Просвещение в эпоху эллинизма (3-1 до н.э.)

В этот период на месте державы А.Македонский – ряд государств. Традиции греч.воспитания утвержд.в этих гос. Дальнейшое развитие получают госуд.учреждения, смена идеала воспит., если в классич.Греции - герой, то в период эллиминизма – самост., образ. Личность.

7.Взгляды древнегреческих философов на воспитание и образование (Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель).

Сократ (469—399 прежде н.э.) — дитя ремесленника, стал идеологом громадный земельной аристократии. Отрицал знание мира и природи путем их недоступность человеческому уму, пытался довести, сколько особа должны понимать лишь самих себя и исправлять свою мораль. Это и было целью воспитания применительно мнению Сократа. Сократ — философ-трибун, вел беседы применительно вопросам морали для площадях, заставляв своих слушателей путем вопросов и ответов выдумывать «истину», Такой манера ведения бесед из слушателями стал именоваться сокративским, а со временем — эвристическим.Платон (427—347 прежде н.э.) — лучший древнегреческий философ, объективный идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии, последователь Сократа. Образованиях «Государство», «Законы», «Протагор» накреслив намерение новой системы воспитания детей и молодежи в рабовласницький государстве. За его теорией, дети из 6-летнего возраста должны образовываться на «площадках» около храмов, где женщины-воспитательницы, призначени государством, развивают их с путем игр, сказок, песен, бесед и тому подобное. С 7 прежде 12 годов деть посещают государственную школу, где учатся читать, писать, считать, музыке и пению. Для детей 12—16 лет предлагается общество физического воспитания — палестра — с гим­настичними упражнениями. При этом неспособные дети отсеваются в лавки земледельцев и ремесленников. С 18 прежде 20 годов — ефебия — усилена вийськово-гимнастична подготовка. С 20 годов юноши, которые не обнаружили способностей к наукам, становились воинами. С 21 прежде ЗО лет те, которые остались, изучают такие науки, арифметику, геометрию, астрономию и музику. Они готовятся к выполнению важных государственных поручений. Лица в возрасте путем ЗО прежде 35 г. самые способные могут продолжать исправлять свое образование, дабы после останавливаться чиновниками государства. После 50 годов они освобождаются путем руководства государством и могут дальше самоусовершенствоваться. Воспитание женщин, В его государстве женщина должна быть не только женой, но и соратницей214. Платон верит, что женщина способна вместе с мужчиной принимать участие в создании общества, оч похоже на спарту.т.е женщина практич не в чем не уступает мужчине.Относительно воспитания рабов, то Платон рекомендует ставитись к ним сурово, не нежить, за все проступки их надо наказывать и не допускать сговора между ними. Следовательно, педагогическая система Платона была построена у интересах рабовладельцев, игнорировала интересы народа, не принимала к сведению воспитания рабов. Он с презрением относился к физическому труду, считаядети рабовладельцев работать не должны. Однако Платон выдвинул много интересных мыслей, в частности: физическое воспитание, расширение програми учебы, создания государственной системы воспитания, образование дабы взрослых и самоусовершенствования человека в движение жизни. Аристотель (384—322 прежде н.э.) — последователь Платона, философ и педагог, виновник научных трудов в отрасли философии, политики, этики, эстетики, природоведения. Он был воспитателем О. Македонского. Впервые вывел основные положения логики. В 335 г. учредил в Афинах философскую школу — Ликей. Цель воспитания — развить в человеке высшие качества души — умственную и волевую. Воспитание нуждаться исполняться государством, которое определяет цель, вопрос и содержание воспитания и учебы. Аристотель предлагает свою вековую периодизацию детей: до 7 лет; 7-14 зрелость); от До 21 года. Такая периодизация, применительно мнению Аристотеля, отвечает природе человека. До 7 годов дитя образовывается в семье, где родители должны закалять ребенка, воспитывать средствами игры, сказки, музыки, моральных бесед. От 7 прежде 14 годов деть должны были гостить государственные школы, в которых будут работать физичними упражнениями, учиться читать, оценивать и музыке. От 14 прежде 21 возраст подростки и юноши добывают в школах среднее образование, которое включает чтение, истории, философии, математики, астрономии, музыки. Такое содержание воспитания и образования Аристотель советовало предпочтительно детей мужского пола, а женщин программа учебы ограничивал. Платон и Аристотель придерживались мысли, что эстетичное, мо­ральне образование является свидетельством гармонии, а реальны ее проявления выходит в грамматике, математике, астрономии спорте. Демократ (460—370 прежде н.э.) — древнегреческий философ-мате-риалист. Он создал атомистическую теорию, признавал знание мира. В своих трудах миллион внимания уделил проблемам воспитания. Де-мокрит отстаивал принципы природовидповидности, гармонийного развитию человека; большого значения предоставил трудовому образрованию детей и молодежи, моральным упражнениям в их поведении. Цель воспитания, применительно мнению Демокрита, — подготовить молодежь к реальнй жизни. Основным в воспитании считал овладение знаниями о природе.





Наши рекомендации