Порядок обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания
41. Обсуждение вопроса состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, поправок к проекту решения.
42. Если продолжительность обсуждения или какого-либо из его этапов не была установлена на заседании, то она ограничивается следующим образом:
- обсуждение вопроса - до 45 минут;
в том числе:
- доклад - до 15 минут;
- содоклад - до 5 минут;
- вопросы и ответы на них - до 5 минут;
(на постановку каждого вопроса - до 1 минуты);
- выступления в прениях - до 3 минут;
- при повторном выступлении по обсуждаемому вопросу предоставляется не более 2 минут.
По предложению депутатов Совета депутатов решение о продлении обсуждения или любого из его этапов после того, как закончилось установленное время, может быть принято, если за это отдали голос большинство присутствующих депутатов Совета депутатов. При этом обязательно устанавливается время, на которое продлевается обсуждение или соответствующий его этап.
43. Обсуждение вопроса начинается с доклада – заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов.
44. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. По окончании содоклада содокладчик отвечает на вопросы.
45. После ответов на вопросы депутатам Совета депутатов и, по желанию, присутствующим в зале предоставляется слово для выступления в прениях.
Желающий имеет право на два выступления в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов. Слово для выступления предоставляется в порядке поступления их просьб. Передача права на выступление не допускается.
46. По завершении прений предоставляется слово председателю постоянной комиссии, в ведении которой находится данный вопрос.
47. Слово для справки, ответа на вопрос, выступление по порядку ведения предоставляется сразу после просьбы об этом, но не ранее чем завершится объявленное выступление, не более 2-х минут.
48. Во время голосования какие-либо выступления, в том числе председательствующего, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование.
49. На заседаниях ведется протокол, подписываемый председательствующим на заседании, а также могут использоваться технические средства записи.
Принятие решений
50. Решение Совета депутатов о проведении референдума, изменении или дополнении Устава муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, об утверждении бюджета и внесении изменений и уточнений в него и иные решения Совета депутатов, специально оговоренные в Законодательстве РФ, в Законодательстве Ленинградской области, в Уставе муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, принимаются большинством голосов в две трети от установленного числа депутатов Совета депутатов, то есть не менее 14 депутатов.
51. Решения Совета депутатов, если настоящим Регламентом, Уставом муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, Законодательством Российской Федерации и Законодательством Ленинградской области не оговорено иное, принимаются большинством от установленного числа депутатов Совета депутатов, то есть не менее 11 голосов.
52. Решения по рассматриваемым на заседании вопросам принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.
Результаты голосования объявляет председательствующий на заседании.
Решение о проведении поименного голосования принимается, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
Поименное голосование проводится посредством поименной переклички.
Тайное голосование проводится по требованию более половины от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
53. По процедурным вопросам решения принимаются большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов, если иной порядок не предусмотрен законодательством или настоящим Регламентом.
Вопрос считается процедурным, если относится к организации работы заседания в рамках настоящего Регламента, утверждению повестки дня и порядка работы заседания.
54. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, ставящихся на голосование, оглашает эти предложения, напоминает, какое число голосов необходимо для принятия решения.
Далее председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них голосование.
55. При голосовании депутат Совета депутатов подает голос за предложение, против него или воздерживается.
По окончании голосования председательствующий объявляет его результаты в следующем порядке: «за», «против», «воздержались» и оглашает одну из двух формулировок: «решение принято» или «решение не принято».
56. Решение непроцедурного характера по проектам решений при наличии поправок принимается в два этапа. На первом этапе рассматривается вопрос о принятии проекта решения за основу. На втором этапе (после голосования по поправкам) – о принятии решения в целом с внесенными поправками и дополнениями.
Поправки подаются главе Киришского городского поселения, в его отсутствие заместителю председателя Совета депутатов, в письменном виде при обсуждении проекта решения.
При отсутствии возражений депутатов Совета депутатов и иных проектов, проект решения может быть сразу поставлен на голосование в целом.
57. Для согласования и выявления мнений депутатов Совета депутатов в период проведения заседания может проводиться рабочее заседание, на котором не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
58. При проведении голосования по поправкам устанавливается следующая процедура:
- глава Киришского городского поселения, в его отсутствие заместитель председателя Совета депутатов, оглашает текст поправки (с этого момента какие-либо изменения текста поправки не допускаются);
- дается комментарий одного из авторов поправки (до двух минут);
- дается комментарий представителя авторской группы (до двух минут);
- заслушивается, при необходимости, комментарий юриста.
Поправка ставится на голосование, если она не снята ее авторами.
59. Решение подписывается главой Киришского городского поселения в пятидневный срок с момента принятия.
60. Распространение принятых решений, подписанных главой Киришского городского поселения, возлагается на комитет по местному самоуправлению, межнациональным отношениям и организационной работе администрации Киришского муниципального района. Принятые решения печатаются и рассылаются всем указанным в решении органам и должностным лицам.
61. Контроль за исполнением решений Совета депутатов осуществляют постоянные комиссии по направлениям их деятельности.
Приложение 1
к Регламентусовета депутатов
муниципального образования
Киришское городское поселение
Киришского муниципального района
ПОЛОЖЕНИЕ