Информационно-технологический профиль

(как пример одного из возможных вариантов
реализации технологического профиля)

Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения
I. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
История
Обществознание (включая экономику и право)
Естествознание
Физика
Физическая культура
Профильные учебные предметы
Математика
Информатика и ИКТ
II. Региональный (национально-региональный) компонент
По усмотрению субъекта Российской Федерации
III. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

Агротехнологический профиль

(как пример одного из возможных вариантов
реализации технологического профиля)

Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения
I. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание (включая экономику и право)
Физика
Химия
Физическая культура
Профильные учебные предметы
Биология
Основы агрономии (*)
Основы животноводства (*)
Сельскохозяйственная техника (*)
II. Региональный (национально-региональный) компонент
По усмотрению субъекта Российской Федерации
III. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

(*) Профильные учебные предметы на основе элементов государственного стандарта
начального профессионального образования.

Индустриально-технологический профиль

Направление – электротехника/радиоэлектроника

(как пример одного из возможных вариантов
реализации технологического профиля)

Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения
I. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание (включая экономику и право)
Естествознание
Физическая культура
Профильные учебные предметы
Физика
Технология /включая электротехнику и радиоэлектронику/ (*)
II. Региональный (национально-региональный) компонент
По усмотрению субъекта Российской Федерации
III. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность


(*) Профильный учебный предмет на основе элементов государственного стандарта
начального профессионального образования.

Художественно-эстетический профиль

Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения
I. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание (включая экономику и право)
Естествознание
Физическая культура
Профильные учебные предметы
Мировая художественная культура
Профильные учебные предметы искусства (*)
II. Региональный (национально-региональный) компонент
По усмотрению субъекта Российской Федерации
III. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

(*) Профильные учебные предметы выбираются образовательным учреждением
в зависимости от направления подготовки.

Оборонно-спортивный профиль

Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения
I. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание (включая экономику и право)
Естествознание
Профильные учебные предметы
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
II. Региональный (национально-региональный) компонент
По усмотрению субъекта Российской Федерации
III. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
             


(*) Профильные учебные предметы на основе элементов учебных программ
военного образования.

Примерный учебный план для универсального обучения

(непрофильное обучение)

Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения
I. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание (включая экономику и право)
География
Физика
Химия
Биология
Мировая художественная культура
Технология
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
II. Региональный (национально-региональный) компонент
По усмотрению субъекта Российской Федерации
III. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 17 (*)
           

(*) При организации универсального обучения образовательное учреждение, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих), может использовать время, отведенные на элективные учебные предметы, для организации профильного обучения по отдельным предметам федерального компонента федерального базисного учебного плана.

[1] Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196.

[2] «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года».

[3] «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года».

(*) – в скобках расчетный (не нормативный) объем учебных часов в неделю: (X класс / XI класс).

(**) – в этом варианте учебный предмет «Обществознание» изучается без разделов «Экономика» и «Право».

Наши рекомендации