Анализ индивидуального логопедического занятия
1. Место данного занятия в системе занятий по теме.
2. Правильность постановки цели и задач занятия.
3. Организация занятия
4. Структура занятия.
5. Анализ этапов занятия.
6. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии.
7. Характеристика логопеда.
8. Результаты занятия.
9. Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия.
Б) Протокол подгруппового занятия
Ф.И.О. логопеда ___________________________________________________
Анализирующий ___________________________________________________
Цель посещения____________________________________________________
Дата посещения____________________________________________________
Группа, возраст ____________________________________________________
Тема________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексический материал:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход занятия:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Анализ подгруппового логопедического занятия
1. Место данного занятия в системе занятий по теме.
2. Правильность постановки цели и задач занятия.
3. Организация занятия
4. Структура занятия.
5. Анализ этапов занятия.
6. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии.
7. Характеристика логопеда.
8. Результаты занятия.
9. Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия.
Работа проведена (не проведена) ________________ Подпись логопеда______________________
6. Проанализируйте образовательные программы учреждения (см. Приложение 5). Результаты занесите в дневник:
А) Дошкольное образовательное учреждение для детей с нарушениями речи
Работа проведена (не проведена) ________________ Подпись логопеда______________________
Б) Логопункт при общеобразовательной школе
Работа проведена (не проведена) ________________ Подпись логопеда______________________
В) Речевой центр
Работа проведена (не проведена) ________________ Подпись логопеда______________________
Г) Логопункт при дошкольном образовательном учреждении
Работа проведена (не проведена) ________________ Подпись логопеда______________________
Составьте отчет о прохождении ознакомительной логопедической практики по предложенным вопросам:
1. В чем особенности развития и функционирования современных образовательных учреждений, учреждений коррекционной службы для детей и подростков.
- Существуют ли в этих учреждениях реальные условия для решения проблем ребенка и его развития?
- Какие актуальные проблемы стоят сегодня перед коррекционными учреждениями? Каков механизм их решения в современных условиях?
- В чем Вы видите отличие государственных, общественных и частных коррекционных учреждений, занимающихся детскими проблемами?
- Охарактеризуйте потребность в профессии учителя-логопеда, ее место и значение для современного российского общества.
- Обоснуйте роль знаний и нравственно-гуманистической подготовки учителя-логопеда для эффективной профессиональной деятельности?
- Обоснуйте нормы делового этикета учителя-логопеда.
- Оправдались ли ожидания, которые Вы связывали с практикой?
- Какое задание было для Вас самым трудным (легким), интересным (неинтересным)?
- Чего Вы ожидаете от следующей практики? Какие пожелания можете высказать по поводу теоретической подготовки к практике, ее организации?
Отчет о прохождении ознакомительной логопедической практики
Характеристика-отзыв о работе студента
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись руководителя ________________________________________
Дифференцированный зачет | Не зачтено | Зачтено | ||
Академическая оценка (по 4-х балльной системе) | Неудовлет-ворительно | Удовлетво- рительно | Хорошо | Отлично |
Бальная оценка (по 100-балльной системе) | От 0 до 50 включительно | От 41 до 80 включительно | От 81 до 90 включительно | От 91 до 100 включительно |
Студент получает зачет, набрав 41 балл и выше, при обязательном условии выполнения всех видов деятельности практики. Максимальное количество баллов за практику – 100 баллов.
Рейтинговая система оценивания студентов-практикантов в процессе учебной ознакомительной практики
№ п/п | Виды деятельности, выполняемые студентами | Возможное количество баллов | Кол-во баллов, полученных студентом (оценивается методистом практики) | Критерии уровни |
1. | Участие в работе установочной конференции | |||
Ф.И.О. руководителя практики в университете | Кол-во баллов | Подпись: | ||
2. | Знакомство со спецификой работы ОУ | Полнота описания по приведенной схеме | ||
- Описание подробное, достоверное | ||||
- Описание достоверное, но неполное | ||||
- Описание неполное, носит формальный характер | ||||
Ф.И.О. руководителя практики в университете | Кол-во баллов | Подпись: | ||
3. | Знакомство с оборудованием логопедического кабинета | Полнота описания по приведенной схеме | ||
- Описание подробное, достоверное | ||||
- Описание достоверное, но неполное | ||||
- Описание неполное, носит формальный характер | ||||
Ф.И.О. руководителя практики в университете | Кол-во баллов | Подпись: | ||
4. | Знакомство с документацией учителя-логопеда | Полнота описания | ||
- Описание подробное, достоверное | ||||
- Описание достоверное, но неполное | ||||
- Описание неполное, носит формальный характер | ||||
Ф.И.О. руководителя практики в университете | Кол-во баллов | Подпись: | ||
5. | Наблюдение логопедического обследования ребенка | Качество анализа по приведенной схеме | ||
- анализ подробный, достоверный | ||||
- анализ достоверный, но неполный | ||||
- анализ неполный, носит формальный характер | ||||
Ф.И.О. руководителя практики в университете | Кол-во баллов | Подпись: | ||
6. | Анализ логопедических занятий | Качество анализа по приведенной схеме | ||
- анализ подробный, достоверный | ||||
- анализ достоверный, но неполный | ||||
- анализ неполный, носит формальный характер | ||||
Ф.И.О. руководителя практики в университете | Кол-во баллов | Подпись: | ||
7. | Анализ образовательных программ ОУ | Качество анализа по приведенному плану | ||
- анализ подробный, достоверный | ||||
- анализ достоверный, но неполный | ||||
- анализ неполный, носит формальный характер | ||||
Ф.И.О. руководителя практики в университете | Кол-во баллов | Подпись: | ||
8. | Составление самоотчета о прохождении ознакомительной практики | Качество самоотчета | ||
- самоотчет выполнен по всем пункта плана, содержит обобщенные характеристики, выводы, собственное мнение о современных проблемах коррекционных учреждений, о значении профессии логопеда, о роли знаний и нравственно-гуманистической подготовки для эффективной профессиональной деятельности. | ||||
- самоотчет выполнен по всем пункта плана, содержит обобщенные характеристики, выводы, но отсутствует собственное мнение о современных проблемах коррекционных учреждений, о значении профессии логопеда, о роли знаний и нравственно-гуманистической подготовки для эффективной профессиональной деятельности. | ||||
- самоотчет выполнен не по всем пункта плана, выводы и характеристики носят формальный характер, отсутствует собственное мнение о современных проблемах коррекционных учреждений, о значении профессии логопеда, о роли знаний и нравственно-гуманистической подготовки для эффективной профессиональной деятельности. | ||||
Ф.И.О. руководителя практики в университете | Кол-во баллов | Подпись: | ||
9. | Участие в работе итоговой конференции | Содержательность и логика выступления | ||
- на итоговой конференции студент подготовил презентацию, провел самоанализ, используя самоотчет по практике, выступление структурировано, сделан логический вывод | ||||
- в презентации виды деятельности студента отражены неравномерно, выступление носит описательный характер, отсутствуют выводы. | ||||
- презентация не отражает всех видов деятельности студента-практиканта, отсутствуют выводы, выступление непродуманно, неинформативно, нелогично. | ||||
ИТОГО: | ||||
Ф.И.О. руководителя практики в университете | Кол-во баллов | Подпись: | ||
Ф.И.О. руководителя практики в университете | Общее кол-во баллов | Подпись: |
Итоговая оценка за практику ______________________________________
Цифрой и прописью
Рейтинговая оценка за практику ___________________________________
Курсовой руководитель____________________________________________
Ф.и.о. Подпись
Приложение 1
Перечень отчетной документации студента по итогам учебной ознакомительной практики
1. Дневник практики.
2. Характеристика студента.
3. Мультимедийная презентация по итогам практики.