Общий психологический климат школы

Принципами управления

Под децентрализацией в управлении образованием понимается:

передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим

расширение штата администрации образовательного учреждения

введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе

усиление административного контроля

Среди критериев эффективности воспитательной системы выделяются реализация педагогической концепции, идей и принципов

повышенная заработная плата педагога

материальная обеспеченность семей школьников

Общий психологический климат школы

Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы

Ж.-Ж. Руссо

Н.К. Крупской

А.С. Макаренко

Ю.К. Бабанского

Способы достижения поставленных целей управления называются:

Средства управления

методы управления

принципы управления

методы контроля

Документ, определяющий устройство и деятельность общеобразовательного учреждения на основе законодательных положений:

устав общеобразовательного учреждения

концепцией развития учреждения

приказ руководителя общеобразовательного учреждения

циклограмма общеобразовательного учреждения

Под диверсификацией образовательных учреждений понимается:

многообразие типов образовательных учреждений и форм получения образования

передача ряда полномочий от высших органов управления к низшим

расширение штата администрации образовательного учреждения

введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе

Коллегиальный орган управления образовательным учреждением, объединяющий представителей общественности, администрации, педагогов, родителей, учащихся, называется

советом образовательного учреждения

педагогическим советом

методическим советом

педагогическим консилиумом

Государственный статус образовательного учреждения устанавливается:

аттестацией

уставом

аккредитацией

советом

Вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, называется:

аспирантурой

докторантурой

повышением квалификации

аттестацией

Приоритет децентрализации в управлении педагогическими системами приводит к:

перегрузке участников образовательного процесса

снижению роли администрации

разграничению полномочий в коллективе

снижению инициативы педагогов

Оценка администрацией образовательного учреждения хода и результатов педагогического процесса составляет сущность такого принципа в управлении как

новых задач

обратной связи

делегирования полномочий

децентрализации

Принципы управления:

устанавливаются решением администрации образовательного учреждения

утверждаются органами управления образования

вытекают из закономерностей организации процесса управления

носят случайный характер

определяются пожеланиями коллектива педагогов образовательного учреждения

Личная

ответственность каждого члена педагогического коллектива за исполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущность принципа _______ управления.

единоначалия и коллегиальности

гуманизации

системности

научной обоснованности

Теоретические основы управления образовательными системами были разработаны:

М.Н.Скаткиным, И.Я.Лернером, В.И.Загвязинским

Ю.К.Бабанским, В.В.Давыдовым, Л.В.Занковым

М.М.Поташником, Т.И.Шамовой, П.И.Третьяковым

Я.А.Коменским, И.Г.Песталоцци, Ж.Ж.Руссо

Основная цель управления образовательными системами заключается в…

Это положения не противоречат законодательству РФ

орган управления образовательным упреждением принял такое решение

они будут закреплены приказом директора

учреждение получило государственную аккредитацию

Научный подход, являющийся методологической основой управления

Педагогическими системами и предполагающий взаимосвязь всех

управленческих функций, называется

деятельностным

системным

коллегиальным

гуманистическим

Управленцы – это

директор

педагоги

ученики – члены органов самоуправления

Целенаправленность

Учет закономерностей, объективных тенденций развития общества и состояния педагогической системы составляют сущность такого принципа управления как

единоначалие

научность

централизация

коллегиальность

Коллегиальный орган управления образовательным учреждением, объединяющий представителей общественности, администрации, педагогов, родителей, учащихся, называется…

советом образовательного учреждения

педагогическим советом

методическим советом

педагогическим консилиумом

Государственный статус образовательного учреждения устанавливается:

аттестацией

уставом

аккредитацией

советом

Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям….

высшего профессионального образования

повышения квалификации и переподготовки

общего образования

послевузовского профессионального образования

Вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, называется:

аспирантурой

докторантурой

повышением квалификации

аттестацией

Формой самоуправления образовательного учреждения является:

совещание при директоре

методическое объединение педагогов

педагогический консилиум

совет образовательного учреждения

Формой самоуправления образовательного учреждения является:

совещание при директоре

методическое объединение педагогов города

педагогический совет

педагогический консилиум

В вузах действует система управления образовательным процессом

линейная

авторитарная

функциональная

прямая

Приоритет децентрализации в управлении педагогическими системами приводит к:

перегрузке участников образовательного процесса

снижению роли администрации

разграничению полномочий в коллективе

снижению инициативы педагогов

Гласность принимаемых решений, регулярные отчеты администрации образовательного учреждения являются примерами реализации такого принципа управления как

демократизации

гуманизации

системности

научной обоснованности

Оценка администрацией образовательного учреждения хода и результатов педагогического процесса составляет сущность принципа управления как

новых задач

обратной связи

делегирования полномочий

децентрализации

Видение перспектив развития педагогического процесса составляет сущность такого принципа управления как

централизации

новых задач

единоначалия

обратной связи

Планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание системы оперативной информации составляют сущность такого принципа управления как

системности

новых задач

обратной связи

делегирования полномочий

Принципы управления:

устанавливаются решением администрации образовательного учреждения

утверждаются органами управления образования

вытекают из закономерностей организации процесса управления

носят случайный характер

определяются пожеланиями коллектива педагогов образовательного учреждения

Введение механизма конкурсного избрания и контрактной системы руководителя образовательного учреждения, составляют основу реализации составляет сущность такого принципа управления как

гуманизации

системности

демократизации

научной обоснованности

Личная ответственность каждого члена педагогического коллектива за исполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущность принципа составляет сущность такого принципа управления как

единоначалия и коллегиальности

гуманизмации

системности

научной обоснованности

Проявлением закона единства противоположностей является такой принцип управления педагогической системой как

научной обоснованности

гуманизации и демократизации

системности и целостности

единоначалие и коллегиальность

Начальным этапом цикла управленческой деятельности является:

педагогический анализ

планирование

контроль

целеполагание

Внутришкольный контроль, направленный на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, называется:

фронтальным

тематическим

комплексно-обобщающим

персональным.

Комплекс принципов, методов, форм и приемов эффективного управления педагогическими системами называется педагогическим:

прогнозированием

менеджментом

моделированием

планированием.

Система дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования называется:

аккредитацией

квалификацией

аттестацией

экспертизой

К итоговым формам методической работы относятся:

проведение открытых уроков

научно-педагогические конференции и педагогические чтения

проблемные семинары

педагогическое самообразование учителя

Установление соответствия результатов деятельности образовательного учреждения развитию личности учащегося и общегосударственным требованиям относится к функции:

целеполагания

контроля

организации деятельности

Углубленное изучение конкретного вопроса в системе деятельности педагогического

коллектива относится к такому виду контроля как

тематический

фронтальный

предварительный

итоговый

Организационная форма управления, на которой рассматриваются вопросы, касающиеся проблем отдельного учащегося:

совещание при директоре

педагогический консилиум

педагогический совет

cовет школы

Образовательное учреждение вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме:

Ассоциаций или союзов

образовательных союзов

синдикатов

воспитательных организаций

В Уставе образовательного учреждения могут быть записаны какие-либо положения сверх тех, что указаны в Законе РФ «Об образовании», если

В 1992 году

в 1996 году

в 2004 году

в 2011 году

Органами государственного управления образовательными системами являются:

правительство Российской Федерации, Министерство образования и науки, Федеральное агентство по образованию

администрация области (края, республики), правительство области (края, республики), областная (краевая, республиканская) Дума

федеральные (центральные), ведомственные, государственные органы,республиканские, краевые, областные, муниципальные

совет по образованию, совет школы, попечительский совет

Органами общественного управления образовательными системами являются:

федеральные (центральные), ведомственные, государственные органы, республиканские, краевые, областные, муниципальные

федеральное собрание РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, областная Дума, Совет депутатов городского (сельского) муниципального образования

педагогический совет школы, ученический комитет школы, родительский комитет

Административные

физические

Социально - психологические

Экономические

экологические

Методы управления могут быть сгруппированы по различным основаниям

Субъекту

Объекту

наглядности

Стилю

научности

Среди критериев эффективности воспитательной системы выделяются:

Результативность

конфликтность

Действенность

репродуктивность

Основными функциями управления педагогическими системами, стимулирующими создание творчески работающего педагогического коллектива и активную деятельность учащихся, является

структурно-деятельностная

планово – прогностическая

Мотивационно-целевая

Функциональными компонентами педагогической системы явля­ются:

целевой

мотивационный

Деятельностный

Аналитико-результативный.

коррекционный

К основным общеобразовательным относятся программы

дошкольного образования

начального профессионального образования

начального общего образования

среднего (полного) общего образования

высшего профессионального образования

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах

в образовательном учреждении - в форме очной, вечерней, заочной

в форме семейного образования

в форме коллективного образования

Экстерната

в форме группового образования

К основным профессиональным относятся программы

начального профессионального образования

высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры)

среднего (полного) общего образования

послевузовского профессионального образования

начального общего образования

Деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления, анализ и подведшие итогов - это…управление

Разрешение, выданное общеобразовательному учреждению на право ведения общеобразовательной деятельности – это …лицензия

Определение квалификации, уровня знаний работника или учащегося; отзыв о его способностях, деловых и иных качествах - это…аттестация

Способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления – это …средства

Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития – это…педагогический менеджмент

Установите соответствие между показателями эффективности деятельности образовательного учреждения и их характеристиками

1. Оптимальность

2. Рациональность

3. Конкретность

4. Перспективность

Характеристика способов и приемов деятельности субъекта и объекта (второго субъекта) в их единстве, взаимосвязи, взаимообусловленности.

Необходимость и достаточность затрачиваемых усилий, средств и времени для достижения поставленных целей.

Исключение возможности малозначительного (нулевого) итога осуществления деятельности, его ограниченного, тупикового результата.

Соответствие всех операций (действий) характеру целенаправленности деятельности субъекта менеджмента, обусловленных его целевой программной установкой и системой управленческих (организационных) воздействий.

Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками:

1. Демократизация и гуманизация управления педагогическими системами Д

2. Системность и целостность в управлении А

3. Единство единоначалия и коллегиальности Б

4. Объективность и полнота информации в управлении педагогическими системами С

А)В управлении школой важно видеть не только ее основные части, но и те связи и отношения, которые возникают, складываются или разрушаются между этими частями.

Б)Обеспечение дисциплины и порядка. Четкое разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса.

С)Формирование информационных банков данных, технологий их оперативного использования.

Д)Утверждение субъектно-субъектных отношений.

Установите соответствие между функциональными компонентами педагогической системы и их характеристиками:

1. Целевой компонент Б

2. Содержательный компонент С

3.Деятельностный (организационно-управленческий) компонент.Д

4.Аналитико-результативный А

А)Данный компонент характеризует итоги деятельности, определяет его эффективность.

Б)Данный компонент состоит из целей и задач педагогической деятельности, начиная от самой глобальной, генеральной цели, до бо­лее конкретных целей и задач, которые приближают к основной цели.

С)Данный компонент включает в себя смысловое на­полнение целей и задач педагогической деятельности.

Д)Данный компонент предполагает взаимодействие учителей и учащихся, т.е. совместную деятельность по реализации намеченных целей и задач.

Установите правильную последовательность осуществления основных функций управления:

2)Функция организации выполнения решений и планов с учетом их согласования, с потребностями и возможностями личности испол­нителя

1)Функция планирования принятия решения (распоряжения, при­казы, рекомендации, решения совета, решения педсовета и т.п.).

3)Функция предварительного, текущего, отсроченного и итогового контроля.

Принципами управления

Под децентрализацией в управлении образованием понимается:

передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим

расширение штата администрации образовательного учреждения

введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе

усиление административного контроля

Среди критериев эффективности воспитательной системы выделяются реализация педагогической концепции, идей и принципов

повышенная заработная плата педагога

материальная обеспеченность семей школьников

общий психологический климат школы

Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы

Ж.-Ж. Руссо

Н.К. Крупской

А.С. Макаренко

Ю.К. Бабанского

Способы достижения поставленных целей управления называются:

Средства управления

методы управления

принципы управления

методы контроля

Документ, определяющий устройство и деятельность общеобразовательного учреждения на основе законодательных положений:

устав общеобразовательного учреждения

концепцией развития учреждения

приказ руководителя общеобразовательного учреждения

циклограмма общеобразовательного учреждения

Под диверсификацией образовательных учреждений понимается:

многообразие типов образовательных учреждений и форм получения образования

передача ряда полномочий от высших органов управления к низшим

расширение штата администрации образовательного учреждения

введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе

Коллегиальный орган управления образовательным учреждением, объединяющий представителей общественности, администрации, педагогов, родителей, учащихся, называется

советом образовательного учреждения

педагогическим советом

методическим советом

педагогическим консилиумом

Государственный статус образовательного учреждения устанавливается:

аттестацией

уставом

аккредитацией

советом

Вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, называется:

аспирантурой

докторантурой

повышением квалификации

аттестацией

Приоритет децентрализации в управлении педагогическими системами приводит к:

перегрузке участников образовательного процесса

снижению роли администрации

разграничению полномочий в коллективе

снижению инициативы педагогов

Оценка администрацией образовательного учреждения хода и результатов педагогического процесса составляет сущность такого принципа в управлении как

новых задач

обратной связи

делегирования полномочий

децентрализации

Принципы управления:

устанавливаются решением администрации образовательного учреждения

утверждаются органами управления образования

вытекают из закономерностей организации процесса управления

носят случайный характер

определяются пожеланиями коллектива педагогов образовательного учреждения

Личная

ответственность каждого члена педагогического коллектива за исполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущность принципа _______ управления.

единоначалия и коллегиальности

гуманизации

системности

научной обоснованности

Теоретические основы управления образовательными системами были разработаны:

М.Н.Скаткиным, И.Я.Лернером, В.И.Загвязинским

Ю.К.Бабанским, В.В.Давыдовым, Л.В.Занковым

М.М.Поташником, Т.И.Шамовой, П.И.Третьяковым

Я.А.Коменским, И.Г.Песталоцци, Ж.Ж.Руссо

Основная цель управления образовательными системами заключается в…

Наши рекомендации