнедеятельности в условиях мегаполиса Санкт-Петербурга.

С учетом специфики образовательной программы школы с углубленным изучением английского языка, рекомендаций Комитета по образованию Санкт-Петербурга, методических рекомендаций АППО, а также с учетом уровня подготовки учащихся, часы компонента образовательного учреждения на II ступени обучения распределены следующим образом:

Английский язык

5 класс - 3 часа

6, 7, 9 классы - по 2 часа

Русский язык

7 класс – 1 час

Литература

6 класс – 1 час

Наши рекомендации