Социальная защищенность педагога
Показателями эффективности внутришкольного управления являются
Результативность
конфликтность
Успешность функционирования педагогической системы
Действенность
репродуктивность
Основными функциями управления педагогическими системами, стимулирующими создание творчески работающего педагогического коллектива и активную деятельность учащихся, является
структурно-деятельностная
планово – прогностическая
Организационно – исполнительская
системно-коррекционная
Мотивационно-целевая
Функциональными компонентами педагогической системы являются:
целевой
мотивационный
Деятельностный
Аналитико-результативный.
коррекционный
К основным общеобразовательным относятся программы
дошкольного образования
начального профессионального образования
начального общего образования
среднего (полного) общего образования
высшего профессионального образования
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах
в образовательном учреждении - в форме очной, вечерней, заочной
в форме семейного образования
в форме коллективного образования
Экстерната
в форме группового образования
К основным профессиональным относятся программы
начального профессионального образования
высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры)
среднего (полного) общего образования
послевузовского профессионального образования
начального общего образования
Деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления, анализ и подведшие итогов - это…управление
Разрешение, выданное общеобразовательному учреждению на право ведения общеобразовательной деятельности – это …лицензия
Определение квалификации, уровня знаний работника или учащегося; отзыв о его способностях, деловых и иных качествах - это…аттестация
Способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления – это …средства
Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития – это…педагогический менеджментУстановите соответствие между показателями эффективности деятельности образовательного учреждения и их характеристиками
1. Оптимальность
2. Рациональность
3. Конкретность
4. Перспективность
Характеристика способов и приемов деятельности субъекта и объекта (второго субъекта) в их единстве, взаимосвязи, взаимообусловленности.
Необходимость и достаточность затрачиваемых усилий, средств и времени для достижения поставленных целей.
Исключение возможности малозначительного (нулевого) итога осуществления деятельности, его ограниченного, тупикового результата.
Соответствие всех операций (действий) характеру целенаправленности деятельности субъекта менеджмента, обусловленных его целевой программной установкой и системой управленческих (организационных) воздействий.
Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками:
1. Демократизация и гуманизация управления педагогическими системами Д
2. Системность и целостность в управлении А
3. Единство единоначалия и коллегиальности Б
4. Объективность и полнота информации в управлении педагогическими системами С
А)В управлении школой важно видеть не только ее основные части, но и те связи и отношения, которые возникают, складываются или разрушаются между этими частями.
Б)Обеспечение дисциплины и порядка. Четкое разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса.
С)Формирование информационных банков данных, технологий их оперативного использования.
Д)Утверждение субъектно-субъектных отношений.
Установите соответствие между функциональными компонентами педагогической системы и их характеристиками:
1. Целевой компонент Б
2. Содержательный компонент С
3.Деятельностный (организационно-управленческий) компонент.Д
4.Аналитико-результативный А
А)Данный компонент характеризует итоги деятельности, определяет его эффективность.
Б)Данный компонент состоит из целей и задач педагогической деятельности, начиная от самой глобальной, генеральной цели, до более конкретных целей и задач, которые приближают к основной цели.
С)Данный компонент включает в себя смысловое наполнение целей и задач педагогической деятельности.
Д)Данный компонент предполагает взаимодействие учителей и учащихся, т.е. совместную деятельность по реализации намеченных целей и задач.
Установите правильную последовательность осуществления основных функций управления:
2)Функция организации выполнения решений и планов с учетом их согласования, с потребностями и возможностями личности исполнителя
1)Функция планирования принятия решения (распоряжения, приказы, рекомендации, решения совета, решения педсовета и т.п.).
3)Функция предварительного, текущего, отсроченного и итогового контроля.