Предметная комиссия по специальности 09.02.01
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
(ФГАОУ ВО «СПбПУ»)
Университетский политехнический колледж
Предметная комиссия по специальности 09.02.01
Методические рекомендации по разработке выпускной квалификационной работы студентов УПК
Санкт-Петербург
Одобрена предметной цикловой комиссией Протокол № __________ от «_____» ____________ 2016 г. | Рекомендована Методическим советом УПКР СПбПУ «_____» ____________ 2016 г. |
Председатель ПЦК Цымай Ю.В. | Зам. директора по учебно-методической работе _____________________ Конакина Е. Г. |
Авторы: Балдина В.Е., Васильева И.А.
Рецензенты: Цымай Ю.В., председатель ПЦК
Рассмотрен и рекомендован к изданию методическим советом
ФГАОУ ВО «СПбПУ» Университетский политехнический колледж
« »2016г.
Содержание
1 Общие положения………………………………………………………………. | |
1.1 Место выпускной квалификационной работы в системе подготовки специалистов……………………………………………………………………….. | |
1.2 Цели и задачи выпускной квалификационной работы……................ | |
1.3 Формы выпускной квалификационной работы……………………... | |
1.4 Структурные элементы выпускной квалификационной работы…… | |
1.5 Тематика выпускных квалификационных работ и их особенности.. | |
2 Организация дипломного проектирования………………………………… | |
2.1 Преддипломная практика и ее цели…………………………............... | |
2.2 Дипломное проектирование и защита ВКР…………………………... | |
3 Правила оформления пояснительной записки ВКР………………………. | |
3.1 Оформление текста……………………………………………………. | |
3.2 Оформление рисунков………………………………………………… | |
3.3 Оформление формул………………………………………………….. | |
3.4 Оформление таблиц…………………………………………………… | |
3.5 Оформление перечислений…………………………………………… | |
3.6 Оформление списка использованных источников………………….. | |
3.7 Оформление приложений…………………………………………….. | |
Приложение А. Задание на выпускную квалификационную работу…………………………………………………………………….. | |
Приложение Б. Лист готовности выпускной квалификационной работы к защите…………………………………………………………............................. | |
Приложение В. Отзыв на выпускную квалификационную работу студента…………………………………………………………………………….. | |
Приложение Г. Рецензия на выпускную квалификационную работу студента…………………………………………………………………………….. | |
Приложение Д. Титульный лист ВКР…………………………………………. |
1 Общие положения
Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968, федеральными государственными образовательными стандартами по программам среднего профессионального образования по специальности 09.02.01, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464,Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2015 № 06-846 «О направлении Методических рекомендаций»
Методические рекомендации предназначены для студентов – выпускников УПК
В методических рекомендациях изложены состав и последовательность этапов выполнения основных разделов выпускной квалификационной работы, рекомендации по оформлению выпускной квалификационной работы и иллюстративного материала, а также порядок защиты в Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).
1.1 Место выпускной квалификационной работы в системе подготовки специалистов
Защита выпускной квалификационной работы (ВКР) является обязательным аттестационным испытанием итоговой государственной аттестации выпускника УПК.
Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы или дипломного проекта и является завершающим этапом обучения по программе среднего профессионального образования. В процессе выполнения выпускник должен проявить способности решать сложные задачи в области вычислительной техники, уметь обосновывать и защищать проектные решения и исследования перед государственной экзаменационной комиссией по приему защиты выпускных квалификационных работ (ГЭК).
Государственная экзаменационная комиссия принимает решение о присвоении выпускникам квалификации по специальности.
1.2 Цели и задачи выпускной квалификационной работы
Целями выпускной квалификационной работы являются:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных задач в рыночных условиях;
- развитие навыков самостоятельной работы с нормативно-правовой, научно-технической документацией, методическими материалами и литературой;
- овладение методикой анализа, исследования, экспериментирования при решении разрабатываемых задач;
- овладение навыками самостоятельной работы в сложных условиях рыночной экономики.
При постановке и решении конкретных производственных задач студент должен:
- правильно применять теоретические положения технических и естественнонаучных дисциплин;
- уметь анализировать существующие технические решения;
- уметь использовать современные методы технико-экономического анализа, экономико-математические методы и модели, прикладные программные продукты;
- грамотно выполнять технические и экономические расчёты;
- применять передовые достижения науки и техники и обосновывать экономическую целесообразность их внедрения.
В выпускной квалификационной работе должна быть комплексно решена исследовательская или проектная задача, требующая согласованного решения технических, экономических, организационных, и других вопросов, поставленных в задании на ВКР.
1.3 Формы выпускной квалификационной работы
Выбор формы выпускной квалификационной работы осуществляется руководителем дипломного проектирования от предприятия или организации и согласовывается с куратором дипломного проектирования от колледжа. Результаты выбора фиксируются в задании на дипломное проектирование (ВКР).
Выбранная форма (дипломный проект или дипломная работа) определяет содержание задания и соотношение отдельных частей работы.
При выборе конкретной формы выпускной квалификационной работы рекомендуется руководствоваться следующим.
Дипломный проект характеризуется конкретностью полученного результата в виде законченных, всесторонне обоснованных инженерно-экономических мероприятий организационно-экономического и инженерно-технического содержания.
Дипломный проект - выпускная самостоятельная комплексная работа студента, состоящая из теоретических или экспериментальных исследований, расчётов, чертежей и пояснительной записки с обоснованием технико-экономической целесообразности и расчётно-конструкторскими данными. Темы дипломных проектов включают основные вопросы, с которыми техник будет встречаться на производстве, и соответствуют объёму теоретических знаний и практических навыков, полученных за время обучения.
Отличительным и обязательным признаком дипломного проекта является наличие развернутой расчетно-проектной части, при выполнении которой студент демонстрирует знания и умения практического использования методик экономических и технических расчетов, стандартов, пакетов программного обеспечения и т.д.
Дипломная работа, как правило, представляет собой самостоятельное исследование какого-либо актуального вопроса в области избранной студентом специальности и имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков выпускников. Дипломная работа предполагает достаточную теоретическую разработку темы с анализом экспериментов, наблюдений, литературных и других источников по исследуемому вопросу.
Аналитический раздел.
Проводится анализ современного состояния и тенденций развития в области исследования. Приводятся результаты библиографического поиска по данной проблеме. Определяется актуальность исследования.
2 Раздел проектной разработки.
2.1 Постановка задачи (комплекса задач).
2.2 Информационное обеспечение задачи.
2.3 Характеристика используемого комплекса технических средств.
2.4 Алгоритм решения задачи и описание процесса его реализации.
3 Раздел технико-экономического обоснования проекта.
3.1 Методика оценки экономической эффективности проекта.
3.2 Исходные данные, используемые для расчета.
3.3 Расчет экономической эффективности.
3.4. Выводы.
4 Раздел, отражающий вопросы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, эргономики, экологии.
Заключение. Формулируются основные выводы и результаты проведенного исследования. Объём заключения должен составлять 5-10% от общего объема дипломного проекта (работы).
Список использованных источников (не менее 20) содержит сведения об источниках, использованных при выполнении дипломного проекта (работы). Правила составления, и оформления библиографического списка приведены в п. 3.6.
Приложение. Рекомендуется включать материалы, связанные с выполненным дипломным проектом (работой), которые по каким-либо признакам не могут быть включены в основную часть (большой объем материалов, вспомогательные материалы, нормативные документы и т.д.).
Объем ВКР должен составлять 30-50 страниц печатного текста (без приложений).
Презентация
Подготовка предполагает следующие пошаговые действия:
1 Разработка структуры доклада;
2 Подготовка текста доклада;
3 Создание презентации.
Для того чтобы презентация была помощником для вас и членов комиссии, а не усложняла процесс защиты ВКР, используйте при ее создании следующие рекомендации.
Презентация должна полностью соответствовать тексту вашего доклада. В первую очередь Вам необходимо составить сам текст доклада, во вторую очередь – создать презентацию.
Очередность слайдов должна четко соответствовать структуре вашего доклада. Не планируйте в процессе доклада возвращаться к предыдущим слайдам или перелистывать их на несколько вперед, это усложнит процесс и может сбить ход ваших рассуждений.О
Слайды не должны быть перегружены графической и текстовой информацией, различными эффектами анимации.
Текст на слайдах не должен быть слишком мелким, чтобы члены аттестационной комиссии могли легко прочитать его.
При наличии возможности структурирования текстовой информации, представляйте ее в графическом виде (таблицы, графики, схемы).
Предложения должны быть короткими, максимум – 7-8 слов.
Не допускаются орфографические ошибки в тексте презентации.
Иллюстрации (рисунки, графики, таблицы, чертежи) должны иметь четкое, краткое и выразительное название.
В дизайне презентации придерживайтесь принципа «чем меньше, тем лучше».
Не используйте более трех различных цветов на одном слайде.
Старайтесь избегать светлых цветов, так как они плохо видны издали.
Сочетание цветов фона и текста должно быть таким, чтобы текст легко мог быть прочитан. Лучшее сочетание: белый фон, черный текст.
Используйте одну предложенную цветовую гамму во всей презентации, а не различные стили для каждого слайда.
Используйте не более двух видов шрифтов. Лучше использовать простой печатный шрифт (например Times New Roman, Arial, и т.п.)
Оформление текста
При оформлении текста дипломного проекта (работы) следует руководствоваться ГОСТами 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам», ГОСТ 7.32-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе», ГОСТ 2.004-88 ЕСКД «Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ», ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке».
1 Пояснительная записка (ПЗ) курсового и дипломного проектов оформляется на листах формата А4 шрифтом Times New Roman кегль 14 или шрифтом Arial кегль 12 с полуторным межстрочным интервалом. Для заголовков разделов и подразделов используется тот же шрифт, но с выделением Ж.Выравнивание текста – по ширине. Ошибки (опечатки), графические неточности должны быть исправлены с помощью штрих-краски и черной ручки. В тексте допускаются только общепринятые сокращения слов.
2 На каждом листе делается рамка и основная надпись по форме 2а (штамп 15мм).
3 Расстояние от рамки до границы текста в начале и конце строки 5мм, сверху или снизу не менее 10мм.Абзац начинается с расстояния 15 - 17мм от начала строки.
4 Содержание ПЗ делится на разделы и подразделы. Номер раздела ставится арабскими цифрами с абзацного отступа без точки. Наименование разделаделаетсяс большой буквы без точки в конце.
5 Номер подразделасостоит из номера раздела с точкой и номера подраздела без точки изаписывается с абзацного отступа. Наименование подраздела делается с большой буквы без точки в конце.
6 Переносить слова в заголовках нельзя.
7 Каждый раздел начинается с нового листа, а подразделы идут в продолжение предыдущего.
В начале пояснительной записки помещают лист «Содержание»(рисунок 3.1).Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту с прописной буквы шрифтом кегль 14 Ж.При оформлении «Содержания» удобно воспользоваться таблицей, состоящей из двух граф, а затем скрыть сетку. Название раздела пишется в левом столбце таблицы и заканчивается отточием. Номер листа, с которого начинается раздел или подраздел, пишут в правом столбце таблицы на уровне последней строки названия раздела или подраздела.
Рисунок 3.1- Лист «Содержание»
На рисунке 3.2 показан пример расположения текста в пояснительной записке.
Рисунок 3.2- Пример расположения текста в пояснительной записке
Оформление рисунков
Рисунки нумеруются как в пределах раздела, так и в пределах всего документа, например:
Рисунок 1 (первый рисунок)
Рисунок 1.1 (в первом разделе первый рисунок)
Рисунок А.1 (в приложении А первый рисунок)
При необходимости рисунки могут иметь названия (рисунок 3.3) и поясняющий текст (рисунок 3.4).
Рисунок 3.3- Корпус 201.14-8
lx - установочный размер корпуса по оси «х»
Поясняющий ly – установочный размер корпуса по оси «y»
текст tx – шаг установки по оси «x»
ty - шаг установки по оси «y»
Рисунок 3.4- Зона установки ИМС
При ссылке на рисунок по тексту ПЗсокращённо «Рис.» писать нельзя! Правильная ссылка «….показано на рисунке 2.1».
Оформление формул
Формулы располагаются с абзацного отступа 15-17мм. Формулы нумеруются только при необходимости ссылки на них по тексту ПЗ. Формулы нумеруются как в пределах раздела, так и в пределах всего документа. Все переменные, входящие в формулу, должны быть расшифрованы непосредственно под формулой. Пояснения начинают с новой строки в той последовательности, в какой символы приведены в формуле. Первая строка расшифровки начинается словом "где" без двоеточия после него.
Например:
…………………………………..… вычисляется по формуле:
,(4.3)
где Р - вероятность безотказной работы;
λ - интенсивность отказов, 1/ч;
t - время непрерывной работы, ч.
Ссылка в тексте:……………вычисляется по формуле (4.3)…..
Оформление таблиц
Таблицы не расчерчиваются вплотную к рамке. Ширина таблицы не должна превышать ширину полосы текста. Графу номер по порядку в таблицу не включают.
Таблицы нумеруются как в пределах раздела, так и в пределах всего документа. Слово «Таблица» пишут над таблицей слева. Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то её обозначение необходимо помещать над таблицей справа (рисунок 3.5), если физические величины разные, то их указывают после запятой в наименовании каждой графы (рисунок 3.6).
Рисунок 3.5
Если таблица расположена на двух и более листах, то головка таблицы должна быть на каждом листе, а название только на первом. На втором листе над таблицей пишется «Продолжение таблицы» и указывается её номер (рисунок 3.6 ).
Рисунок 3.6
Ссылка в тексте: ….. данные, приведенные в таблице 2.1 …
Оформления перечислений
Допускается несколько вариантов оформления перечислений (рисунок 3.7):
- по варианту а) после пунктов, обозначенных знаком « - », запись идёт с маленькой буквы;
- по варианту б) после пунктов, обозначенных буквами « а), б),…», запись идёт с маленькой буквы;
- по варианту в) после пунктов, обозначенных цифрами, запись идёт с большой буквы.
При длинной записи в пределах одного пункта перенос текста осуществляется на общее начало строки.
Рисунок 3.7
Оформление списка использованных источников
В список включаются труды, прямо относящиеся к теме курсового (дипломного) проекта, и труды общего характера, в которых имеются разделы по теме проектирования.
Сначала записываются Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, затем специальная литература (учебники) по алфавиту фамилий авторов, затем справочная литература (справочники) по алфавиту фамилий авторов, затем методические пособия по алфавиту фамилий авторов, затем интернет адреса, затем ГОСТы по возрастанию номеров (рисунок 3.8).
Рисунок 3.8
Ссылка в тексте по типу:
… данные, взятые из [5] …
Пример записи источников в списке показан ниже.
Оформление приложений
Каждое приложение следует начинать с нового листа. Слово «Приложение» пишется симметрично тексту строчными буквами, а первая – прописная. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения нумеруются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь.
На все рисунки, таблицы и приложения по тексту пояснительной записки должны быть ссылки. Рисунки и таблицы размещают после первой ссылки на них.
При нумерации листов пояснительной записки первым считается титульный лист, который не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Номер листа на последующих страницах документа ставится справа сверху.
Приложение А
Задание на выпускную квалификационную работу
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
«Утверждаю»
Зам. Директора по УР
_______________ ________________________
Подпись Фамилия И.О
Задание
Содержание пояснительной записки
Введение
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Основная часть
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Вопросы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, эргономики, экологии
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Заключение
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Графическая часть
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Рекомендуемая литература
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Приложение Б
УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Приложение В
Отзыв на выпускную квалификационную работу студента
Отзыв*
руководителя выпускной квалификационной работы
Тема ____________________________________________________________
ФИО __________________________________________________________
студента (ки)______________ группы
специальности ___________________________________________________
(код и название)
Работа заслуживает ___________________ оценки.
Место работы и должность руководителя _______________________________
___________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество _______________________________________
__________________________________________________________
______________________________________________________________
«___»________201_г. Подпись_____________________
*Давая заключение о выпускной квалификационной работе, наряду с характеристикой качества графических работ (при наличии), связности изложения и грамотности составления пояснительной записки, степени самостоятельности работы обучающегося над ВКР и проявленной им инициативы, следует охарактеризовать теоретическую и практическую подготовку обучающегося, выявившуюся способность решать конкретные производственные и конструкторские задачи на базе последних достижений науки и техники. Общая оценка ВКР дается по пятибалльной системе.
Приложение Г
Рецензия на выпускную квалификационную работу студента
Рецензия**
на выпускную квалификационную работу
Тема _________________________________________________________
ФИО __________________________________________________________
студента (ки)______________ группы
специальности ___________________________________________________
(код и название)
Работа заслуживает __________________ оценки.
Место работы и должность рецензента _________________________________
___________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество _______________________________________
«___»________201_г. Подпись_____________________
** Рецензия должна содержать: 1. Заключение об актуальности темы и степени соответствия выполненной выпускной квалификационной работы заданию на ВКР; 2. Характеристику выполнения каждого раздела ВКР, его научно-технический уровень; 3. Оценку качества выполнения графической части ВКР (при наличии); 4. Достоинства и недостатки ВКР. Общая оценка ВКР дается по пятибалльной системе.
Приложение Д.
Титульный лист ВКР
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Допустить к защите Заместитель директора по учебной работе _________ М.Г. Рождественская__ (Подпись) (И.О.Ф.) «___»__________ 201__ г. | |
Дипломный проект/работа
Пояснительная записка
Тема
специальностьгруппа__________
Студент (ка)
(подпись) (ИОФ)
Руководитель
(подпись) (ИОФ)
Рецензент ___________________ ______________
(подпись) (ИОФ)
Санкт-Петербург
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
(ФГАОУ ВО «СПбПУ»)
Университетский политехнический колледж
Предметная комиссия по специальности 09.02.01
Методические рекомендации по разработке выпускной квалификационной работы студентов УПК
Санкт-Петербург
Одобрена предметной цикловой комиссией Протокол № __________ от «_____» ____________ 2016 г. | Рекомендована Методическим советом УПКР СПбПУ «_____» ____________ 2016 г. |
Председатель ПЦК Цымай Ю.В. | Зам. директора по учебно-методической работе _____________________ Конакина Е. Г. |
Авторы: Балдина В.Е., Васильева И.А.
Рецензенты: Цымай Ю.В., председатель ПЦК
Рассмотрен и рекомендован к изданию методическим советом
ФГАОУ ВО «СПбПУ» Университетский политехнический колледж
« »2016г.
Содержание
1 Общие положения………………………………………………………………. | |
1.1 Место выпускной квалификационной работы в системе подготовки специалистов……………………………………………………………………….. | |
1.2 Цели и задачи выпускной квалификационной работы……................ | |
1.3 Формы выпускной квалификационной работы……………………... | |
1.4 Структурные элементы выпускной квалификационной работы…… | |
1.5 Тематика выпускных квалификационных работ и их особенности.. | |
2 Организация дипломного проектирования………………………………… | |
2.1 Преддипломная практика и ее цели…………………………............... | |
2.2 Дипломное проектирование и защита ВКР…………………………... | |
3 Правила оформления пояснительной записки ВКР………………………. | |
3.1 Оформление текста……………………………………………………. | |
3.2 Оформление рисунков………………………………………………… | |
3.3 Оформление формул………………………………………………….. | |
3.4 Оформление таблиц…………………………………………………… | |
3.5 Оформление перечислений…………………………………………… | |
3.6 Оформление списка использованных источников………………….. | |
3.7 Оформление приложений…………………………………………….. | |
Приложение А. Задание на выпускную квалификационную работу…………………………………………………………………….. | |
Приложение Б. Лист готовности выпускной квалификационной работы к защите…………………………………………………………............................. | |
Приложение В. Отзыв на выпускную квалификационную работу студента…………………………………………………………………………….. | |
Приложение Г. Рецензия на выпускную квалификационную работу студента…………………………………………………………………………….. | |
Приложение Д. Титульный лист ВКР…………………………………………. |
1 Общие положения
Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968, федеральными государственными образовательными стандартами по программам среднего профессионального образования по специальности 09.02.01, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464,Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2015 № 06-846 «О направлении Методических рекомендаций»
Методические рекомендации предназначены для студентов – выпускников УПК
В методических рекомендациях изложены состав и последовательность этапов выполнения основных разделов выпускной квалификационной работы, рекомендации по оформлению выпускной квалификационной работы и иллюстративного материала, а также порядок защиты в Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).
1.1 Место выпускной квалификационной работы в системе подготовки специалистов
Защита выпускной квалификационной работы (ВКР) является обязательным аттестационным испытанием итоговой государственной аттестации выпускника УПК.
Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы или дипломного проекта и является завершающим этапом обучения по программе среднего профессионального образования. В процессе выполнения выпускник должен проявить способности решать сложные задачи в области вычислительной техники, уметь обосновывать и защищать проектные решения и исследования перед государственной экзаменационной комиссией по приему защиты выпускных квалификационных работ (ГЭК).
Государственная экзаменационная комиссия принимает решение о присвоении выпускникам квалификации по специальности.
1.2 Цели и задачи выпускной квалификационной работы
Целями выпускной квалификационной работы являются:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных задач в рыночных условиях;
- развитие навыков самостоятельной работы с нормативно-правовой, научно-технической документацией, методическими материалами и литературой;
- овладение методикой анализа, исследования, экспериментирования при решении разрабатываемых задач;
- овладение навыками самостоятельной работы в сложных условиях рыночной экономики.
При постановке и решении конкретных производственных задач студент должен:
- правильно применять теоретические положения технических и естественнонаучных дисциплин;
- уметь анализировать существующие технические решения;
- уметь использовать современные методы технико-экономического анализа, экономико-математические методы и модели, прикладные программные продукты;
- грамотно выполнять технические и экономические расчёты;
- применять передовые достижения науки и техники и обосновывать экономическую целесообразность их внедрения.
В выпускной квалификационной работе должна быть комплексно решена исследовательская или проектная задача, требующая согласованного решения технических, экономических, организационных, и других вопросов, поставленных в задании на ВКР.
1.3 Формы выпускной квалификационной работы
Выбор формы выпускной квалификационной работы осуществляется руководителем дипломного проектирования от предприятия или организации и согласовывается с куратором дипломного проектирования от колледжа. Результаты выбора фиксируются в задании на дипломное проектирование (ВКР).
Выбранная форма (дипломный проект или дипломная работа) определяет содержание задания и соотношение отдельных частей работы.
При выборе конкретной формы выпускной квалификационной работы рекомендуется руководствоваться следующим.
Дипломный проект характеризуется конкретностью полученного результата в виде законченных, всесторонне обоснованных инженерно-экономических мероприятий организационно-экономического и инженерно-технического содержания.
Дипломный проект - выпускная самостоятельная комплексная работа студента, состоящая из теоретических или экспериментальных исследований, расчётов, чертежей и пояснительной записки с обоснованием технико-экономической целесообразности и расчётно-конструкторскими данными. Темы дипломных проектов включают основные вопросы, с которыми техник будет встречаться на производстве, и соответствуют объёму теоретических знаний и практических навыков, полученных за время обучения.
Отличительным и обязательным признаком дипломного проекта является наличие развернутой расчетно-проектной части, при выполнении которой студент демонстрирует знания и умения практического использования методик экономических и технических расчетов, стандартов, пакетов программного обеспечения и т.д.
Дипломная работа, как правило, представляет собой самостоятельное исследование какого-либо актуального вопроса в области избранной студентом специальности и имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков выпускников. Дипломная работа предполагает достаточную теоретическую разработку темы с анализом экспериментов, наблюдений, литературных и других источников по исследуемому вопросу.