Практическая значимость проекта

1. Цель проекта для обучающихся достигнута:

· обучающиеся расширили свои знания об окружающем мире, применяли полученные знания на практике;

· оказали посильную помощь зимующим птицам;.

2. Цель проекта для учителя достигнута:

· обобщается и систематизируется опыт работы по организации проектной деятельности младших школьников,

· использованы новые формы работы в организации внеурочной деятельности младших школьников,

· работа по реализации данного проекта была организована в тесном сотрудничестве с учителем биологии Гаврюшиной Т.А.

3. Задачи проекта выполнены:

· были созданы условия для формирования у обучающихся познавательного интереса и бережного отношения к природе;

· расширены рамки внеклассной работы с обучающимися (организация конкурса мини-проектов, рисунков);

* в реализации проекта приняли участие родители обучающихся;

· использовались разные формы участия в подготовке и оформлении результатов, формы представления результатов проекта;

· были созданы условия для формирования культуры представления результатов проектной деятельности, включая ИКТ-компетентность младших школьников.

4. Планируемые результаты проекта представлены в форме:

· изготовлено 22 кормушки для зимующих птиц;

· была организована подкормка птиц в зимний период и в марте, когда снова выпал снег;

· отчеты о ходе выполнения проекта были представлены в форме фотоотчетов (фотографии размещены на сайте школы), презентаций

Паспорт проекта

1. Название проекта:« Школа здоровья, что это значит?»

2. Руководитель проекта: Беликова Ирина Евгеньевна

3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту:

Окружающий мир, история, изобразительное искусство, музыка, технология, информатика

4. Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект: 7-8 лет (1 класс)

5. Тип проекта по масштабу применения: практико-ориентированный

6. Тип проекта по продолжительности выполнения: длительный

7. Тип проекта по характеру деятельности обучающихся: коллективный

8. Тип проекта по предметно-содержательной области:

Межпредметный, надпредметный, реализуется во внеурочное время

Задачи:

- сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной и исследовательской деятельности, навыки работы в парах;

- обобщить полученную информацию и организовать работу по реализации проекта;

- воспитывать уважение к результатам труда.

Познавательные УУД:Овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Отрабатывать навыки выполнения исследования

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и вклад в общее выполнение проекта.

Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Цель проекта для учителя:

18. обобщить и систематизировать опыт работы по организации проектной деятельности младших школьников;

19. использовать новые формы работы в организации внеурочной деятельности младших школьников;

. Планируемый результат:

4. представить в удобной для обучающихся форме отчет о ходе выполнения проекта: фотоотчет, презентация, рекомендации, комментарии, т.д.;

5. подготовка и защита мини-проектов в рамках классного конкурса проектов;

Краткая аннотация проекта

Данный проект способствует развитию межличностного взаимодействия и сотрудничества, развивает умение действовать в интересах своего коллектива и контролировать уровень личной ответственности в постановке и решении поставленных задач. В процессе работы над проектом "Моя школа" учащиеся учатся добывать, выбирать наиболее подходящую информацию по данной теме, работают с различными источниками

Введение

Обоснование темы проекта.Первоклассники впервые переступили порог школы, широко раскрытыми глазами они всматриваются в открытые двери классных кабинетов, им хочется узнать, что таит в себе этот неизведанный мир. Почему бы ни помочь им в этом?!

Идея разработки и участия в данном проекте появилась по той причине, что дети младшего школьного возраста проявляют естественный интерес ко всему новому. В рамках выполнения программы по предмету окружающий мир обучающиеся 1 класса получили задание выполнить проект « Моя школа». Это задание полностью соответствовало идее большого проекта, который учениками класса было решено назвать «Школа здоровья – что это значит?».

Активное участие во всех последующих запланированных мероприятиях проекта подтвердило тот факт, что тема проекта востребована. Идея такого проекта нашла свое дальнейшее развитие во многих мероприятиях. Данный проект позволил расширить рамки работы с обучающимися через использование форм работы практической направленности (выращивание цветов для школы), использование возможностей ИКТ (подготовка презентаций), опыт презентации и защиты своего проекта, участие в конкурсе.

Особенность организации работы с обучающимися класса и их родителями заключается в том, что участие во всех мероприятиях проекта проходило на добровольной основе с учетом интересов и возможностей не только самих обучающихся, но и их семей.

Актуальность. Необходимо формировать у младших школьников познавательный интерес и бережное отношение к природе, используя возможности урочной и внеурочной деятельности. В процессе реализации данного проекта расширяются его возможности , что позволяет решать многие задачи воспитания обучающихся, включая формирование активной жизненной позиции младших школьников.

Участники: обучающиеся, родители обучающихся.

Направления деятельностив рамках проекта:

5. урочная деятельность,

6. экскурсия «Загляните в школьный музей»

7. конкурсы творческой направленности,

8. выполнение мини-проектов,

9. викторины «Наша школа»

Описание проекта

Этап, подготовительный

Определение темы, целей, задач проекта, направлений деятельности в рамках реализации проекта, планирование своей работы.

На уроке окружающего мира детям было предложено выполнить проект « Моя школа». Ребята предложили коллективное выполнение данного проекта. С какой целью можно выполнить этот проект? Узнавать много нового и интересного о родной школе, но самое главное – подарить любимой школе частичку своей души: было принято решение своими руками вырастить для школы цветы. Обсудили, какие методы юного исследователя можно использовать: «спроси у другого», «понаблюдай», «прочитай», «найди в Интернете». Чтобы реализовать цели проекта, необходимо решить некоторые задачи. И снова прошло коллективное обсуждение. Ребята решили, что необходимо хорошо знать историю своей школы. Дела наши могут быть не только полезными, но и интересными, а для этого решили организовать разные мероприятия: конкурсы, экскурсии, викторины. Конечно же, необходима помощь и поддержка родителей. Каждый ученик сможет поделиться с одноклассниками тем, как он выполнял то или иное задание, кто ему помогал, что удалось сделать хорошо, а что вызвало затруднения и т.д., поэтому решили представлять свои мини-проекты на классном конкурсе в удобной для каждого форме (сообщение, фото- отчет, презентация, плакат, иная форма).

Направления деятельности. Решили, что проект будет состоять из нескольких акций, а сам проект можно реализовывать на протяжении всего учебного года. Все будет зависеть от того, какие акции сможем организовать сами или примем участие в школьных акциях или неделях.

Консультирование.Обсудили, как поступить, если будут возникать трудности, с которыми сами не справимся. Было решено обратиться за помощью к специалистам: учителю истории Уточкиной Татьяне Васильевне, руководителю школьного музея Исаевой Татьяне Александровне. В процессе обсуждения было решено обязательно обращаться за помощью к родителям. Выяснилось, что многие родители – это выпускники нашей школы, и им есть, чем с нами поделиться.

Этап, реализация проекта

4. Организация и участие в акциях (неделе), практическое выполнение мини-проектов.

5. Организация, проведение и участие в выставках и конкурсах.

6. Оформление результатов выполненной работы.

Каждое мероприятие (акция, др.) проходило по плану, который обсуждался всем классом.

Этап, заключительный

1. Выполнение и оформление результатов мини-проектов, акций. Помощь родителей.

2. Презентация (промежуточных) результатов проекта.

3. Подведение итогов реализации проекта. Родительское собрание.

Участие родителей в данном проекте было выражено в следующих формах:

· оказание помощи в подготовке и оформлении результатов мини-проектов (презентации, фотоотчеты),

Заключение

Наши рекомендации