Эффективном использовании средств для достижения оптимального результата
познании объективных закономерностей педагогического процесса
выработке педагогических решений
анализе состояния педагогических систем
Начальным этапом цикла управленческой деятельности является:
педагогический анализ
планирование
контроль
целеполагание
Внутришкольный контроль, направленный на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, называется:
фронтальным
тематическим
комплексно-обобщающим
персональным.
Комплекс принципов, методов, форм и приемов эффективного управления педагогическими системами называется педагогическим:
прогнозированием
менеджментом
моделированием
планированием.
Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической (им)
технологией
мониторингом
инновацией
управлением
Система дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования называется:
аккредитацией
квалификацией
аттестацией
экспертизой
Внешнее управление школой осуществляется:
Советом школы
органами управления образованием республики и города
педагогическим советом школы
попечительским советом.
Организационная форма управления, на которой рассматриваются вопросы, касающиеся проблем отдельного учащегося:
совещание при директоре
педагогический консилиум
педагогический совет
cовет школы
В Уставе образовательного учреждения могут быть записаны какие-либо положения сверх тех, что укачаны в Законе РФ «Об образовании», если
Это положения не противоречат законодательству РФ
орган управления образовательным упреждением принял такое решение
они будут закреплены приказом директора
учреждение получило государственную аккредитацию
Научный подход, являющийся методологической основой управления
Педагогическими системами и предполагающий взаимосвязь всех
управленческих функций, называется
деятельностным
системным
коллегиальным
гуманистическим
Управленцы – это
директор
педагоги
ученики – члены органов самоуправления
Директор, его заместители, педагоги, учащиеся и органы ученического самоуправления
Афоризм «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достичь» (А.С Макаренко) иллюстрирует такую ключевую характеристика управления, как
оптимальность
непрерывность
перспективность
Целенаправленность
Учет закономерностей, объективных тенденций развития общества и состояния педагогической системы составляют сущность такого принципа управления как
единоначалие
научность
централизация
коллегиальность
Коллегиальный орган управления образовательным учреждением, объединяющий представителей общественности, администрации, педагогов, родителей, учащихся, называется…
советом образовательного учреждения
педагогическим советом
методическим советом
педагогическим консилиумом
Государственный статус образовательного учреждения устанавливается:
аттестацией
уставом
аккредитацией
советом
Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям….
высшего профессионального образования
повышения квалификации и переподготовки
общего образования
послевузовского профессионального образования
Вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, называется:
аспирантурой
докторантурой
повышением квалификации
аттестацией
Формой самоуправления образовательного учреждения является:
совещание при директоре
методическое объединение педагогов
педагогический консилиум
совет образовательного учреждения
Формой самоуправления образовательного учреждения является:
совещание при директоре
методическое объединение педагогов города
педагогический совет
педагогический консилиум
В вузах действует система управления образовательным процессом
линейная
авторитарная
функциональная
прямая
Приоритет децентрализации в управлении педагогическими системами приводит к:
перегрузке участников образовательного процесса
снижению роли администрации
разграничению полномочий в коллективе
снижению инициативы педагогов
Гласность принимаемых решений, регулярные отчеты администрации образовательного учреждения являются примерами реализации такого принципа управления как
демократизации
гуманизации
системности
научной обоснованности
Оценка администрацией образовательного учреждения хода и результатов педагогического процесса составляет сущность принципа управления как
новых задач
обратной связи
делегирования полномочий
децентрализации
Видение перспектив развития педагогического процесса составляет сущность такого принципа управления как
централизации
новых задач
единоначалия
обратной связи
Планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание системы оперативной информации составляют сущность такого принципа управления как
системности
новых задач
обратной связи
делегирования полномочий
Принципы управления:
устанавливаются решением администрации образовательного учреждения
утверждаются органами управления образования
вытекают из закономерностей организации процесса управления
носят случайный характер
определяются пожеланиями коллектива педагогов образовательного учреждения
Введение механизма конкурсного избрания и контрактной системы руководителя образовательного учреждения, составляют основу реализации составляет сущность такого принципа управления как
гуманизации
системности
демократизации
научной обоснованности
Личная ответственность каждого члена педагогического коллектива за исполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущность принципа составляет сущность такого принципа управления как
единоначалия и коллегиальности
гуманизмации
системности
научной обоснованности
Проявлением закона единства противоположностей является такой принцип управления педагогической системой как
научной обоснованности
гуманизации и демократизации
системности и целостности
единоначалие и коллегиальность
Начальным этапом цикла управленческой деятельности является:
педагогический анализ
планирование
контроль
целеполагание
Внутришкольный контроль, направленный на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, называется:
фронтальным
тематическим
комплексно-обобщающим
персональным.
Комплекс принципов, методов, форм и приемов эффективного управления педагогическими системами называется педагогическим:
прогнозированием
менеджментом
моделированием
планированием.
Система дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования называется:
аккредитацией
квалификацией
аттестацией
экспертизой
К итоговым формам методической работы относятся:
проведение открытых уроков
научно-педагогические конференции и педагогические чтения
проблемные семинары
педагогическое самообразование учителя
Установление соответствия результатов деятельности образовательного учреждения развитию личности учащегося и общегосударственным требованиям относится к функции:
целеполагания
контроля
организации деятельности
Углубленное изучение конкретного вопроса в системе деятельности педагогического
коллектива относится к такому виду контроля как
тематический
фронтальный
предварительный
итоговый
Организационная форма управления, на которой рассматриваются вопросы, касающиеся проблем отдельного учащегося:
совещание при директоре
педагогический консилиум
педагогический совет
cовет школы
Образовательное учреждение вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме:
Ассоциаций или союзов
образовательных союзов
синдикатов
воспитательных организаций
В Уставе образовательного учреждения могут быть записаны какие-либо положения сверх тех, что указаны в Законе РФ «Об образовании», если