Функции мастер профессионального обучения

Педагогический цикл-отрезок времени в течение которого решается педагогическая задача.

Педагогическая фаза-часть воспитательного цикла, это признак по которому определяются переходы от одного состояния к другому.

Из педагогических фаз состоит структура педагогического цикла, а процесс решения педагогических задач идет по определенным циклам и фазам.

Структура педагогического цикла

Название педагогических фаз Педагогическая функция
Подготовка педагога к решению воспитательных задач 1.Диагностическая-изучение учащихся,условий и среды воспитания
2. Целевая ориентация-постановка цели и выработка тактики
3.Планирование-составление планов (годовой, календарный, перспективный)
Подготовка учащегося к решению педагогических задач 4.Организаторская-организация обеспечения решения педагогический задач
5. Мобилизационно-побудительная-формирование у учащихся психологической готовности к восприятию воспитательного воздействия, способности решать поставленную задачу
6. Коммуникативная-восстановления контакта с учащимися
Реализация педагогических замыслов в конкретной педагогической форме 7.Развивающая
Контроль, анализ, оценка педагогической деятельности 8.Контрольно-аналитическая, оценочная
9.Координация-коррекция
Совершенствование деятельности 10.Совершенствование-поиск новых педагогических форм и методов

Функции мастера по видам деятельности

Вид Функция
1.Учебно-воспитательная Образовательная, воспитательная, развивающая
2.Учебно-методическая Методическая
3.Организационно-управленческая Организаторская, аналитическая, планирование, контроль, коммуникативная
4.Производственно-технологическая Производственная, технологическая, эксплаутационная

Понятие компетентности и компетенции мастера профессионального обучения.

Компетентность-(соответствующий, способный)-означает достаточность определенных знаний,позволяющих судить о чем либо. Это понятие близко таким понятиям как: грамотность, осведомленность, информированность, подготовленность.

Компетентность-это знания которые у тебя есть

Профессиональная компетентность-интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений.

Профессиональная компетентность педагога-единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.

Компетенция-(от лат. добиваться, соответствовать, подходить)толкуется как круг вопросов,в которых кто-либо хорошо осведомлен. Компетенция по-русски-полномочия,власть право.

Компетенция-это способность принять знания, умения и практический опят для успешной деятельности в определенный области.

Компетенция-способность применять свои знания на практике.

Профессиональная компетенция мастера ПО-совокупность свойств его личности, обеспечивающее самостоятельное выполнение профессионально-педагогической деятельности и выражается понятием быть способным.

Компетенции мастера ПО составляют систему ключевых компетенций, которая включает:

Надпрофессиональные:

Социальная компетенция -способность брать на себя ответственность,быть толерантным

Когнитивная (познавательная) компетенция-способность к повышению образовательного уровня

Правовая компетенция-способность и готовность соблюдать нормы общественного поведения, инструкции, правила в рамках действующих трудовых соглашений

Коммуникативная компетенция-способность и готовность к владению технологиями письменного общения на разных языках, взаимодействию и сотрудничеству с коллегами и незнакомыми людьми.

Социально-информационная компетенция-способность и готовность к применению информационных технологий в своей работе.

Специальные компетенции (профессиональные, педагогические)-спсообность и готовность самостоятельно выполнять профессиональную, педагогическую деятельность и оценкиать результаты собственного труда.

Наши рекомендации