Форма написания аналитического отчета
Аналитический отчет представляется в рукописном или печатном варианте, объем – 15 – 20 машинописных листов формата А4, шрифт 14 пт, интервал 1,5. Титульный лист оформляется по представленному образцу.
Введение
Во введении необходимо отразить описание дошкольного учреждения: вид, категория, время аккредитации, контингент детей, направления работы групп, наличие дополнительных образовательных услуг, наличие штатных сотрудников; локальные акты ДОУ (Устав ДОУ, № лицензии и дата получения, Правила внутреннего распорядка, технический паспорт, должностные обязанности сотрудников и пр.)
Раздел I Изучения педагогического направления деятельности заведующего и старшего воспитателя
Ознакомление с системой планов (Программа развития ДОУ, Годовой план, перспективные планы, календарные планы). Анализ годового плана по схеме. Анализ системы планов по одному из направлений, являющихся приоритетным для конкретного образовательного учреждения (Экологическое образование дошкольников, эстетическое воспитание, физическое воспитание и оздоровительная работа, познавательно-речевое развитие детей, математическое развитие детей и пр.). В годовом плане предполагается выделить задачи по выбранному направлению и охарактеризовать их, в перспективном — указать на системность планирования на конкретный период, в календарном — перечислить темы занятий и виды деятельности детей по данному направлению.
Изучение материалов по обобщению и распространению и инновационной деятельности. Изучение оснащенности методического кабинета, наличия дидактических пособий и материалов, методических рекомендаций, аудио- и видео кассет, дисков, материалов из опыта работы, педагогической и детской художественной литературы, технических средств обучения. Оформление методического кабинета. Наличие стендов, выставок и пр. Новинки литературы. Обеспечение ДОУ программно-методическими средствами.
Посещение и анализ занятий и режимных моментов. Изучение тетради наблюдения и анализа педагогического процесса. Проведение и анализ работы с родителями (изучение документации — социальный портрет семьи, наглядные формы работы с родителями, протоколы родительских собраний). Изучение материалов по сотрудничеству со школой. Анализ игровой и трудовой деятельности в группах, оказание методической помощи воспитателям. Изучение деятельности по организации дополнительных образовательных услуг (спектр образовательных и оздоровительных услуг, расписание, потребители и заказчики услуг).
Раздел II Изучение административно-хозяйственного направления
Ознакомление с номенклатурой дел ДОУ, изучение и анализ документации (правила оформления и ведения, назначение, сроки хранения): акты проверок ДОУ, статистические отчеты (форма 85-у), протоколы заседаний педагогического совета, протоколы родительских собраний в группах, родительские договоры, учредительские договоры, книга движения детей, документация по аттестации педагогов и пр. Изучение медицинской документации (медицинской карты ребенка, истории развития ребенка (форма 112/у), дубликат карты профилактических прививок (форма № 060/у), журнала регистрации инфекционных заболеваний, журнала учета санитарно-просветительной работы (форма № 038/у), книги записи санитарного состояния ДОУ (форма № 308/у), журнала здоровья). Организация материальной базы, предметно-развивающей среды, источников финансирования. Организация питания и контроль за организацией питания.
Раздел III Изучение социально-психологического направления
Изучение работы заведующей с персоналом: а) прием и увольнение персонала, ведение книги приказов, заполнение трудовых книжек, хранение личных дел сотрудников; б) подбор и расстановка кадров, учет рабочего времени, контроль за своевременным прохождением медицинского осмотра; в) руководство работой персонала (своевременный инструктаж по повышению деловой квалификации и контроль); г) изучение документации — книги приказов, личные дела сотрудников, журнал регистрации трудовых книжек сотрудников, штатное расписание; д) характеристика кадрового состава (стаж, образование, формы, методы и сроки повышения квалификации).
Заключение
В заключении отражаются:
1. Объем проведенной работы в период практики. Причины отклонения от плана, если они имели место.
2. Теоретические основы управления, реализованные в период практики.
3. Краткий анализ выполнения заданий практики.
4. Самооценка теоретической и практической готовности к управлению педагогическим процессом в ДОУ.
5. Знания, умения и навыки, приобретенные в период практики.
6. Общие выводы и предложения по совершенствованию организации практики.
Приложение 13