Уровень освоения сформированности знаний, умений и навыков

Уровень освоения сформированности знаний, умений и навыков по дисциплине оценивается в форме бальной отметки:

Оценка «зачтено»выставляется студенту, который прочно усвоил предусмотренный программный материал; правильно, аргументировано ответил на все вопросы, с приведением примеров; показал глубокие систематизированные знания, владеет приемами рассуждения и сопоставляет материал из разных источников: теорию связывает с практикой, другими темами данного курса, других изучаемых предметов; без ошибок выполнил практическое задание.

Обязательным условием выставленной оценки является правильная речь в быстром или умеренном темпе. Дополнительным условием получения оценки «зачтено» могут стать хорошие успехи при выполнении самостоятельной и контрольной работы, систематическая активная работа на семинарских занятиях.

Оценка «не зачтено» Выставляется студенту, который не справился с 50% вопросов и заданий билета, в ответах на другие вопросы допустил существенные ошибки. Не может ответить на дополнительные вопросы, предложенные преподавателем. Целостного представления о взаимосвязях, компонентах, этапах развития культуры у студента нет. Оценивается качество устной и письменной речи, как и при выставлении положительной оценки.

Порядок перевода оценки в уровень

Сформированности компетенций

Качество освоения программы Уровень достижений Зачтено/ не зачтено
90-100% продвинутый зачтено
66 -89% базовый зачтено
50 -65 % минимальный зачтено
меньше 50% ниже минимального не зачтено

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ОК-5, ОК-7 – проверяемые компетенции)

Вопросы для подготовки к зачету

1. История возникновения латинского языка.

2. Этапы развития латинского языка.

3. Формирование и расцвет классической латыни.

4. Возникновение варварских государств. Романские языки.

5. Функции латинского языка.

6. Периоды развития Римского государства и конституционной истории римлян.

7. Свод римских законов – основа законодательства для европейских народов.

8. Памятники латинского языка.

9. Латинский алфавит. Примеры.

10. Система гласных в латинском языке.

11. Дифтонги и диграфы.

12. Система согласных в латинском языке.

13. Сочетания согласных в латинском языке.

14. Слогораздел.

15. Долгота и краткость слога.

16. Правила ударения.

17. Грамматический строй латинского языка.

18. Части речи в латинском языке.

19. Общие сведения о глаголе.

20. Основные формы глагола.

21. Основы латинского глагола.

22. I и II спряжение глагола.

23. III и IV спряжение глагола.

24. Времена системы инфекта.

25. Глагол ESSE во временах инфекта.

26. Повелительное наклонение.

27. Грамматические категории имени существительного.

28. 1 склонение существительных.

29. 2 склонение существительных.

30. Предлоги в латинском языке.

31. 3 склонение существительных (согл. и гл. вариант).

32. 3 склонение существительных (смешанный тип).

33. 4 склонение существительных.

34. 5 склонение существительных.

35. Префиксы.

36. Имя прилагательное.

37. Местоимение (личные, возвратные, указательные).

38. Местоимение (определительные, вопросительные, относительные и т.д.).

39. Наречие.

40. Степени сравнения прилагательных и наречий.

41. Имя числительное.

42. Союзы.

43. Частицы.

44. Структура предложения.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОЛЛОКВИУМОВ, СОБЕСЕДОВАНИЯ

(ОК-5, ОК-7 – проверяемые компетенции)

Раздел: Фонетический строй латинского языка.

1. Латинский алфавит. Система гласных и согласных латинского языка.

2. Сочетания гласных и согласных в языке.

3. Фонетический строй латинского языка – основа фонетического строя индоевропейских языков.

Раздел: Морфология

1. 4, 5 склонения имени существительного.

2. Префиксы и суффиксы.

3. Значение префиксов и суффиксов в морфологии латинского языка.

4. Числительные и особенности календаря в Древнем Риме.

Раздел: Синтаксис

1. Простые и сложные предложения.

ПЕРЕЧЕНЬ ДИСКУССИОННЫХ ТЕМ ДЛЯ КРУГЛОГО СТОЛА

(ДИСКУССИИ, ПОЛЕМИКИ, ДЕБАТОВ)

1. Необходимо ли изучать латинский язык в юридическом вузе?

2. Латинский язык жив или мёртв?

3. В чем заключается практическая польза изучения латинского языка?

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ, СООБЩЕНИЙ

(ОК-5, ОК-7 – проверяемые компетенции)

1. Происхождение латинского языка и его место среди других индоевропейских языков.

2. Латинский литературный язык.

3. Периоды развития Римского государства и конституционной истории римлян.

4. Мировое значение античной литературы.

5. Роль латинского языка для создания международной юридической, научно-технической и общественно-политической терминологии.

6. Принадлежность латинского языка к индоевропейской языковой семье.

7. Возникновение первых надписей на латинском языке.

8. Периоды развития латинского языка.

9. Влияние развития Римской империи на функционирование латинского языка.

10. Падение Древнего Рима и развитие романской ветви языков.

11. Латинский язык в современном мире.

12. «Законы 12 Таблиц» – древнейший памятник римского права.

13. Архаический период развития латинского языка и его представители в праве.

14. Цезарь как писатель, юрист и политический деятель.

15. Цицерон – оратор, поднявший ораторское искусство на наивысшую ступень.

16. Гай, юрист II века и его труды по юриспруденции.

17. Corpus iuris civīlis – свод римских законов – основа законодательства для европейских народов.

18. Латинский алфавит.

19. Грамматический строй латинского языка.

20. Особенности функционирования префиксов и суффиксов в латинском языке.

21. Числительные в латинском языке (Определение календарных дат).

22. Традиции летоисчисления.

23. Некоторые аспекты синтаксиса латинского языка.

Наши рекомендации