Взаимоотношениями педагогических работников с родителями
а) совершенно не удовлетворены - 0
б) скорее не удовлетворены - 0
в) скорее удовлетворены - 81(99%)
г) трудно сказать - 1 (1%)
Анализ показателей эффективности позволяет определить следующие тенденции прошедшего учебного года:
§ Заработная плата – рост.
§ Информатизация образовательного процесса – стабильно.
§ Оснащенность и укрепление материально-технической базы – улучшены показатели
- повышение квалификации – стабильно
Кадры: - уровень образования – стабильно
- аттестация - стабильно
Результаты обучения: | - итоги года – улучшены показатели |
- аттестаты особого образца – улучшены показатели - оставленных на повторный год обучения – улучшены показателей | |
- ЕГЭ - улучшены показатели. |
Результаты воспитания: | |
- работа с одаренными детьми – стабильно - работа с учащимися «группы риска» - стабильно - организация летнего отдыха и занятости детей – показатели снижены |
Вывод: в системе образования Дальнереченского городского округа остается стабильной тенденция улучшения условий обучения, заметен рост качества предоставляемых населению услуг.
7. Государственно-общественное управление образованием.
С целью обеспечения открытости и демократичности в управлении процессами образования в учреждениях образования с 2012 года созданы Управляющие советы. На 01.01.2017 года в образовательных учреждениях работало 75% Управляющих советов. Процесс расширения участия в управлении образовательными учреждениями позволяет принимать решения удовлетворяющие запросы населения и не противоречащие действующему законодательству.
Открытости и прозрачности деятельности системы образования и учреждений способствует опубликование публичных отчётов на сайтах учреждений образования.
Взаимодействие учреждений со средствами массовой информации так же позволяет сделать процессы управления образованием открытыми для населения.
Управление образования активно участвует в формировании механизмов «Электронного правительства» посредством предоставления государственных услуг: три из шести планируемых уже предоставляются в электронном виде:
- Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в образовательных учреждениях Дальнереченского городского округа;
- Предоставление информации об образовательных учреждениях и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в образовательных учреждениях Дальнереченского городского округа;
- Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях Дальнереченского городского округа.
Для школьников и их родителей на портале «Электронная школа Приморья» работает система «Электронный дневник». Портал можно найти в сети Интернет по адресу www.dnevniki.shkolapk.ru. Электронный дневник предоставляет информацию о текущей успеваемости школьников. В нем можно увидеть отметки ученика, точные данные о посещаемости уроков, темы уроков, сведения о домашнем задании и необходимом времени для его выполнения. Кроме того, в системе работает безопасная социальная сеть, в которой проводятся интеллектуальные игры и конкурсы для учащихся и педагогов.
Электронный дневник доступен в сети Интернет самому ученику и его родителям, получившим у классного руководителя пароль и логин. Если отсутствует постоянный доступ к Интернету, можно подписаться на услугу SMS-информирования и два раза в неделю получать выписку всех выставленных оценок.
Все образовательные учреждения Дальнереченского городского округа в 2016-2017 учебном году предоставляли услугу по ведению электронных журналов и дневников.
В результате организованных мероприятий общий результат городского округа на 31 мая 2017 г составил 3528 электронных дневников с предоставлением актуальной информации, что составляет 100% от общего количества учащихся.
Кроме того, управление образования ведёт электронную очередь на предоставление места в дошкольном образовательном учреждении.
Раздел управления образования на электронном сайте администрации Дальнереченского городского округа постоянно пополняется, совершенствуется и является доступным для граждан.
Постановлением администрации Дальнереченского городского округа от 14 апреля 2014 года утверждён Порядок изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг, в частности в области образования. На основании этого документа в марте 2017 года был проведен социологический опрос среди родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений.
В рамках мероприятий по созданию в стране открытого общества все больше внимания уделяется размещению информации о деятельности образовательных учреждений в открытом доступе сети Интернет.
С мая 2010 года ежегодно учреждения образования ДГО включаются в систему федерального электронного мониторинга КПМО (комплексные проекты модернизации образования), проводимого в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Ежемесячная, системная работа по сбору информации по всем направлениям деятельности школы помогает провести комплексный анализ развития каждого отдельного образовательного учреждения и отрасли в целом, как на муниципальном, так и на региональном уровне; сравнить размещенные в открытом доступе показатели своей работы с результатами других территорий; вовремя принять меры по повышению эффективности образовательных услуг.
Большое внимание уделяется сайтам образовательных учреждений, которые призваны не только быть визитной карточкой учреждения, но и выполнять функции по оказанию населению города информационных социальных услуг. Сегодня все образовательные учреждения города имеют собственные сайты, наполнение и функциональность большинства из них полностью отвечают современным требованиям.
8. Стратегические задачи развития системы образования
На 2017-2018 учебный год
1. Обеспечение государственных гарантий доступности и бесплатности образования разных уровней,
2. Обеспечение дальнейшего поэтапного перехода на обучение по государственным образовательным стандартам в основной школе,
3. Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании,
4. Осуществление реального государственного общественного подхода в управлении качеством образования, активное привлечение для его оценки родителей и заинтересованной общественности,
5. Создание многофункциональной, диверсифицированной и индивидуализированной образовательной среды на основе оснащения школ современным учебным и учебно-наглядным оборудованием, интерактивными средствами обучения, информационными ресурсами, в том числе и на электронных носителях,
6. Обновление содержания общего образования в направлении развития компетентностей, практического применения знаний в рамках предпрофильной и профильной подготовки,
7. Повышение эффективности работы с педагогическими и управленческими кадрами как залог достижения качественного образования,
8. Создание для обучающихся комфортной образовательной среды, полностью отвечающей государственным стандартам,
9. Организация работы по созданию эффективной системы охраны здоровья, физического развития детей и подростков,
10. Активизация деятельности по выявлению и поддержке одарённых детей, формирование у подрастающего поколения лидерских качеств, развитие социального творчества, формирование социальных компетенций,
11. Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений.
12. Обеспечение перехода на обучение по новым образовательным стандартам в начальной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).