Предметные области, межпредметные связи, подходы коррекционной педагогики.

Предметные области, межпредметные связи, подходы коррекционной педагогики.

Межпредметные связи. Коррекционная педагогика связана с философией, социологией, общей педагогикой, дидактикой, медициной, психологией.

Цель коррекционной педагогики – обеспечить человеку с ОПФР достижение максимально возможной самостоятельности и независимости в жизни.

Подходы:

1. Междисциплинарный подход.

2. Профилактический подход.

3. Международный подход.

Проблемы коррекционной педагогики.

1. Ранняя диагностика (проводится от рождения до 3х лет) и абилитация.

2. Создание широкого спектра специальных образовательных услуг.

3. Проблема интегрированного обучения и воспитания.

4. Проблема дистанционного обучения.

5. Разработка новых информационных технологий.

6. Индивидуализация коррекционных программ.

7. Совершенствование системы профессионально-трудовой подготовки.

8. Обучение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями.

9. Реформирование специального образования.

10. Создание и подготовка кадров.

11. Проблема терминологии.

Подготовка специалистов: исторический аспект и современное состояние. Персоналии коррекционной педагогики.

Впервые подготовкой специалистов, для системы специального образования занялись в Германии: в 1812 г. были открыты курсы для педагогов, работающими с глухими детьми. В России подготовка педагогов-дефектологов началась в 1898 г. в Санкт-Петербурге: в больницах были открыты годичные курсы для сурдопедагогов и логопедов. К концу 20 в. в России насчитывалось примерно 30 подразделений (кафедр) в педагогическом университете, где осуществлялась подготовка по двум специальностям: логопедия и олигофренопедагогика.

В РБ подготовка дефектологов (сурдопедагогов) было начата в 1967 г. на математическом факультете. В 2005 г. факультет был переименован в факультет специального образования.

Педагог-дефектолог получает разностороннее образование, в котором главным критерием знаний выступает антропологический принцип — предполагает знания, позволяющие соотнести ребенка с нормальным развитием и его психику с развитием ребенка, имеющего определенные отклонения.

Специалист, работающий с детьми с ОПФР должен обладать особым складом характера и мировоззрением.

Желательные черты характера:

- личностная заинтересованность;

- стремление к уточнению своих знаний;

- умение видеть нюансы;

- терпение;

- оптимизм.

Личность и профессиональные черты характера педагога, оказывающего помощь ребенку с особенностями психофизического развития.

Впервые подготовкой специалистов, для системы специального образования занялись в Германии: в 1812 г. были открыты курсы для педагогов, работающими с глухими детьми. В России подготовка педагогов-дефектологов началась в 1898 г. в Санкт-Петербурге: в больницах были открыты годичные курсы для сурдопедагогов и логопедов. К концу 20 в. в России насчитывалось примерно 30 подразделений (кафедр) в педагогическом университете, где осуществлялась подготовка по двум специальностям: логопедия и олигофренопедагогика.

В РБ подготовка дефектологов (сурдопедагогов) было начата в 1967 г. на математическом факультете. В 2005 г. факультет был переименован в факультет специального образования.

Педагог-дефектолог получает разностороннее образование, в котором главным критерием знаний выступает антропологический принцип — предполагает знания, позволяющие соотнести ребенка с нормальным развитием и его психику с развитием ребенка, имеющего определенные отклонения.

Специалист, работающий с детьми с ОПФР должен обладать особым складом характера и мировоззрением.

Желательные черты характера:

- личностная заинтересованность;

- стремление к уточнению своих знаний;

- умение видеть нюансы;

- терпение;

- оптимизм.

Персоналии коррекционной педагогики: Боскис Р.М., Власова Т.А. Левина Р.Е., Рау Н.А. и др.. В Белоруссии: Бобла И.М., Григорьева Т.А., Ермилова К.Г., Зайцева Л.А., Лещинская Т.Л., Обухова Т.И. и др..

Содержание деятельности социального педагога. Методы диагностики, коррекции и профилактики отклоняющегося поведения у лиц с особенностями психофизического развития.

Содержание работы социального педагога:

1. Формирование гуманных, здоровых отношений в социуме.

2. Содействие саморазвитию личности ребёнка с ОПФР.

3. Оказание помощи в социальной адаптации выпускников школ, училищ.

4. Нормализация отношений в семье, устранение дефицита общения.

5. Решение личных и социальных проблем воспитанников (вступление в брак).

6. Представление интересов воспитанников (детей) в суде и в органах милиции.

Предметные области, межпредметные связи, подходы коррекционной педагогики.

Межпредметные связи. Коррекционная педагогика связана с философией, социологией, общей педагогикой, дидактикой, медициной, психологией.

Цель коррекционной педагогики – обеспечить человеку с ОПФР достижение максимально возможной самостоятельности и независимости в жизни.

Подходы:

1. Междисциплинарный подход.

2. Профилактический подход.

3. Международный подход.

Наши рекомендации