Функции мастер профессионального обучения
Педагогический цикл-отрезок времени в течение которого решается педагогическая задача.
Педагогическая фаза-часть воспитательного цикла, это признак по которому определяются переходы от одного состояния к другому.
Из педагогических фаз состоит структура педагогического цикла, а процесс решения педагогических задач идет по определенным циклам и фазам.
Структура педагогического цикла
№ | Название педагогических фаз | Педагогическая функция |
Подготовка педагога к решению воспитательных задач | 1.Диагностическая-изучение учащихся,условий и среды воспитания | |
2. Целевая ориентация-постановка цели и выработка тактики | ||
3.Планирование-составление планов (годовой, календарный, перспективный) | ||
Подготовка учащегося к решению педагогических задач | 4.Организаторская-организация обеспечения решения педагогический задач | |
5. Мобилизационно-побудительная-формирование у учащихся психологической готовности к восприятию воспитательного воздействия, способности решать поставленную задачу | ||
6. Коммуникативная-восстановления контакта с учащимися | ||
Реализация педагогических замыслов в конкретной педагогической форме | 7.Развивающая | |
Контроль, анализ, оценка педагогической деятельности | 8.Контрольно-аналитическая, оценочная | |
9.Координация-коррекция | ||
Совершенствование деятельности | 10.Совершенствование-поиск новых педагогических форм и методов |
Функции мастера по видам деятельности
Вид | Функция |
1.Учебно-воспитательная | Образовательная, воспитательная, развивающая |
2.Учебно-методическая | Методическая |
3.Организационно-управленческая | Организаторская, аналитическая, планирование, контроль, коммуникативная |
4.Производственно-технологическая | Производственная, технологическая, эксплаутационная |
Понятие компетентности и компетенции мастера профессионального обучения.
Компетентность-(соответствующий, способный)-означает достаточность определенных знаний,позволяющих судить о чем либо. Это понятие близко таким понятиям как: грамотность, осведомленность, информированность, подготовленность.
Компетентность-это знания которые у тебя есть
Профессиональная компетентность-интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений.
Профессиональная компетентность педагога-единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.
Компетенция-(от лат. добиваться, соответствовать, подходить)толкуется как круг вопросов,в которых кто-либо хорошо осведомлен. Компетенция по-русски-полномочия,власть право.
Компетенция-это способность принять знания, умения и практический опят для успешной деятельности в определенный области.
Компетенция-способность применять свои знания на практике.
Профессиональная компетенция мастера ПО-совокупность свойств его личности, обеспечивающее самостоятельное выполнение профессионально-педагогической деятельности и выражается понятием быть способным.
Компетенции мастера ПО составляют систему ключевых компетенций, которая включает:
Надпрофессиональные:
Социальная компетенция -способность брать на себя ответственность,быть толерантным
Когнитивная (познавательная) компетенция-способность к повышению образовательного уровня
Правовая компетенция-способность и готовность соблюдать нормы общественного поведения, инструкции, правила в рамках действующих трудовых соглашений
Коммуникативная компетенция-способность и готовность к владению технологиями письменного общения на разных языках, взаимодействию и сотрудничеству с коллегами и незнакомыми людьми.
Социально-информационная компетенция-способность и готовность к применению информационных технологий в своей работе.
Специальные компетенции (профессиональные, педагогические)-спсообность и готовность самостоятельно выполнять профессиональную, педагогическую деятельность и оценкиать результаты собственного труда.