Формы контроля и учета достижений учащихся
Промежуточный, итоговый контроль учащихся школы проводится в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ и Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
Промежуточный контроль освоения образовательных программ осуществляется через:
- контрольные работы,
- самостоятельные и проверочные работы,
- учебные тесты,
- устные ответы на уроках, собеседования.
С целью определения уровня освоения образовательной программы начального обучения, учащиеся четвертых классов пишут итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, с целью определения уровня сформированности навыков говорения, письма, аудирования, фонетики выпускники начальной школы сдают итоговый зачет по английскому языку.
Формы учета учебных и внеучебных достижений учащихся:
- творческие работы,
- олимпиадные работы,
- смотры, конкурсы.
7. Обязательные результаты освоения образовательной программы
- Освоение минимального объема содержания, достижение уровня грамотности, который характеризуется овладением элементарными приемами освоения социального опыта: чтением, письмом, счетом, умением социальной коммуникации.
- Освоение содержания образовательной программы должно способствовать формированию основ функциональной грамотности, готовности к продолжению обучения в основной школе.
- Развитие нравственных и эстетических начал личности, приобщение учащихся к отечественной и мировой культуре.
- Вооружение основными умениями и навыками общения и учебного труда.
Портрет выпускника начальной школы
Познавательное развитие
- Заложены основы умения добывать недостающую информацию различными способами. Сформировано осмысленное отношение к слову, характерен богатый словарный запас. Дети владеют различными способами раскрытия значения незнакомого слова (от понимания в контексте до работы со словарем).
- Сформирован тип читательской деятельности, ребенок осмысливает текст до начала чтения, во время чтения и после чтения. У детей обеспечено стойкое желание читать.
- Заложены основы формирования функционально грамотной личности.
- Сформированы наблюдательность, склонность искать причины увиденного, что является условием формирования в сознании школьников целостной картины мира.
- Школьник владеет математической грамотностью, проявляет культуру логических рассуждений на материале математики для начальной школы. При решении задач уверенно составляет числовые выражения и оперирует ими. Решает простые алгебраические уравнения. Может выполнить действие с дробями.
- Уверенно решает задачи, требующие выполнения нескольких действий. Может применять свои математические знания в повседневной жизни.
Социально-личностное развитие.
- На материале предметов (чтение, письмо, иностранный язык) сформирована любознательность. Развиты эмоционально-смысловое отношение к прочитанным текстам.
- Произошло осмысление важности общения, культуры речевого общения для успешной самореализации.
- Сформировано умение слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, работать вместе.
- Поддерживается и стимулируется доброжелательность к окружающим людям и живым организмам, способность ощущать гармонию природы и получать радость от общения с ней.
Общеобразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку
Целевое назначение
- Обеспечение образовательного процесса предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации и примерным учебным планом для школы Санкт-Петербурга с углубленным изучением иностранного языка.
- Формирование и развитие познавательных интересов учащихся, навыков самообразования.
- Развитие индивидуальных способностей и интересов учащихся в основных образовательных областях.
- Формирование целостного представления о научной картине мира на основе достижения общекультурной компетентности по всем академическим дисциплинам и взаимосвязи между ними.
- Развитие двуязычной речевой и социокультурной компетентности, развитие планетарного сознания, приобщение к культурам других народов, формирование желаний и умений жить в мире в многонациональной среде.
- Воспитание нравственного сознания, патриотизма, уважения к другим людям как основ гуманистического мировоззрения.
- Образовательная программа II ступени обучения направлена на:
- создание условий для достижения учащимися уровня функциональной грамотности, обеспечивающего готовность человека к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности,
- создание условий для успешной самореализации учащихся в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности на учебных и вне учебных занятиях,
- освоение активных форм получения и использования информации.
- Образовательная программа III ступени обучения направлена на создание условий для достижения учащимися уровня компетентности, обеспечивающего:
- освоение основ и методов образовательной деятельности,
- психологическую и интеллектуальную готовность к профессиональному и личностному самоопределению,
- ориентацию в ценностях культуры,
- готовность к оценочной деятельности, способность оценивать границы собственной компетентности,
- ориентацию в информационном пространстве Санкт-Петербурга.
Адресность программы
Образовательная программа адресована учащимся 5-11 классов.
Возраст: II ступень обучения – 10-15 лет,
III ступень обучения - 15-17 лет.
Состояние здоровья: I – IV группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.
Обучение по программе повышенного уровня предполагает педагогическую диагностику готовности к освоению программы.
Учащиеся, поступающие в 5 класс (учащиеся 4-х классов) выполняют диагностические работы (май) по русскому языку (диктант), математике (тестовая работа), иностранному языку (итоговый зачет).
Промежуточные итоги освоения образовательной программы определяются по окончании учащимися 7-го класса.
Во время недели итогового контроля учащиеся 7-х классов выполняют диагностические работы по русскому языку (диктант), математике (тестовая работа по алгебре), английскому языку (итоговый зачет).
Уровень готовности к освоению программы средней школы определяется по итогам анализа выпускных экзаменов за 9 класс. Зачисление в 10 класс для учащихся ОУ имеет заявительный характер. Учащиеся других школ при зачислении на вакантные места выполняют диагностические работы по математике (тестовая работа по алгебре и геометрии), русскому языку (диктант), иностранному языку (собеседование).
5 и 10 классы формируются на основе 4-х и 9-х классов соответственно.
3. Учебный план
Учебный план является нормативно-правовой основой раскрывающей специфику деятельности школы в содержательном и процессуальном направлениях.
Учебный план школы разработан на основе нормативных документов, отвечает всем требованиям, предъявляемым к содержанию образования, соблюдает преемственность в распределении часов на изучение предметов по классам каждой ступени обучения, количество часов не превышает максимально допустимую нагрузку.
Ведущими принципами конструирования учебного плана основной и средней школы являются:
Ø принцип преемственности содержания образования и специфичности его представления на возрастных ступенях,
Ø языковая подготовка учащихся – ядро учебного плана,
Ø повышение информационной компетентности учащихся,
Ø усиление интегративного подхода к организации учебного процесса за счёт введения предметов по выбору,
Ø усиление практической направленности образовательного процесса за счёт интерактивных и коллективных форм работы,
Ø увеличение доли самостоятельной работы учащихся (реферирование, проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность).
Учебный план II ступени обучения
Основное общее образование призвано формировать опыт самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществлено личностное, социальное и профессиональное самоопределение. При организации учебных занятий на этой ступени обучения особое внимание уделено повышению многообразия видов и форм организации деятельности учащихся (проектная, индивидуальная, групповая деятельность, работа с различными источниками информации и базами данных, дифференциация учебной среды и др.)
Учебный план составлен с учетом региональной специфики, а именно введены курсы:
- «История и культура Санкт-Петербурга» в 5-х – 9-х классах,
- «Основы безопасности и жизнедеятельности» в 5-х –9-х классах.
Региональный компонент находит свое отражение не только во включении дополнительных предметов, но и в содержании предметов федерального компонента.
В текстах для диктантов, изложений, сочинений, чтения, в подборе музыкальных произведений петербургских композиторов и произведений о Петербурге; в изучении флоры и фауны Санкт-Петербурга и Ленинградской области, при обучении трудовым умениям и знакомстве с профессиями, которые являются конкурентоспособными на региональном рынке труда, при изучении основ безопасности жизнедеятельности в условиях мегаполиса Санкт-Петербурга.
С учетом специфики образовательной программы школы с углубленным изучением английского языка, рекомендаций Комитета по образованию Санкт-Петербурга, методических рекомендаций АППО, а также с учетом уровня подготовки учащихся, часы компонента образовательного учреждения на II ступени обучения распределены следующим образом:
Английский язык
5 класс - 3 часа
6, 7, 9 классы - по 2 часа
Русский язык
7 класс – 1 час
Литература
6 класс – 1 час