О проведении регионального этапа
ПОЛОЖЕНИЕ (проект)
О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА
III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
«БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ»
Ижевск
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 гг.», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025), Концепции развития дополнительного образования детей,Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.», в которых отражаются актуальные и перспективные задачи воспитания молодежи в России.
2. Актуальность Конкурса определяет в настоящее время «низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития различных категорий детей», определенный в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. В обществе востребованы новые эффективные инструменты и механизмы воспитания детей, обеспечивающие их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. Задачей всего общества является мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры. Приоритетом государственной политики становится превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа. Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.
3. Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.В.Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
4. Основой развития воспитания в Российской Федерации являются базовые национальные ценности российского общества, закрепленные Конституцией Российской Федерации:
· патриотизм– любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
· социальная солидарность– свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
· гражданственность– служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
· семья– любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
· здоровье– здоровый образ жизни, здоровье физическое, социально-психологическое и духовное, физическая культура и спорт;
· образование– знание, компетентность, самоопределение и самореализация в образовании, накопление человеческого капитала, образование в течение всей жизни;
· труд и творчество– уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, развитие человеческого капитала;
· наука– ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
· традиционные российские религии– представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, религиозное мировоззрение как часть сложной картины мира современного человека, толерантность, формируемая на основе межконфессионального диалога;
· искусство и литература– красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
· человечество– мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;
· природа– эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
· человек -духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, самореализация, познание себя, индивидуальность, коммуникабельность, коллективизм, любовь к своей профессии, качество жизни;
· жизнь -красота, гармония, добро, истина и мудрость жизни.
5. Тематики Конкурса разработаны на основе вышеперечисленных базовых национальных ценностей с расширением, сделанным на основе исследования большого количества работ участников Iи IIВсероссийских конкурсов детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности».
6. Участники Конкурса, отражая в своих работах все то, что связано с базовыми национальными ценностями, окружающими их в повседневной жизни, изображают в своих творческих работах, проектах своё видение базовых национальных ценностей, учатся видеть вокруг себя прекрасное, а значит – любить свою землю, свою Родину.
III. ЦЕЛИИ ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Конкурс проводится в целях формирования гармоничной личности, воспитания гражданина России на основе базовых национальных ценностей.
Задачи конкурса:
Ø Формирование гражданского самосознания, позитивного отношения подрастающего поколения к обществу, государству, закону, патриотизму, социальной солидарности, гражданственности, семье, труду, творчеству, науке, природе, традиционным российским религиям, искусству, литературе, природе, человечеству, человеку и к жизни.
Ø Развитие творческого потенциала через выражение своей гражданской позиции средствами изобразительного искусства, литературного творчества, социального проектирования.
Ø Создание условий для самоопределения в мире ценностей и социализации.
Ø Приобщение к отечественной и мировой культуре в целом.
Ø Ориентация творческих и проектных работ на достижение современного национального воспитательного идеала.
Ø Выявление и раскрытие молодых талантов в номинациях «Рисунок», «Стихотворение», «Социальный проект» с авторскими творческими работами.
Ø Создание среды для творческого общения.
V.ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
12.Конкурс проводится в четыре этапа -с 4 октября 2017 года по 1 мая 2018 года.
Примерные сроки проведения этапа образовательной организации, муниципального и регионального этапов:
I этап – в образовательной организации (с 4 октября по 5 ноября 2017 года).
II этап - муниципальный (с 6 ноября по 7 декабря 2017 года). В муниципальном этапе Конкурса принимают участие победители I этапа. Для подготовки и проведения муниципального этапа создаются соответствующие оргкомитеты в муниципалитетах.
III этап - Региональный (с 8 декабря 2017 года по 1 февраля 2018 года). В Региональном этапе конкурса принимают участие победители и призеры (1, 2, 3 места)II этапа.
Для подготовки и проведения Регионального этапа создается оргкомитет из представителей БПОУ УР «УРСПК», в который входят:
- заместитель директора по НМР, к.п.н. - Комлева О.Г.,
- преподаватель Маркова Н.Б.,
- председатель ПЦК изобразительной деятельности– Барсова Т.Г.,
- председатель ПЦК гуманитарных дисциплин - Семенова С.В.,
- председатель ПЦК общественных дисциплин – Балакин Д.А.
Прием работ и сопроводительных документов в электронном виде – с 8 декабря 2017 года по 13 января 2018 года.
Обработка работ и сопроводительных документов, передача работ членам Жюри для оценивания – с 16 января по 23 января 2018 года.
Оценивание работ членами жюри, подведение итогов Регионального этапа – с 24 января по 10 февраля 2018 года.
Оформление и отправка оригиналов работ и сопроводительных документов победителей и призеров Регионального этапа Конкурса на участие во Всероссийском этапе Конкурса – с 13 февраля по 24 февраля 2018 года.
Оригиналы работ и сопроводительных документов победителей и призеров Регионального этапа Конкурса должны быть отправлены на почтовый адрес Оргкомитета Конкурса до 1 марта 2018 года: 121352, г.Москва, ул. Давыдковская, д.5 офис 69.
Высланные работы должны соответствовать требованиям, согласно п.6 Положения о Конкурсе. Работы, не соответствующие требованиям Положения Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности», не рассматриваются.
IV этап – Всероссийский (с 1 марта 2018 года по 1 мая 2018 года).
Во Всероссийском этапе Конкурса принимают участие победители и призеры Регионального этапа.
13. Сроки проведения этапов в образовательной организации и муниципального могут быть установлены самостоятельно, с учётом сроков проведения Регионального и Всероссийского этапов. На Всероссийский этап творческие работы должны быть отправлены не позднее 1 марта 2018 года.
Подготовку и проведение четвертого этапа осуществляет Оргкомитет Всероссийского этапа.
Для участия во Всероссийском этапе Конкурса региональныйоператор до 1 марта 2018 года подает заявку в электронном виде установленной формы (Приложение 1) и отправляет заявку в Оргкомитет Всероссийского этапа по адресу:121352, г. Москва, ул. Давыдковская, д.5 офис 69, МОО «Гармония мира», тел.: +7 (968) 404-88-52,e-mail: [email protected](с пометкой «Базовые национальные ценности»).
VI. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ:
14. Номинация «Рисунок».
Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
- работы выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью, гуашью, пастелью, маслом, тушью) технике;
- работы должны быть выполнены самостоятельно, на основе своей творческой идеи. Работы, копирующие чужие идеи на Конкурс не принимаются;
- размер работ должен составлять не менее 210мм х 297мм и не более 300мм х400 мм;
- автор от своего имени комментирует соответствие идеи работы выбранной тематике и подтеме конкурса;
- работы оформляются паспарту по цвету номинации: 1) патриотизм (красный), 2) социальная солидарность (оранжевый), 3) гражданственность (желтый), 4) семья (темно-зеленый), 5) здоровье (розовый), 6) образование (белый), 7) труд и творчество (голубой), 8) наука (синий), 9) традиционные российские религии (фиолетовый), 10) искусство и литература (бордовый), 11) природа (салатный), 12) человечество (сиреневый), 13) человек (бежевый), 14) жизнь (светло-зелёный ) и полями, шириной 3 см;
- на обратной стороне работы обязательно указываются: (Приложение №2 распечать и наклеить на обратной стороне работы) 1)номинация; 2)тематика; 3)подтема; 4) название рисунка с кратким обоснованием соответствия идеи рисунка выбранной тематике и подтеме; 5) возраст автора; 6) фамилия, имя, отчество; 7) если есть руководитель (педагог) творческого процесса по созданию работы, указать его фамилию, имя, отчество, телефон, e-mail);8) полное правильное наименование образовательной организации, её почтовый адрес и сайт;
- работа должна быть выполнена в том же году, в котором проводится этап образовательной организации Конкурса.
Каждая работа, представляемая на Региональный и Всероссийский этапы, должна сопровождаться:
- заявкой (Приложение 1);
- соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя (для участников, не достигших совершеннолетия)) о передаче прав на использование работы МОО «Гармония мира» (Приложение 3). Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются.
Критерии оценивания рисунка (Приложение 4).
Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются и не возвращаются.
15. Номинация «Стихотворение».
Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
- текст обязательно должен быть собственного сочинения и соответствовать тематике (подтеме выбранной тематики) номинации;
- автор от своего имени комментирует соответствие идеи работы выбранной тематике и подтеме конкурса;
- работы на Всероссийский этап отправляются по почте в оформленном автором виде в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конкурсным работам.
- объём стихотворения должен составлять от 0,5 страницы до 5 страниц;
- на обратной стороне листа со стихотворением должна быть напечатана либо наклеена следующая информация об авторе: 1) номинация; 2) тематика; 3) подтема; 4) название стихотворения с кратким обоснованием соответствия идеи стихотворения выбранной тематике и подтеме; 5) возраст автора; 6) фамилия, имя, отчество; 7) если есть руководитель (педагог) творческого процесса по созданию работы, указать его фамилию, имя, отчество, телефон, e-mail); 8) полное правильное наименование образовательной организации, её почтовый адрес и сайт. (Приложение № 2распечать и наклеить на обратной стороне работы).
- работа должна быть выполнена в том же году, в котором проводится Конкурс;
- творческое оформление работы - визуализация идеи посредством цвета, форм, образов.
Каждая работа, представляемая на Региональный и Всероссийский этап, должна сопровождаться:
- заявкой (Приложение 1);
- соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя (для участников, не достигших совершеннолетия)) о передаче прав на использование работы МОО «Гармония мира» (Приложение 3).
Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются и не возвращаются.
Критерии оценивания стихотворения (Приложение 5).
16. Номинация «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ».
Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
- Социальный проект должен быть разработан группой обучающихся (командой).
- На Конкурс отправляется портфолио социального проекта в электронном виде.
Портфолио социального проекта включает:
1) демонстрационный блок;
2) документальный блок;
3) презентацию социального проекта, составленную на основе демонстрационного и документального блоков портфолио.
Демонстрационный блок должен содержать фотографии, рисунки, схемы, диаграммы и другие материалы, помогающие образно и наглядно представить суть данного проекта.
Документальный блокдолжен содержать:
а) материалы, содержащие краткое описание и аргументы выбора проблемы проекта. Выбор проблемы на основе анализа статистики, материалов СМИ, нормативных документов по проблеме, личного сбора материала, в том числе фото и видео-материалов, взаимодействия с компетентными специалистами (работники профессиональных образовательных организаций, научные работники, ЖКО, СЭС, мед.учреждения и др.) с участием родителей, администрации образовательной организации и др.;
б) обзор альтернативных вариантов попыток решения проблемы кем-то другим;
в) пошаговый план действий (программу действий) по решению выбранной проблемы и изложение фактов ознакомления с ним представителей органов управления той территории, где решается выявленная проблема. Юридическая правомерность действий, предложений и их краткое экономическое обоснование;
г) описание реализации плана действий (программы действий).Описание попытки осуществления реализации на практике полностью или частично своего варианта решения изученной проблемы (приложение фото и видеоматериалов) через подключение к реализации ресурсов сторонних организаций или через свое личное практическое участие.
д) презентация социального проекта составляется на основе демонстрационного и документального блоков портфолио. В презентации должно быть последовательно, наглядно и чётко представлено изложение материала в соответствии с логикой проекта. Приветствуется озвучивание презентации по аналогии с очной защитой проекта.
На последней странице работы обязательно указываются: (Приложение № 2) 1) номинация; 2) тематика; 3) подтема; 4) название рисунка с кратким обоснованием соответствия идеи рисунка выбранной тематике и подтеме; 5) возраст автора; 6) фамилия, имя, отчество; 7) если есть руководитель (педагог) творческого процесса по созданию работы, указать его фамилию, имя, отчество, телефон, e-mail); 8) полное правильное наименование образовательной организации, её почтовый адрес и сайт;
Работа должна быть выполнена в том же году, в котором проводится этап образовательной организации Конкурса.
Каждая работа, представляемая на Региональный и Всероссийский этапы, должна сопровождаться:
• заявкой (Приложение 1);
• соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя (для участников, не достигших совершеннолетия)) о передаче прав на использование работы МОО «Гармония мира» (Приложение 3). Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются.
Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются и не возвращаются.
Критерии оценивания социального проекта (Приложение 6).
Приложение № 1
Заявка
на участие в Региональном и Всероссийском этапе III Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»
Фамилия, имя, отчество участника (полностью) | |
Число, месяц, год рождения | |
Возрастная категория (до 7 лет, от 8 до 10 лет, от 11 до 15 лет, от 16 до 21 года) | |
Юридическое название образовательной организации (полностью) | |
Почтовый адрес образовательной организации (с индексом) | |
Телефон / факс образовательной организации | |
Электронный адрес образовательной организации | |
Сайт образовательной организации | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) педагога, подготовившего участника Конкурса (при наличии) | |
контактный телефон педагога, подготовившего участника Конкурса (при наличии) | |
e-mailпедагога, подготовившего участника Конкурса (при наличии) | |
Номинация («Рисунок»; «Стихотворение»; «Социальный проект») | |
Тематика конкурсной работы (обязательно) | |
Подтема конкурсной работы (обязательно) | |
Название конкурсной работы (обязательно) | |
Аннотация работы (краткое обоснование принадлежности работы к номинации и тематике) | |
Подпись руководителя образовательной организации | |
Печать образовательной организации (должна чётко читаться) |
Приложение № 2
Приложение № 3
Соглашение
о передаче права на использование работы несовершеннолетнего участника
Я, (ФИО)___________________________________________________________________
передаю права на использование работы моего сына (дочери)
ФИО_______________________________________________________________________
участника III Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»
_________________(подпись)
Соглашение
о передаче права на использование работы совершеннолетнего участника
Я, (ФИО)___________________________________________________________________
передаю права на использование моей работы, участника III Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»
_________________(подпись)
Приложение № 4
Критерии оценивания рисунка
№ | Критерии оценивания | |||
1. | Соответствие творческой работы заявленным целям, задачам и тематике Конкурса | |||
2. | Соответствие названия творческой работы её содержанию | |||
3. | Оригинальность замысла, раскрываемого в творческой работе | |||
4. | Наличие сюжета, его смысловая законченность | |||
5. | Выбор цветовой гаммы, гармоничное цветовое сочетание, качество композиционного решения | |||
6. | Образность | |||
7. | Соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ | |||
8. | Индивидуально-выразительное решение | |||
9. | Самостоятельность | |||
10. | Глубина освещения темы (подтемы из выбранной тематики) | |||
ИТОГО: |
Баллы:
0 – рисунок не удовлетворяет данному критерию
1 – рисунок частично удовлетворяет данному критерию
2 – рисунок в полной мере удовлетворяет данному критерию
Приложение № 5
Приложение № 6
Цвета по тематикам
Базовые национальные ценности (БНЦ) | Цвета паспарту и порядок расположения работ по цвету паспарту на выставке | |
Патриотизм | красный | |
Социальная солидарность | оранжевый | |
Гражданственность | жёлтый | |
Природа | салатный | |
Семья | тёмно-зелёный | |
Труд и творчество | голубой | |
Наука | синий | |
Традиционные российские религии | фиолетовый | |
Человечество | сиреневый | |
Искусство и литература | бордовый | |
Здоровье | розовый | |
Образование | белый | |
Человек | бежевый | |
Жизнь | светло-зелёный |
Цвета по тематикам БНЦ | |||
красный Патриотизм | 1. Любовь к России. 2. Любовь к своему народу. 3. Любовь к своей малой родине. 4. Служение Отечеству. | синий Наука | 1. Ценность знания. 2. Стремление к истине. 3. Научная картина мира. 4. Научное исследование |
оранжевый Социальная солидарность | 1. Свобода личная. 2. Свобода национальная. 3. Доверие к людям. 4. Доверие к институтам государства. 5. Доверие к институтам гражданского общества. 6. Справедливость. 7. Милосердие. 8. Честь. 9. Достоинство. | фиолетовый Традиционные российские религии | 1. Представления о вере. 2. Представления о духовности. 3. Представления о религиозной жизни человека. 4. Представления о ценности религиозного мировоззрения. 5. Представления о толерантности. |
жёлтый Гражданственность | 1. Служение Отечеству. 2. Правовое государство. 3. Гражданское общество. 4. Закон. 5. Правопорядок. 6. Поликультурный мир. 7. Свобода совести. 8. Свобода вероисповедания. | сиреневый Человечество | 1. Мир во всём мире. 2. Многообразие культур. 3. Многообразие народов. 4. Прогресс человечества. 5. Международное сотрудничество. 6. Толерантность. 7. Всечеловечность. 8. Цели устойчивого развития. |
салатный Природа | 1. Эволюция. 2. Родная земля. 3. Заповедная природа. 4. Планета Земля. 5. Экологическое сознание. 6. Любовь к природе и к животному миру. 7. Верность представителей животного мира. | бордовый Искусство и литература | 1. Красота. 2. Гармония. 3. Духовный мир человека. 4. Нравственный выбор. 5. Смысл жизни. 6. Эстетическое развитие. 7. Этическое развитие. 8. Мудрость в устном народном творчестве. |
зелёный Семья | 1. Любовь. 2. Верность. 3. Здоровье. 4. Достаток. 5. Уважение к родителям. 6. Забота о старших. 7. Забота о младших. 8. Забота о продолжении рода. 9. Родословная. | розовый Здоровье | 1. Здоровый образ жизни. 2. Здоровье физическое 3. Здоровое питание 4. Социально-психологическое 5. Духовное 6. Физическая культура 7. Спорт |
голубой Труд и творчество | 1. Уважение к труду 2. Трудолюбие. 3. Творчество. 4. Народное творчество. 5. Профессиональное творчество. 6. Изобретение. 7. Созидание. 8. Целеустремлённость. 9. Настойчивость. 10. Вдохновение. 11. Открытие. | белый Образование | 1. Знание. 2. Компетентность. 3. Самоопределение в образовании. 4. Самореализация в образовании. 5. Воспитание. 6. Обучение. 7. Развитие. 8. Накопление человеческого капитала. 9. Образование в течение жизни. 10. Профессиональное самоопределение. |
Бежевый Человек | 1. Духовный мир человека. 2. Нравственный выбор. 3. Смысл жизни. 4. Самореализация. 5. Познание себя. 6. Индивидуальность. 7. Коммуникабельность. 8. Коллективизм. 9. Любовь к своей профессии. 10. Качество жизни. 11. Родной язык. 12. Человеческое достоинство. 13. Права человека. 14. Обязанности человека. | Светло-зелёный Жизнь | 1. Красота. 2. Гармония. 3. Добро. 4. Истина, мудрость жизни. 5. Счастье. 6. Радость. 7. Любовь. 8. Верность. 9. Качество жизни. |
ПОЛОЖЕНИЕ (проект)
О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА
III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА