Для специальности 030602 «Связи с общественностью»
- составить подробную схему связей организации с общественностью на различных уровнях взаимодействия;
- изучить деятельность отдела (специалиста) по связям с общественностью;
- изучить планирование и организацию ПР-деятельности, рассмотреть возможности совершенствования маркетинговых (и иных) коммуникаций;
- собрать и проанализировать все материалы (продукцию) организации, предназначенные для информирования общественности, а также публикации различных авторов о деятельности данной организации;
- приобрести знания, умения и навыки в работе одного из подразделений организации (отдела по связям с общественностью или др.);
- иметь данные об итогах финансово-хозяйственной деятельности организации за период трех лет (и более), о её изменениях по итогам ПР-кампаний;
- проанализировать протоколы собраний, совещаний, конференций в самой организации (ее подразделениях) по проблемам, представляющим интерес в рамках написания дипломного проекта;
- изучить материалы специальных мероприятий, выставок, ярмарок, демонстрации товаров и услуг организации;
- собрать результаты анализа данных социологических (маркетинговых) исследований, проведенных по итогам участия организации в выставках, ярмарках и т.п.;
- проанализировать практику медиапланирования, формирования ПР-бюджета, систему распространения информации об организации через прессу, радио и ТВ, профессиональные издания и т.д.;
- составить собственное мнение, разработать рекомендации и внести предложения по организации ПР-кампаний;
- выявить целевые аудитории, поддержка и взаимопонимание которых необходимы организации для повышения эффективности планирования и проведения ПР - кампаний;
- самостоятельно провести социологическое (маркетинговое) исследование по проблемам эффективности ПР-деятельности организации, предварительно заручившись согласием со стороны ее руководства.
Для специальности 032401 «Реклама»
- составить подробную схему всех связей с потребителем на уровнях всех видов рекламной деятельности, характера позиционирования товаров и услуг;
- изучить деятельность отдела по сбыту на предмет улучшения информационных технологий в рекламе;
- изучить проектирование и организацию рекламной деятельности, фирменный стиль, возможности улучшения маркетинговых коммуникаций, технологию производства рекламной продукции;
- собрать и проанализировать всю рекламную продукцию организации, в том числе предназначенную для информирования общественности, а также публикации различных авторов о деятельности данной организации;
- приобрести знания, умения и навыки в работе одного из подразделений организации ( отдела рекламы или маркетинга);
- иметь данные об итогах финансово-хозяйственной деятельности организации за период, как минимум, пяти лет, о её изменениях по итогам рекламных кампаний;
- обстоятельно проанализировать процессы осуществления перспективного рекламного планирования и контроля за исполнением этих планов;
- изучить материалы специальных мероприятий, выставок, ярмарок (или участия в них), демонстрации товаров и услуг организации;
- собрать результаты анализа данных социологических (маркетинговых) исследований, проведенных по итогам участия организации в выставках, ярмарках и т.п.;
- проанализировать практику медиапланирования, формирования рекламного бюджета, систему распространения рекламной продукции через прессу, радио и ТВ, профессиональные издания и т.д.;
- составить собственное мнение, разработать рекомендации и внести предложения по организации выпуска рекламных видеороликов, наружной рекламы, листовок, в том числе рекламы в компьютерной сети;
- выявить целевые аудитории, поддержка и взаимопонимание которых необходимы организации для повышения эффективности планирования и проведения рекламных кампаний;
- самостоятельно провести социологическое (маркетинговое) исследование по проблемам эффективности рекламной деятельности организации, предварительно заручившись согласием со стороны ее руководства.
Отчет о практике.
По итогам практики студент должен быть готов к тому, чтобы дать комплексную оценку деятельности организации и внести предложения по совершенствованию рекламной или ПР деятельности.
Все материалы, собранные по этой тематике, систематизируются в рамках отчета о практике. Его объем не должен превышать 30 страниц (без учета приложений).
Обычно отчет о практике имеет следующую структуру:
Во введении указываются цель и задачи преддипломной практики, а также перечисляются вопросы, изучением которых студент занимался в период прохождения практики. Здесь также следует отметить те нормативно-правовые и учебно-методические источники, которые являлись теоретической базой исследования.
Основная часть – это своего рода аналитическая записка по результатам выполнения задания практики.
Дневник о прохождении практики - здесь необходимо описать итоги работы, проделанной студентом в организации.
В заключении приводятся общие выводы как позитивного, так и негативного характера, формулируются практические рекомендации.
В приложении могут быть приведены статистические данные, схемы и др. Впоследствии эти материалы послужат базой для одного из разделов дипломного проекта.
Выводы и рекомендации, сформулированные студентом по итогам прохождения практики, целесообразно обсудить с руководством организации и, в случае их положительной оценки, добиться понимания необходимости их внедрения в деятельность организации.
Справка о внедрении рекомендаций дипломанта при защите дипломного проекта – это одно из важнейших условий его успешной защиты и оценки дипломанта как квалифицированного специалиста. По окончании практики отчет о ней сдается на проверку руководителю практики на кафедре «КМ».