Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой (рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
• определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах/группах;
• коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
• предупреждении неуспеваемости;
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОО проводится:
• поурочно, потемно;
• по учебным четвертям и (или) полугодиям;
• в форме: диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); устных и письменных ответов; защиты проектов; и др.;
2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.3.1. поурочный и потемный контроль:
• определяется педагогами ОО самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий;
• указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
2.3.2. по учебным четвертям и (или) полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
• по четвертям – во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа;
• по четвертям – во 2-4-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час;
• по полугодиям – в 5–9-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час;
• по полугодиям – в 10–11-х классах по всем предметам;
• по предметам учебного плана в объеме не менее 0,5 часа в нед.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
2.4.1. в 1-х классах осуществляется:
• без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию;
2.4.2. в 2–11-ых классах осуществляется:
• в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
• безотметочно ("зачтено") по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
2.4.3. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник обучающегося;
2.4.4. за письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал;
2.4.5. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях в соответствии с договором с медицинской организацией и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных / полугодовых отметок;
2.4.6. проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки;
2.4.7. порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/полугодие:
• обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть/полугодие не выставляетсяи обучающийся считается не аттестованным за эту четверть/полугодие по данному учебному предмету.
Текущий контроль указанныхобучающихся осуществляется в индивидуальном порядке администрацией ОО в соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с педагогическим советом ОО и родителями (законными представителями) обучающихся;
• отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно или за определенный период учебного времени, за 2 дня до начала каникул;
2.4.8. текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления.Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельностиобучающихся в ОО осуществляется согласно Положение о внеурочной деятельности.