Изучение, обобщение и внедрение передового пед-го опыта(ППО) в Д/У.
ППО-результат творческого поиска педагогов, приносящи й лучшие результаты по сравнению с массовыми ежедневными формами работы. За счет эффективной и оптимальной организации процессов обучения и воспитания. Сюда относится новаторство-опыт, хар-ся новыми находками, выделением нового. ППО посвящено много литературы, статьи в журналах, управление ДОУ.
Многие завД/У не умеют обобщать ППО, затрудняются в выделении критериев. Устранение этого возможно при реализации исследовательского подхода.
2 вида ППО выделил Скоткин:1.педмастерство(репродуктивный); 2.новаторство.
Стр-ра ППО:а) выбор объекта и предмета изучения(что у кого); б)подготовка субъекта и объекта к изучению конкретного опыта(кто и у кого); в)изучение самого опыта(сбор данных, фактов и отбор); г)корректировка и уточнение этих данных; д)описание и оформление опыта.
Критерии ППО:новизна, результативность, перспективность, возможность творческого принятия решений, стабильность, актуальность, преемственность, научная обоснованность, соответствие тенденциям современного общественного развития.
4 этапа:1. Введение в проблему (а,б); 2. Непосредственное изучение опыта, первичные умозаключения и выводы( по Тучнину-2 ступени в изучении и обобщении ППО- для себя и анализ, обобщение с целью передачи др пед-ам); 3. Анализ и обобщение материала(поиск наиболее экономных и эффективных путей для достижения поставленных целей); 4. Распространение и внедрение ППО- наиболее важный этап в сис-ме распространения ППО.
Описание опыта чаще всего дается в виде реферата(введение, основная часть, заключительная часть, список лит-ры). От педагога требуется творчество, исследовательские умения.
48.Организация питания д в Д\У.
Рациональное питание детей-необходимое условие их гармонического роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и дргих неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывают основы кул-ры питания. Основным принципом правильного питания дош-ов д\служить максимальное разнообразие пищевых продуктов.мясо, рыба, молоко,сыр явл источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и др неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дош-ов. Пищу лучше отваривать и тушить, т к возникающие при обжаривании продукты окисления жиров раздражают нежную слизистую желудка и кишечника дош-ов и могут вызвать изжогу, боли в животе. В питании дош-ов широко применять овощи, фрукты и плодовоовощные соки, надо включать хлеб(черный и белый), крупы, макаронные изделия. Рационы питания д\ежедневно содержать жиры в виде сливочного масла, сметаны, растительных масел,йодированная соль. Правильный подбор продуктов- условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания. Нужно стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными. Очень важен строгий режим питания:завтрак, обед, уплотненный полдник.
Основные принципы организ питания в Д\У: 1.Адекватная энергетическая ценность рационов, соотв энерготратам детей; 2. Сбалансированность рациона, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины и тд.; 3. Максимальное разнообразие рациона; 4. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства; 5.Учет индивидуальных особенностей детей(в том числе переносимость ими отдельных продуктов и блюд);6. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспартировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Питание детей д\ быть организовано на основе примерных двухнедельных рационов, разработ медраб-ом Д\У и утвержд зав Д\У. В рационы не должны включ одноименные блюда и гарниры в течении одного дня, а также в течении двух дней подряд. Требования к кормлению дош-ов:1.вормление воспитанников д\проводиться в проветренном помещении; 2. Столы д\бвть накрыты чистой скатертью или сервировочными салфетками; 3.салфетки, столовая посуда и столовые приборы.
49.Санитарный режим пищевого блока в Д\У
В обеспечениисанитарного режима на пищеблоке первостепенное значение имеет поточность производственных процессов. Для обработки сырых и готовых продуктов выделяется раздельное технологическое оборудование, кот маркируется в соответствии с назначением. Доски и ножи закрепляются за соотв рабочими местами и хранятся на рабочих местах. Маркировка досок и ножей выполняется на боковой стороне: «СМ»-сырое мясо, «ВМ»-вареное мясо, «Х»-хлеб и тд. Все помещения пищеблока д\содержаться в чистоте, для чего следует проводить тщательную влажную уборку. Для уборки применяют моющие и дезср-ва. Уборочный инвентарь маркируется масляной краской, использ строго по назначению и храниться в спец отведенных шкафах. В Д\У рекомендуется след посуда:кухонная-из нержавеющей стали, чугуна(сковороды), железная нелуженая(противни); столовая и чайная, из нержавеющей стали. Для мытья кухонной посуды на пищеблоках устанавливаются металлические ванны из нержавеющей стали. Использ пластмассовой посуды и посуды с трещинами запрещается. запрещается. Кухонная посуда обрабатывается в горячей воде с разрешенными моющими ср-ми. Качество мытья посуды опред рядом условий:1.соблюдением режима обработки посуды; наличием воды достаточной t; частотой смены воды в моечной ванне; чистотой моечных ванн, ветоши, щеток, применяемых для мытья посуды. Посуда просушивается на спец сетках или решетках. Мытье обеденных столов, клеенок проводится спец выделенной ветошью с применением моющих ср-в. В помещениях пищеблока д\вестись постоянная профилактическая работа по борьбе с мухами, тараканами, грызунами. К работе на пищеблоке допускаются только здоровые лица, прошедшие медосмотр. Для предупреждения попадания в пищу посторонних предметов персоналу пищеблока запрещается застегивать одежду булавками.
Содержание работы методической службы в сис-ме дошк образ.
Методическая служба на основе достижений науки и передового педагогического опыта призвана вести разработку методических материалов и учебно-наглядных пособий; апробацию на базе экспериментальных детских садов новейших средств, форм и методов воспитания и обучения дошкольников с целью их дальнейшего внедрения в массовую практику; изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, новаторских идей педагогических коллективов и отдельных работников, поддержку их и помощь в поиске новых форм организации педагогического процесса, содействие открытию авторских детских садов, созданию творческих объединений воспитателей и др.