К уровню освоения содержания практики
Цель практики – знакомство аспирантов с принципами организации учебного процесса в вузе, особенностями преподавания правовых дисциплин, овладение видами вузовской педагогической деятельности на уровне квалифицированного преподавателя, подготовка аспирантов к осуществлению образовательного процесса в высших учебных заведениях.
Задачипрактики:
· закрепление теоретических знаний, умений и навыков, полученных аспирантами в процессе изучения дисциплин программы;
· овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм учебной работы;
· формирование профессиональных педагогических умений и навыков.
Педагогическая практика является одним из компонентов заключительного этапа подготовки аспирантов как исследователей, аналитиков и научно-педагогических работников. Основой педагогической практики являются дисциплины теоретического блока и специальные дисциплины, изученные в ходе подготовки аспирантов по специальности 06.02.03 – ветеринарная фармакология с токсикологией.
В результате педагогической практики аспирант должен получить дополнительные знания, умения и навыки.
Аспирант должен знать:
· сущность общепедагогических методов и форм воспитания;
· особенности педагогических технологий и механизм их реализации в конкретном вузе;
· виды учебной работы, используемые в высших учебных заведениях в том числе – виды учебной работы кафедры;
· цели и задачи учебной дисциплины, по которой проводились занятия в ходе практики;
· методические приемы, применяемые при проведении конкретного вида учебной работы.
Аспирант долженуметь:
· создавать и развивать отношения со студентами, способствующие успешной педагогической деятельности;
· проектировать педагогическую деятельность;
· доходчиво доносить до студентов содержание тем изучаемой учебной дисциплины;
· организовать работу группы студентов при проведении семинарских занятий;
· осуществлять организацию самостоятельной работы студентов и контролировать ее результаты.
Аспирант долженвладеть:
· основными методическими приемами организации разных видов учебной работы;
· инструментарием анализа правовых проблем;
· учебным материалом и содержанием преподаваемой дисциплины;
· методами организации самостоятельной работы студентов.
Методическая новизна педагогической практики состоит в передаче аспирантам новых педагогических приемов, используемых в ходе преподавания руководителем практики, а также в соединении научных интересов аспиранта и направленности учебной дисциплины, занятия по которой проводит аспирант в ходе практики.
Педагогическая практика организуется на основе реализации принципов креативности и научности:
· креативность предполагает актуализацию и стимулирование творческого подхода аспирантов к подготовке и проведению различных видов учебной работы;
· научность предусматривает отбор содержания и построения учебных занятий в высших учебных заведениях с учетом закономерностей педагогического процесса.
Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики
Выпускник аспирантуры по специальности 06.02.03 – ветеринарная фармакология с токсикологией в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:
1) универсальными:
- способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
- способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).
2) общепрофессиональными:
- владением необходимой системой знаний в области, соответствующей
направлению подготовки (ОПК-1);
- готовностью к преподавательской деятельности по образовательным
программам высшего образования (ОПК-7).
По окончании педагогической практики аспирант должен быть способен применять современные методы и методики преподавания дисциплин по специальности 06.02.03, разрабатывать их рабочие программы и методическое обеспечение процесса их преподавания.