Взаимоотношениями педагогических работников с родителями

а) совершенно не удовлетворены - 0

б) скорее не удовлетворены - 0

в) скорее удовлетворены - 81(99%)

г) трудно сказать - 1 (1%)

             

Анализ показателей эффективности позволяет определить следующие тенденции прошедшего учебного года:

§ Заработная плата – рост.

§ Информатизация образовательного процесса – стабильно.

§ Оснащенность и укрепление материально-технической базы – улучшены показатели

- повышение квалификации – стабильно

Кадры: - уровень образования – стабильно

- аттестация - стабильно

Результаты обучения:   - итоги года – улучшены показатели
- аттестаты особого образца – улучшены показатели - оставленных на повторный год обучения – улучшены показателей
- ЕГЭ - улучшены показатели.
  Результаты воспитания:  
- работа с одаренными детьми – стабильно - работа с учащимися «группы риска» - стабильно - организация летнего отдыха и занятости детей – показатели снижены

Вывод: в системе образования Дальнереченского городского округа остается стабильной тенденция улучшения условий обучения, заметен рост качества предоставляемых населению услуг.

7. Государственно-общественное управление образованием.

С целью обеспечения открытости и демократичности в управлении процессами образования в учреждениях образования с 2012 года созданы Управляющие советы. На 01.01.2017 года в образовательных учреждениях работало 75% Управляющих советов. Процесс расширения участия в управлении образовательными учреждениями позволяет принимать решения удовлетворяющие запросы населения и не противоречащие действующему законодательству.

Открытости и прозрачности деятельности системы образования и учреждений способствует опубликование публичных отчётов на сайтах учреждений образования.

Взаимодействие учреждений со средствами массовой информации так же позволяет сделать процессы управления образованием открытыми для населения.

Управление образования активно участвует в формировании механизмов «Электронного правительства» посредством предоставления государственных услуг: три из шести планируемых уже предоставляются в электронном виде:

- Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в образовательных учреждениях Дальнереченского городского округа;

- Предоставление информации об образовательных учреждениях и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в образовательных учреждениях Дальнереченского городского округа;

- Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях Дальнереченского городского округа.

Для школьников и их родителей на портале «Электронная школа Приморья» работает система «Электронный дневник». Портал можно найти в сети Интернет по адресу www.dnevniki.shkolapk.ru. Электронный дневник предоставляет информацию о текущей успеваемости школьников. В нем можно увидеть отметки ученика, точные данные о посещаемости уроков, темы уроков, сведения о домашнем задании и необходимом времени для его выполнения. Кроме того, в системе работает безопасная социальная сеть, в которой проводятся интеллектуальные игры и конкурсы для учащихся и педагогов.

Электронный дневник доступен в сети Интернет самому ученику и его родителям, получившим у классного руководителя пароль и логин. Если отсутствует постоянный доступ к Интернету, можно подписаться на услугу SMS-информирования и два раза в неделю получать выписку всех выставленных оценок.

Все образовательные учреждения Дальнереченского городского округа в 2016-2017 учебном году предоставляли услугу по ведению электронных журналов и дневников.

В результате организованных мероприятий общий результат городского округа на 31 мая 2017 г составил 3528 электронных дневников с предоставлением актуальной информации, что составляет 100% от общего количества учащихся.

Кроме того, управление образования ведёт электронную очередь на предоставление места в дошкольном образовательном учреждении.

Раздел управления образования на электронном сайте администрации Дальнереченского городского округа постоянно пополняется, совершенствуется и является доступным для граждан.

Постановлением администрации Дальнереченского городского округа от 14 апреля 2014 года утверждён Порядок изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг, в частности в области образования. На основании этого документа в марте 2017 года был проведен социологический опрос среди родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений.

В рамках мероприятий по созданию в стране открытого общества все больше внимания уделяется размещению информации о деятельности образовательных учреждений в открытом доступе сети Интернет.

С мая 2010 года ежегодно учреждения образования ДГО включаются в систему федерального электронного мониторинга КПМО (комплексные проекты модернизации образования), проводимого в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Ежемесячная, системная работа по сбору информации по всем направлениям деятельности школы помогает провести комплексный анализ развития каждого отдельного образовательного учреждения и отрасли в целом, как на муниципальном, так и на региональном уровне; сравнить размещенные в открытом доступе показатели своей работы с результатами других территорий; вовремя принять меры по повышению эффективности образовательных услуг.

Большое внимание уделяется сайтам образовательных учреждений, которые призваны не только быть визитной карточкой учреждения, но и выполнять функции по оказанию населению города информационных социальных услуг. Сегодня все образовательные учреждения города имеют собственные сайты, наполнение и функциональность большинства из них полностью отвечают современным требованиям.

8. Стратегические задачи развития системы образования

На 2017-2018 учебный год

1. Обеспечение государственных гарантий доступности и бесплатности образования разных уровней,

2. Обеспечение дальнейшего поэтапного перехода на обучение по государственным образовательным стандартам в основной школе,

3. Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании,

4. Осуществление реального государственного общественного подхода в управлении качеством образования, активное привлечение для его оценки родителей и заинтересованной общественности,

5. Создание многофункциональной, диверсифицированной и индивидуализированной образовательной среды на основе оснащения школ современным учебным и учебно-наглядным оборудованием, интерактивными средствами обучения, информационными ресурсами, в том числе и на электронных носителях,

6. Обновление содержания общего образования в направлении развития компетентностей, практического применения знаний в рамках предпрофильной и профильной подготовки,

7. Повышение эффективности работы с педагогическими и управленческими кадрами как залог достижения качественного образования,

8. Создание для обучающихся комфортной образовательной среды, полностью отвечающей государственным стандартам,

9. Организация работы по созданию эффективной системы охраны здоровья, физического развития детей и подростков,

10. Активизация деятельности по выявлению и поддержке одарённых детей, формирование у подрастающего поколения лидерских качеств, развитие социального творчества, формирование социальных компетенций,

11. Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений.

12. Обеспечение перехода на обучение по новым образовательным стандартам в начальной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Наши рекомендации