В профессиональных конкурсах различного уровня
Название конкурса | Уровень | ФИО педагогов | ОУ | Результат |
Фото-конкурс «Что растет на нашей грядке?» | Международный | Буяновская А.А. | СОШ № 2 | 2 место |
«Мой лучший урок» | Международный | Кулибаба О.В. | СОШ № 5 | 2 место |
«Моя педагогическая инициатива» | Международный | Кулибаба О.В. | СОШ № 5 | Диплом 1 степени |
Тест-викторина «Знания по ИКТ» | Международный | Буяновская А.А. | СОШ № 2 | Диплом 2 степени |
Конкурс исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия –ХХ век» | Всероссийский | Барабаш О.Я. | Лицей | Вошла в перечень 100 лучших работ России |
Конкурс для педагогов «Всероссийское тестирование»: «Тест для учителей начальных классов» «Тест для учителя географии» | Всероссийский | Абдуллаева Л.Г. | СОШ № 2 | Сертификат |
Майорова Н.И. | ООШ № 12 | 2 место | ||
Олимпиада «Педагогический успех», номинации: «Профессиональная компетентность учителя литературы» «Профессиональная компетентность учителя русского языка» | Всероссийский | Коджебаш Т.И. | Лицей | Победитель |
«Профессиональная компетентность учителя физики» | Всероссийский | Михайлова В.В. | СОШ № 2 | Диплом 2 степени |
«Профессиональная педагогическая компетентность современного педагога» | Всероссийский | Шабанова Н.С. | СОШ № 2 | 2 место |
«Профессиональная компетентность учителя начальных классов» | Всероссийский | Мироненко Е.И. | Лицей | Диплом 3 степени |
Добровольная акция «Не ходи по тонкому льду» | Всероссийский | Басанова Г.В. | Лицей | Целевая педагогическая премия |
Фотоконкурс «Учитель, перед именем твоим…» | Всероссийский | Недоводиева Г.В. | СОШ № 2 | 1 место |
«Формирование предметно-ориентированной ИКТ компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС» | Всероссийский | Недоводиева Г.В. | СОШ № 2 | 2 место |
«Педагогическая деятельность учителя русского языка в условиях внедрения ФГОС» | Всероссийский | Шарик Н.Н. | СОШ № 2 | 2 место |
«Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС» | Всероссийский | Абдуллаева Л.Г. | СОШ № 2 | 3 место |
«Ключевые особенности ФГОС» | Всероссийский | Бондаренко Н.Л. | ООШ № 12 | Диплом 2 степени |
«Уровень квалификации» | Всероссийский | Шевцова О.В. | ООШ № 12 | 2 место |
«Викторёнок» Блиц-олимпиада «Педагогическое мастерство» | Всероссийский | Буяновская А.А. | СОШ № 2 | 2 место |
Кустова Г.С. | СОШ № 2 | 2 место | ||
Мельник С.В. | СОШ № 2 | 2 место | ||
Олимпиада «Подари знания» | Всероссийский | Мироненко Е.И. | Лицей | 3 место |
«Классный руководитель – это звучит гордо!» | Всероссийский | Мироненко Е.И. | Лицей | 3 место |
Тестирование «Радуга талантов апрель 2017» | Всероссийский | Мироненко Е.И. | Лицей | 2 место |
Майорова Н.И. | ООШ № 12 | 2 место | ||
Сологуб Н.М. | ООШ № 12 | Диплом 1 степени | ||
«Вопросита». Блиц-олимпиада «Дети и Интернет» | Всероссийский | Шабанова Н.С. | СОШ № 2 | Диплом 2 степени |
Учительский конкурс открытых уроков «Методические открытия» | Всероссийский | Нищета Е.А. | Лицей | Сертификат |
Творческий конкурс, проводимый на сайте «Солнечный свет» («Правильное питание школьников») | Всероссийский | Нищета Е.А. | Лицей | Диплом 1 степени |
«Оценка планируемых результатов освоения ООП ООО» | Всероссийский | Сологуб Н.М. | ООШ № 12 | Диплом 1 степени |
«Умнота» «Деятельностный подход в обучении» | Всероссийский | Нищета Е.А. | Лицей | Диплом 3 степени |
«Спортивный калейдоскоп» | Региональный | Карзакова С.А. | Лицей | Победитель |
Конкурс педагогической публицистики и литературного творчества «Призвание» | Краевой | Жидовкина Г.П. | СОШ № 3 | Победитель |
«Лучший по профессии – 2017», номинация «Лучший учитель года» | Краевой | Ковалева Т.В. Недоводиева Г.В. | СОШ № 3 СОШ № 2 | Сертификат участника |
Форум образовательных инициатив ПК ИРО | Краевой | Жарченко В.Н. Кондратьева В.В. Гречко О.А. Филипенко И.В. Янтудина Т.А. Вороная Т.Н. Басанова Г.В. Мурамщикова Т.В. Пинчук Н.В. Труш О.В. Дударова С.И. | Лицей | Сертификат |
XI научно-практическая конференция «Образование в условиях малого города: проблемы и перспективы» | Городской | Гречко О.А. Мурамщикова Т.В. Пинчук Н.В. Ибряева Н.С. Янтудина Т.А. | Лицей | Сертификат |
«Экологический урок» | Городской | Солопенко А.Н. | СОШ № 2 | 3 место |
Семенова Е.Э. | СОШ № 3 | 3 место | ||
«Стоп-кадр-учитель» | Городской | Лазебная Е.Н. | СОШ № 3 | 2 место |
Лукашенко М.А. | СОШ № 3 | 3 место | ||
Ситько Надежда Фёдоровна | СОШ № 5 | 2,3 место | ||
Мороз И.В. | СОШ № 5 | 1, 2 место |
Участие педагогов в конкурсах мотивирует их на дальнейшее творческое развитие, создаёт условия для профессионального роста, даёт возможность выявить
и распространить инновационный педагогический опыт, позволяет поощрять талантливых, творчески работающих педагогов.
6. Результаты деятельности системы образования.
6.1. Дошкольное образование.
К числу безусловных приоритетов образовательной политики администрации Дальнереченского городского округа относится увеличение охвата детей дошкольным образованием.
Общая численность детей дошкольного возраста в Дальнереченском городском округе на 01.01.2017г - 2610 человек, что на 1,4% меньше, чем в 2016 году. Уменьшение количества детского население связано с выводом воинских частей из Дальнереченского городского округа и миграцией семей военнослужащих. Но численность детского населения не уменьшается значительно за счет приезжающих из других регионов работников газовой и нефтяной промышленности.
Муниципальная система дошкольного образования Дальнереченского городского округа представлена 7 организациями, оказывающими услуги дошкольного образования, из них 5 расположены на территории г. Дальнереченска, 2 в сельской местности.
Виды организаций, реализующих программу дошкольного образования:
центр развития ребенка – 4 (МБДОУ № 4, 5, 10, 12);
детский сад общеразвивающего вида – 3 (МБДОУ 1, 6, 7).
Показатели | ||||
Количество групп по дошкольным учреждениям | ||||
В том числе групп для детей младшего возраста |
Динамика количества выданных направлений объясняется следующими причинами: в апреле 2013 года завершена реконструкция помещений Детской школы искусств, восстановлены две группы МБДОУ «ЦРР-детский сад № 5», расположенные по адресу: Рябухи, 80, в которые направлены 47 детей. В 2015-2016 учебном году в дошкольных образовательных учреждениях созданы 12 групп (в 2014-2015 учебном году выпускалось, и, соответственно, было набрано 15 групп).
Увеличение количества детей, направленных в дошкольные учреждения в 2016-2017 учебном году стало возможным благодаря созданию дополнительных мест в функционирующих дошкольных учреждениях.
Услугами дошкольного образования охвачено детей в возрасте от 1,5 до 7 лет (на конец года):
Показатели | |||||
Количество детей | |||||
% охвата детей в возрасте от 1,5 до 7 лет | 47,4% | 56,7% | 57,2% | 60% | 74 % |
На 1 июня 2017 года Дальнереченский городской округ выполнил основную задачу: полностью обеспечены местами в МДОУ дети в возрасте от 3 до 7 лет (100%). Однако проблемой остается обеспечение местами детей в возрасте от 2 до 3 лет. В селе Грушевое отсутствует очередность детей дошкольного возраста.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в целях достижения в 2016 году 100% доступности дошкольного образования разработан и утвержден постановлением администрации Дальнереченского городского округа от 27 августа 2013 года № 1068 «Комплекс мер («дорожная карта») по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей в возрасте от 3 до 7 лет».
Количество ежегодно выделяемых мест (путёвок) в детские сады
2017 (на 01.08.2017) | ||||
1. В рамках реализации «дорожной карты» предусмотрены следующие мероприятия:
-ведение электронной очереди для определения детей в дошкольные учреждения в автоматизированной информационной системе «Электронная школа Приморья», что позволяет родителям:
- постановка детей на учет для определения в дошкольные образовательные учреждения как при личном обращении, так и через информационно-коммуникационную сеть Интернет;
- формирование, и внесение изменений в списочный состав групп, дошкольных учреждений в соответствии с данными, поданными руководителями ДОУ;
- осуществление контроля за наполняемостью дошкольных образовательных учреждений, и своевременно направлять очередников на свободные места;
- наличие актуальной информации о количестве заявлений, поданных заявителями; количестве детей по возрастам; планируемой родителями дате поступления в ДОУ; наполняемости групп дошкольных учреждений; имеющихся свободных местах в ДОУ.
2. Ведется строительство дошкольного учреждения на 120 мест.
Как положительный результат совместной деятельности МКУ «Управления образования» и руководителей дошкольных учреждений можно считать обеспечение доступности образовательных услуг для детей дошкольного возраста 3-7 лет. Именно эта категория детей на 100% обеспечена местами в ДОУ, что дает им равные стартовые возможности при поступлении в школу и позволит успешнее адаптироваться к условиям школьной жизни.
Важной составляющей доступности дошкольным образованием для всех категорий граждан является размер родительской платы за пребывание ребенка в детском саду. С 01.01.2014 года она составляет 2100 рублей.
На основании постановлений администрации определен правовой статус дошкольных образовательных учреждений. Бюджетными остались все 7 детских садов. Для них сформированы муниципальные задания, под которые они получают субсидии.
С 1 ноября 2012 года электронный учет очередности стал доступен любому жителю города, имеющему компьютер и Интернет.
Педагогическими коллективами МДОУ проводится большая работа по повышению качества дошкольного образования, с 01.09.2015 года все муниципальные дошкольные учреждения работают в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В 2016-2017 учебном году в дошкольных образовательных учреждениях Дальнереченского городского округа работало 86 педагогических работников.
В 2016-2017 учебном году в МБДОУ Дальнереченского городского округа реализовывались основные образовательные программы дошкольного образования, разработанные на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Курсы повышения квалификации по ФГОС прошли 81 (100%) воспитатель. Стабильными остаются уровень образования и уровень квалификации педагогических кадров дошкольных учреждений.
На основании Федеральных государственных требования и примерных основных общеобразовательных программ в ДОУ разработаны и реализуются основные общеобразовательные программы дошкольного образования, определяющие организацию воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
Важным направлением в работе педагогических коллективов ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Применение здоровьесберегающих технологий – неотъемлемая часть работы педагогов – закаливание, босохождение, полоскание рта, самомассаж, дыхательная и ритмическая гимнастика, психогимнастика.
В ДОУ большое внимание уделяется организации и содержанию предметно-развивающей среды, т.к. она играет важную роль в гармоничном развитии ребенка. Групповые пространства распределены на центры, которые доступны детям: мини-музеи («Игрушки-забавы», «В гостях у русских мастеров», «Юный математик» и др), библиотеки детских книг, строительно-конструктивных игр, искусства, математики.
Созданы центры природы в группах, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, во всех ДОУ оборудованы центры экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов. В центры детского экспериментирования малыши играют с песком, водой, красками, пеной. В старшем возрасте основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).
В группах оборудованы уголки психологической разгрузки.
Деятельность педагога детского дошкольного образовательного учреждения сегодня значительно отличается от той, которая была в нашей стране многие годы. Педагоги умею работать в условиях рынка, понимают, что только высокий профессионализм, творчество и инициатива помогают найти свое место и самореализоваться в профессиональной деятельности.
Работа по повышению педагогического мастерства в дошкольных учреждениях проводится по следующим направлениям: обучение на курсах повышения квалификации, сбор и систематизация опыты работы, обмен опытом посредством открытых мероприятий, посещения занятий; проведение методических объединений, недель педагогического мастерства.
Широко используется проектная деятельность. Педагоги разрабатывают долгосрочные («Мой любимый край», «Фауна Приморского края», «Владивосток-восточный причал России»), краткосрочные проекты («Путешествие в страну Здоровячков», «Волшебница-вода», «Птицы - наши пернатые друзья» и др.
Мультимедийное оборудование используется в образовательном процессе, при проведении родительских собраний, семинаров, мастер-классов. В учреждениях ведется работа по созданию медиатеки по темам и разделам образовательной программы ДОУ.
Педагоги детских садов принимают активное участие во всероссийских, региональных, городских конкурсах, научно-практических конференциях.
Уделяется особое внимание сохранению и укреплению традиций детского сада:
- ежегодные выставки работ, конкурсы, подготовленные воспитателями с детьми и родителями,
- фотовыставки, отчеты о конкурсах, мероприятиях детского сада;
- физкультурные праздники;
- дни открытых дверей;
- сценарные дни;
- традиции наставничества.
По запросам родителей в дошкольных учреждениях открыты кружки разной направленности (на бесплатной основе): оригами, бисероплетение, театрализованной деятельности, фольклорные, изобразительного искусства, физкультурно-оздоровительные.
Дальнейшее развитие системы дошкольного образования Дальнереченского городского округа непосредственно будет связано с эффективным использованием имеющихся ресурсов дошкольных учреждений для повышения качества дошкольного образования, оздоровительной и коррекционной работы с детьми, укрепления материальной базы функционирующих МБДОУ, а также повышением уровня профессиональной подготовки педагогических работников МБДОУ.
На основании постановления администрации Дальнереченского городского округа «Об утверждении Порядка изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг» от 14 апреля 2014 года № 412, в целях изучения мнения населения о качестве оказания образовательными учреждениями Дальнереченского городского округа муниципальных услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, с 06 по 17 марта 2017 года был проведен социологический опрос среди родителей (законных представителей) детей, посещающих дошкольные учреждения, путем письменного анкетирования.
В опросе приняли участие – 320 чел.из семи муниципальных дошкольных образовательных учреждений: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1» , МБДОУ «ЦРР-детский сад № 4», МБДОУ «ЦРР-детский сад № 5», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7», МБДОУ «ЦРР-детский сад № 10», МБДОУ «ЦРР-детский сад № 12», из них:
- жен. – 281 (87,8%), муж. – 39(12,2%)
- в возрасте: менее 25 лет – 2 (0,6%), от 25-30 лет – 110(34,4 %), от 31-40 лет – 176 (55 %), от 41-50 лет – 32(10%), от 51 и более – 0.
- имеют образование: среднее – 57(17,8 %), начальное профессиональное – 16( 5%), среднее профессиональное – 140(43,8%), высшее – 107(33,4%);
- социальный статус: рабочие – 166(51,9%), служащие – 90(28,1%), студенты – 7 (2,2%), временно не работают – 56( 17,5%), пенсионеры – 1 (0,3%).
Получены следующие результаты:
Удовлетворены ли Вы?
1. Качеством образования (обучение и воспитание) в ДОУ
а) совершенно не удовлетворены - 1(0,3%)
б) скорее не удовлетворены – 0
в) скорее удовлетворены - 317 (99,1%)
г) трудно сказать - 2 (0,6%)