Данные о контингенте родителей.
Педагогический анализ
воспитательно-образовательной работы
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2»
1.Информационная справка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» (далее МДОУ «Детский сад №2»), расположено в двух помещениях по адресу: Пермский край
город Александровск
улица Ленина, дом 26
Проезд до детского сада на городском автобусе №1, до остановки «Школа №6»
Филиал МДОУ «Детский сад №2», расположен по адресу:
Пермский край
город Александровск
улица Войкова, дом 26.
Проезд до детского сада на городском автобусе №1, до остановки «Заводоуправление»
ДОУ работает в условиях сокращенного дня (10час. 30 мин. пребывания).
Группы функционируют в режиме 5-дневной недели.
МДОУ «Детский сад №2» является учреждением общеразвивающего вида. Всего проектная мощность МДОУ «Детский сад №2» - 120 детей. На сегодняшний день по наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиНа и Типового положения:
Две группы 2-го раннего возраста (с 1 г. до 2-х лет) – 30 детей
Две 1-х младших группы - 30 детей
Одна средняя группа - 20 детей
Одна старшая группа - 20 детей
Одна подготовительная группа - 20 детей
Данные о контингенте родителей.
неполные семьи | многодетные семьи | образование | возрастной ценз | ||||||||
общее среднее | среднее профес. | среднее специал. | высшее | до 20 лет | с 20 до 30 лет | с30 до 40 лет | с 40 до 50 лет | старше 50 лет | |||
2 группа раннего возраста | 19,9% | 6,6 % | 8,9% | 40,4% | 47,3% | 4,4% | 7,4% | 74,1% | 7,4% | 7,4% | 3,7% |
2 группа раннего возраста | 7,1% | 7,1% | 8,8% | 55,6% | 28,9% | 6,7% | - | 77,7% | 22,3 % | - | - |
1 младшая группа | 3,8% | 7,7 % | 5,9% | 65,8% | 23,9% | 4,4% | 4% | 84% | 8% | 4% | - |
1 младшая группа | 8,3 % | 26,7 % | 19,6 % | 19,6 % | 41,2% | 19,6 % | - | 48,1% | 44,4% | 7,5 % | - |
средняя группа | 31,25 % | 16,7 % | 33,3 % | 14,8 % | 48,2 % | 3,7 % | - | 45,6% | 45,6% | 6,5% | 2,3% |
старшая группа | 33 % | 8,3 % | 7,5 % | 47,5 % | 32,5 % | 12,5 % | - | 52,5% | 30 % | 12,5 % | 5 % |
подготовительная группа | 18 % | 13,6 % | - | 47,6 % | 28, 6% | 23,8 % | - | 47,6% | 45,2 % | 2,4 % | 4,8 % |
Качественный анализ кадров.
В детском саду работают опытные педагоги, постоянно повышающие свой педагогический уровень.
Воспитательно-образовательный процесс ведут 14 педагогов:
> из них воспитателей -11;
> заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе-1;
> музыкальный руководитель - 2 (совместители);
По квалификационным категориям:
> I квалификационная категория — 4;
> II квалификационная категория — 9;
> без категории- 1 (молодой специалист, ушедший в декретный отпуск через 2 года работы)
> с высшим образованием – 2 педагога
> со средним специальным (педагогическим) – 10 педагогов
Анализ профессионального уровня педагогов позволяют сделать выводы о том, что коллектив ДОУ:
> сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры;
> стабилен;
> работоспособный, опытный и одновременно перспективный;
> детский сад полностью укомплектован сотрудниками.
Ежегодно педагоги ДОУ принимают участие в городских и районных конкурсах и соревнованиях.
.4. Проблемный анализ деятельности ДОУ
В среднем дошкольном возрасте «точками роста» потенциалов взаимодействия детей и взрослых являются учет интересов детей и создание условий для поддержки активности воспитанников в процессуальных играх. При этом в качестве основного фактора, влияющего на качество взаимодействия, выступает игровая деятельность детей и организация работы по социально-эмоциональному развитию детей. Эти линии необходимо признать ведущими в организации воспитательно-образовательной работы с детьми и взаимодействии с родителями воспитанников.
Проблемный анализ качества работы учреждения в целом показывает, что при работе с воспитанниками сформированная система управления качеством отличается неустойчивостью:
А) в области стратегии формирования здоровья в семье и детском саду, при этом отрицательное воздействие оказывают 2 фактора:
1. Обеспеченность условий комфортной адаптации ребенка к детскому саду.
2. Разработка индивидуальных программ формирования здоровья.
Оба фактора связаны с реализацией соответствующих стратегий в семье.
Это означает, что в годовой план средней группы нужно включить разработку адаптационной программы и запланировать подключение родителей к формированию здоровья детей в условиях семьи.
Б) в области выбора и реализации стратегии математического развития необходимо компенсировать недостаточность влияния следующих факторов:
1. Создавать развивающую предметно-игровую математическую среду.
2. Формировать сенсорную культуру ребенка .
3. Формировать умение классифицировать предметы.
Это диктует необходимость проведения семинара-практикума для родителей по созданию предметно-развивающей среды в условиях дома и развитию сенсорных способностей детей.
В) в сфере развития конструктивной деятельности проблемы связаны со следующими негативными факторами:
1. Формировать у детей интерес к различным конструктивным материалам и желание действовать с ними.
2. Учить детей создавать конструкции по образцу.
Решение данных задач можно совместить с проведением семинара-практикума для родителей по развитию сенсорных способностей детей.
В сфере познавательно-речевого развития и изобразительной деятельности воспитанников необходимо компенсировать проблемы. Этому может помочь такой фактор, как рассматривание и наблюдение с ребенком различных явлений и объектов природы в разные времена года», во втором — формирование у детей интереса к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, знакомство детей с иллюстрациями к детским книгам, репродукциям, картинам с произведениями книжной графики. Это означает, что в основу экспериментальной программы для воспитателей необходимо положить развитие сенсорных способностей детей в процессе знакомства с декоративно-прикладным искусством и использования метода детско-родительских проектов.
В старшем дошкольном возрасте данные потенциалы тоже связаны с учетом интересов детей, уважении к личности ребенка и поддержкой детских инициатив.
Игровая деятельность и социально-эмоциональное развитие позволяют это осуществлять достаточно эффективно в старшей группе. При этом в целом качество воспитательно-образовательной работы в старшей группе зависит:
• от неуправляемой системы формирования здоровья в семье и детском саду, что связано с нарушением такого фактора, как умение родителей и педагогов «осуществлять профилактику» и формировать культуру семейного досуга, математического развития и конструктивной деятельности.
Необходимо усилить взаимодействие педагогов и родителей при решении следующих задач:
1. Формировать пространственные, временные представления и создавать условия для их переноса в новые ситуации (данные факторы влияют на эффективность системы управления качеством в целом). При этом у воспитанников старшей группы необходимо усилить работу:
• по формированию сенсорной культуры;
• по обучению детей приведению в определенное взаимное расположение предметов, их частей и элементов, учету способов их соединения в соответствии с определенной логикой, т.к. эти факторы препятствуют эффективности работы в целом.
2. Развивать способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключиться с одного найденного решения на поиск другого, решать математические задачи разными способами.
При перекресте линий познавательно-речевого и математического развития,развития изобразительного и конструктивного творчества: при формировании пространственных и временных представлений развивать связную диалогическую и монологическую речь, необходимо развивать навыки творческого рассказывания, содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказок, произведений изобразительного и музыкального искусства. Это требует введения театрально-игровых проектов в процесс взаимодействия с детьми, взаимодействие педагогов и родителей в ходе игр-драматизаций и театрализованных игр. При этом необходимо использовать потенциалы строительных игр и строительного конструирования, обращая внимание у воспитанников на развитие в процессе конструирования образного мышления и дизайнерских способностей.
Подготовительная к школе группа
В данной группе отмечаются высокие результаты воспитательно-образовательной работы и взаимодействия детей и взрослых в процессе познавательно-речевого развития детей. Падают потенциалы игровой деятельности и социально-личностного развития. Это требует усиления работы педагогов с воспитанниками и проведения разнообразных игр с детьми в течение года. У детей этого группы вызывает затруднение дифференциация звуков, так как в совместную организованную деятельность эта задача не включена. Необходимо эту задачу включать в игровую деятельность.
С другой стороны, достаточно низкими продолжают оставаться результаты формирования системы управления качеством в области математического развития и конструктивной деятельности детей.
При этом на результаты математического развития в семье и детском саду влияют следующие факторы:
• формирование временных представлений и создание условий для их переноса в новые ситуации;
• в области интеграции задач математического развития: ознакомление детей с удивительными свойствами цвета на примере живописи и графики, обогащение содержания рисунков, формы, композиции, цветового решения, развитие способов совместного творческого конструирования.
«Согласовано»:
Управление образования
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №2»
«Утверждаю»: заведующий муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №2».
Принято на заседании педагогического совета №6 от 25.05.2011г.
Проект основной
общеобразовательной программы
муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №2»
Г.
Содержание (образовательной программы)
I. Пояснительная записка……………………………………………………. | |
1.1. Принципы и подходы к формированию Программы. ……………………………………………. | |
1.2.Возрастные особенности детей | |
От 3 до 4 лет………………………………………………………………….. | |
От 4 до 5 лет………………………………………………………………….. | |
От 5 до 6 лет………………………………………………………………….. | |
От 6 до 7 лет | |
1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. | |
1.4. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. | |
1.5. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие). | |
II. Организация режима пребывания детей в ДОУ. | |
III. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей………………………………………………… | |
+Здоровье……………………………………………………………………… | |
+Физическая культура………………………………………………………… | |
+Социализация………………………………………………………………… | |
+Труд…………………………………………………………………………… | |
+Безопасность…………………………………………………………………. | |
+Чтение художественной литературы……………………………………….. | |
+Коммуникация………………………………………………………………… | |
+Познание……………………………………………………………………… | |
+Музыка……………………………………………………………………….. | |
+Художественное творчество…………………………………………………. | |
V.Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………… | |
4 года………………………………………………………………………….. | |
5 лет……………………………………………………………………………. | |
6 лет……………………………………………………………………………. | |
7 лет……………………………………………………………………………. | |
Приложение1. Антропометрические показатели физического развития и здоровья детей……………………… | |
Приложение2. Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей……………………………………………………………………. | |
Приложение 3. Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду………………………… | |
Приложение 4. Критерии частой (острой) заболеваемости детей по количеству заболеваний органов дыхания за год………………………… | |
Приложение 5. Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов…………………………………………… | |
Приложение 6. Оценка функционального состояния ЦНС……………….. | |
VI.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы | |
Часть 2. Региональный компонент. 2.1. Программа экологического воспитания «Юный эколог» С.Н.Николаевой. 2.2.Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста…………………………………………………………. 2.3. условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения……………………………………………. 2.3.1.Управление реализацией программы……………………………………………………………………………………………………………. 2.3.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды……………………………………………………………………………………… 2.3.3Сотрудничество с семьей…………………………………………………………………………………………………………………………... 2.3.4.Преемственность в работе ДОУ и школы………………………………………………………………………………………………………... 2.3.5.Взаимодействие с социальными партнерами…………………………………………………………………………………………………...... | |
Пояснительная записка.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №2» разработана в соответствии с:
Законом Российской Федерации «Об образовании» (принят 10 июля 1992 г. № 3266-1 в редакции от 27.12.2009
№ 373-ФЗ);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) №655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.2660-10»;
«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Конвенция ООН о правах ребенка, 1989;
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990;
Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959;
Письмо Минобразования РФ от 04 августа 2000 г. № 236/23-16 «Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений» и другими документами регионального уровня и муниципального уровня.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2», является муниципальное образование Александровского района.
В свою очередь, детский сад является социально-педагогической, целенаправленной, открытой, централизованной и самоуправляемой системой, основными целями которой являются всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению и оздоровление детей.
Детский сад своей деятельностью: воспитанием, обучением, развитием, проведением профилактических и оздоровительных мероприятий — для полноценного развития ребенка решает следующие задачи:
• охрана жизни и здоровья воспитанников;
• укрепление здоровья и снижение детской заболеваемости;
• обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития;
• приобщение детей к человеческим ценностям;
• взаимодействие с семьей.
МДОУ « Детского сада № 2».
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и доброе отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме этого, экологическое образование детей — это огромный потенциал их всестороннего развития. Анализируя свою работу, вскрывая причины не усвоения некоторыми детьми правил поведения в лесу, в парке приоритетным направлением деятельности МДОУ «Детский сад №2» выбрали экологическое воспитание.
Именно осознавая все возрастающую роль экологического воспитания, коллектив детского сада выбрал приоритетным направлением в своей работе в рамках ООП ДОУ.
Педагогическая деятельность ДОУ ведется по нескольким программам:
• экологической: «Юный эколог» С. Николаевой;
• комплексной: «Программа воспитания и обучения в детском саду».
В течение последних нескольких лет в нашем детском саду ведется углубленная работа по экологическому воспитанию дошкольников. В 2008 году коллектив детского сада оформил «альпийскую горку» и провели разбивку огорода на территории детского сада, для познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. В 2009 году начали разработку экологического паспорта, в котором отражаем: экологическую ситуацию района, состояние здоровья населения, характеристику территории детского сада, зонирование и загрязнение территории, характеристику здания и помещений, влияние ДОУ на окружающую среду, программы и методики, основные направления работы ДОУ.
Для ознакомления детей с природным богатством нашего края на участке детского сада создана руками сотрудников и природой экологическая тропа, которая позволяет значительно расширить объекты наблюдения. Мы считаем, что экологическая тропа помогает в воспитании у детей осознанного отношения к родной природе, т.к. дети принимают действенное участие в создании и сохранении природных богатств. Вместе с созданием тропы был подобран и систематизирован материал по экологической тропе.
В детском саду имеется живой уголок, где можно ухаживать за животными, и отдохнуть под живые звуки природы. Уголок природы — излюбленное место малышей, они с большим удовольствием ухаживают за рыбками, попугаем и хомячками.
Помимо уголков природы, в группах созданы мини-лаборатории. Дошкольники очень любознательны, они с интересом присматриваются к окружающей действительности, стремятся проникнуть в ее тайны, поэтому стараемся не упустить очень важный вид деятельности детей — экспериментирование. Это разнообразные опыты с водой, снегом, сыпучими и несыпучими веществами, растворимыми и нерастворимыми и многое другое.
Совместно с родителями мы ежегодно проводим акции «Украсим землю цветами» и «Зеленая аптека», планируем провести экологическую акцию в защиту окружающей среды «Всемирный день защиты и охраны окружающей среды», это дефиле хлам-арт «Костюмы из бросового материала» и с детьми подготовительной группы посадить «Аллею выпускников».
Считаем, что выбранное нами приоритетным экологическое направление в работе с дошкольниками — перспективная, наиважнейшая задача. И в процессе решения этой задачи мы сможем воспитать экологически грамотного человека, способного любить, ценить и рационально использовать природное богатство.
1.5.Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие).
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой «Школа 2100» . В детском саду работают опытные педагоги, постоянно повышающие свой педагогический уровень.
Воспитательно-образовательный процесс ведут 14 педагогов:
> из них воспитателей -11;
> заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе-1;
> музыкальный руководитель - 2 (совместители);
По квалификационным категориям:
> I квалификационная категория — 4;
> II квалификационная категория — 9;
> без категории- 1 (молодой специалист, ушедший в декретный отпуск через 2 года работы)
> с высшим образованием – 2 педагога
> со средним специальным (педагогическим) – 10 педагогов
Анализ профессионального уровня педагогов позволяют сделать выводы о том, что коллектив ДОУ:
> сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры;
> стабилен;
> работоспособный, опытный и одновременно перспективный;
> детский сад полностью укомплектован сотрудниками.
Ежегодно педагоги ДОУ принимают участие в городских и районных конкурсах и соревнованиях.
Данные о контингенте родителей.
неполные семьи | многодетные семьи | образование | возрастной ценз | ||||||||
общее среднее | среднее профес. | среднее специал. | высшее | до 20 лет | с 20 до 30 лет | с30 до 40 лет | с 40 до 50 лет | старше 50 лет | |||
2 группа раннего возраста | 19,9% | 6,6 % | 8,9% | 40,4% | 47,3% | 4,4% | 7,4% | 74,1% | 7,4% | 7,4% | 3,7% |
2 группа раннего возраста | 7,1% | 7,1% | 8,8% | 55,6% | 28,9% | 6,7% | - | 77,7% | 22,3 % | - | - |
1 младшая группа | 3,8% | 7,7 % | 5,9% | 65,8% | 23,9% | 4,4% | 4% | 84% | 8% | 4% | - |
1 младшая группа | 8,3 % | 26,7 % | 19,6 % | 19,6 % | 41,2% | 19,6 % | - | 48,1% | 44,4% | 7,5 % | - |
средняя группа | 31,25 % | 16,7 % | 33,3 % | 14,8 % | 48,2 % | 3,7 % | - | 45,6% | 45,6% | 6,5% | 2,3% |
старшая группа | 33 % | 8,3 % | 7,5 % | 47,5 % | 32,5 % | 12,5 % | - | 52,5% | 30 % | 12,5 % | 5 % |
подготовительная группа | 18 % | 13,6 % | - | 47,6 % | 28, 6% | 23,8 % | - | 47,6% | 45,2 % | 2,4 % | 4,8 % |
Управление детским садом осуществляется на принципах самоуправления.
Заведующий является руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе.
Формами самоуправления являются:
• Общее собрание трудового коллектива;
• Педагогический совет;
• Управляющий совет.
Заведующийобеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения; определяет стратегию, цели и задачи его развития; определяет структуру управления детским садом; анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; поддерживает благоприятный климат в коллективе; обеспечивает социальную защиту воспитанников.
Общее собрание, в состав которого входят все работники детского сада, обсуждает и принимает проект Коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития учреждения; рассматривает и обсуждает проект годового плана работы; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников.
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет, в функции которого входят:
• определение направления образовательной деятельности детского сада;
• выбор Общеобразовательной программы, образовательных и воспитательных технологий и методик;
• рассмотрение проекта годового плана работы детского сада;
• организация выявления, обобщения, распространения и внедрения передового опыта среди педагогических работников детского сада;
• заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации Общеобразовательной программы учреждения.
Управляющий совет, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп, представители от администрации и представители от педагогического коллектива, содействует организации совместных мероприятий в учреждении — родительских собраний, дней открытых дверей, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы детского сада, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории, контролирует распределение денежных средств и проведение воспитательного процесса.
Детский сад как формальная организация имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. Линейными руководителями являются заместитель заведующего по воспитательно- образовательной работе, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медицинская сестра. Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников: заместитель заведующего по воспитательно - образовательной работе руководит деятельностью педагогов, заместитель заведующего по АХЧ — работой обслуживающего персонала, старшая медицинская сестра управляет деятельностью медицинского персонала и руководит другими сотрудниками в отношении соблюдения санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений и территории.
Данная управленческая система позволяет делегировать часть полномочий заведующего линейным руководителям или другим специалистам при условии обязательного инструктирования «до» и контроле «после»: взаимодействие с другими организациями; участие в совещаниях; обработка входящей информации, подготовка исходящей; контроль результатов деятельности персонала; проведение совещаний внутри учреждения и другие.
В ДОУ воспитываются дети других национальностей: киргизы, таджики и др., но образовательный процесс ведется на русском языке.
В социальном окружении детского здания, в пределах 0,5 км., находятся администрация Александровского городского поселения, Дворец культуры, Школа искусств, МДОУ «Детский сад №4», , МДОУ «Детский сад №6», городская больница, ряд магазинов.
ДОУ работает в условиях сокращенного дня (10час 30 мин. пребывания).
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, (с учетом приоритетной деятельности образовательного учреждения и работы групп раннего возраста), определено как: 80% и 20% ( 80% - инвариантная часть; 20 % - вариативная часть (10% -работа с группами раннего возраста, 10%- работа по приоритетному направлению).
Общий объем обязательной части Программы определен в соответствии с возрастом воспитанников.
Педагогический анализ
воспитательно-образовательной работы
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2»
1.Информационная справка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» (далее МДОУ «Детский сад №2»), расположено в двух помещениях по адресу: Пермский край
город Александровск
улица Ленина, дом 26
Проезд до детского сада на городском автобусе №1, до остановки «Школа №6»
Филиал МДОУ «Детский сад №2», расположен по адресу:
Пермский край
город Александровск
улица Войкова, дом 26.
Проезд до детского сада на городском автобусе №1, до остановки «Заводоуправление»
ДОУ работает в условиях сокращенного дня (10час. 30 мин. пребывания).
Группы функционируют в режиме 5-дневной недели.
МДОУ «Детский сад №2» является учреждением общеразвивающего вида. Всего проектная мощность МДОУ «Детский сад №2» - 120 детей. На сегодняшний день по наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиНа и Типового положения:
Две группы 2-го раннего возраста (с 1 г. до 2-х лет) – 30 детей
Две 1-х младших группы - 30 детей
Одна средняя группа - 20 детей
Одна старшая группа - 20 детей
Одна подготовительная группа - 20 детей
Данные о контингенте родителей.
неполные семьи | многодетные семьи | образование | возрастной ценз | ||||||||
общее среднее | среднее профес. | среднее специал. | высшее | до 20 лет | с 20 до 30 лет | с30 до 40 лет | с 40 до 50 лет | старше 50 лет | |||
2 группа раннего возраста | 19,9% | 6,6 % | 8,9% | 40,4% | 47,3% | 4,4% | 7,4% | 74,1% | 7,4% | 7,4% | 3,7% |
2 группа раннего возраста | 7,1% | 7,1% | 8,8% | 55,6% | 28,9% | 6,7% | - | 77,7% | 22,3 % | - | - |
1 младшая группа | 3,8% | 7,7 % | 5,9% | 65,8% | 23,9% | 4,4% | 4% | 84% | 8% | 4% | - |
1 младшая группа | 8,3 % | 26,7 % | 19,6 % | 19,6 % | 41,2% | 19,6 % | - | 48,1% | 44,4% | 7,5 % | - |
средняя группа | 31,25 % | 16,7 % | 33,3 % | 14,8 % | 48,2 % | 3,7 % | - | 45,6% | 45,6% | 6,5% | 2,3% |
старшая группа | 33 % | 8,3 % | 7,5 % | 47,5 % | 32,5 % | 12,5 % | - | 52,5% | 30 % | 12,5 % | 5 % |
подготовительная группа | 18 % | 13,6 % | - | 47,6 % | 28, 6% | 23,8 % | - | 47,6% | 45,2 % | 2,4 % | 4,8 % |
Качественный анализ кадров.
В детском саду работают опытные педагоги, постоянно повышающие свой педагогический уровень.
Воспитательно-образовательный процесс ведут 14 педагогов:
> из них воспитателей -11;
> заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе-1;
> музыкальный руководитель - 2 (совместители);
По квалификационным категориям:
> I квалификационная категория — 4;
> II квалификационная категория — 9;
> без категории- 1 (молодой специалист, ушедший в декретный отпуск через 2 года работы)
> с высшим образованием – 2 педагога
> со средним специальным (педагогическим) – 10 педагогов
Анализ профессионального уровня педагогов позволяют сделать выводы о том, что коллектив ДОУ:
> сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры;
> стабилен;
> работоспособный, опытный и одновременно перспективный;
> детский сад полностью укомплектован сотрудниками.
Ежегодно педагоги ДОУ принимают участие в городских и районных конкурсах и соревнованиях.
.4. Проблемный анализ деятельности ДОУ
В среднем дошкольном возрасте «точками роста» потенциалов взаимодействия детей и взрослых являются учет интересов детей и создание условий для поддержки активности воспитанников в процессуальных играх. При этом в качестве основного фактора, влияющего на качество взаимодействия, выступает игровая деятельность детей и организация работы по социально-эмоциональному развитию детей. Эти линии необходимо признать ведущими в организации воспитательно-образовательной работы с детьми и взаимодействии с родителями воспитанников.
Проблемный анализ качества работы учреждения в целом показывает, что при работе с воспитанниками сформированная система управления качеством отличается неустойчивостью:
А) в области стратегии формирования здоровья в семье и детском саду, при этом отрицательное воздействие оказывают 2 фактора:
1. Обеспеченность условий комфортной адаптации ребенка к детскому саду.
2. Разработка индивидуальных программ формирования здоровья.
Оба фактора связаны с реализацией соответствующих стратегий в семье.
Это означает, что в годовой план средней группы нужно включить разработку адаптационной программы и запланировать подключение родителей к формированию здоровья детей в условиях семьи.
Б) в области выбора и реализации стратегии математического развития необходимо компенсировать недостаточность влияния следующих факторов:
1. Создавать развивающую предметно-игровую математическую среду.
2. Формировать сенсорную культуру ребенка .
3. Формировать умение классифицировать предметы.
Это диктует необходимость проведения семинара-практикума для родителей по созданию предметно-развивающей среды в условиях дома и развитию сенсорных способностей детей.
В) в сфере развития конструктивной деятельности проблемы связаны со следующими негативными факторами:
1. Формировать у детей интерес к различным конструктивным материалам и желание действовать с ними.
2. Учить детей создавать конструкции по образцу.
Решение данных задач можно совместить с проведением семинара-практикума для родителей по развитию сенсорных способностей детей.
В сфере познавательно-речевого развития и изобразительной деятельности воспитанников необходимо компенсировать проблемы. Этому может помочь такой фактор, как рассматривание и наблюдение с ребенком различных явлений и объектов природы в разные времена года», во втором — формирование у детей интереса к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, знакомство детей с иллюстрациями к детским книгам, репродукциям, картинам с произведениями книжной графики. Это означает, что в основу экспериментальной программы для воспитателей необходимо положить развитие сенсорных способностей детей в процессе знакомства с декоративно-прикладным искусством и использования метода детско-родительских проектов.
В старшем дошкольном возрасте данн