Компетенции, формируемые в ходе учебной практики

Учитель начальных классовдолжен обладать общими компетенциями,включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции, формируемые в ходе учебной практики:

ПМ 4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

3. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:

Цель: формирование первоначальных представлений обучающихся об особенностях педагогической профессии. Формирование общих и профессиональных компетенций в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы ( ПМ 4).

Программа деятельности:

ü общее знакомство с местом и условиями педагогической практики (встреча с администрацией школы, учителями с целью знакомства со школой, особенностями технологии работы учителя);

ü изучение документации учителя;

ü посещение, наблюдение и анализ уроков учителя, изучение индивидуального стиля деятельности учителя;

ü формирование пропедевтических умений выявлять в ходе показательных уроков учителя основные дидактические категории (методы и приемы, формы работы, оценка и отметка) и делать выводы об их целесообразном использовании на уроке;

ü самооценка профессионально-значимых личностных качеств;

ü подготовка отчетной документации;

ü анализ результатов собственной деятельности;

ü участие в обсуждении результатов практики на конференциях.

Виды деятельности обучающихся в ходе практики:

ü наблюдение, анализ деятельность учителя в процессе осуществления им педагогической деятельности;

ü выявление в ходе показательных уроков дидактические категории (методы и приемы, формы работы, оценка и отметка) и формулировка выводов об их целесообразном использовании на уроке;

ü осуществление самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности в ходе педагогической практики.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Раздел, тема Основные виды деятельности в период практики
Методический час Посещение показательных уроков учителя Аналитическая работа, рефлексия Индивидуальные консультации
  Этап I. Подготовительный.        
1. Цели и задачи педагогической практики, программа деятельности, оформление дневника по практике.      
2. Знакомство с образовательным учреждением, особенностями работы учителя, его документацией.      
  Этап II. Основной.        
3. Наблюдение и анализ деятельности учителя начальных классов на уроках  
4. Знакомство с особенностями УМК и технологией работы учителя начальных классов      
  Этап III. Заключительный.        
  Анализ и рефлексия деятельности, осуществленной в ходе педагогической практики.      
5. Подготовка отчетной документации по практике.      
6. Подведение итогов педагогической практики, подготовка выступлений на зачёте по итогам педагогической практики.      
Всего:        
ИТОГО по практике: 36 часов

компетенции, формируемые в ходе учебной практики - student2.ru
Место прохождения практики:

_______________________________________________________________________

Адрес: _______________________________________________________________

Сроки проведения практики: с _____________ по _____________

Информация о школе:

Вид учебного заведения:  
Количество и контингент учащихся:  
   
   
Количество учителей:  
Режим работы школы:  
Основные направления в работе:  
   
   
   
   
Директор школы:  
Зам. директора по учебной работе:  
Зам. директора по воспитательной работе:  
         

Информация о классе:

Класс: ______

Список класса:

1.   13.
2.   14.
3.   15.
4.   16.
5.   17.
6.   18.
7.   19.
8.   20.
9.   21.
10.   22.
11.   23.
12.   24.
Количество учащихся:  
Особенности класса:  
   
   
Учитель:  
Квалификационная категория:  
Основные направления в работе учителя:  
   
         

Расписание уроков:

понедельник вторник среда четверг пятница
1. 1. 1. 1. 1.
2. 2. 2. 2. 2.
3. 3. 3. 3. 3.
4. 4. 4. 4. 4.
5. 5. 5. 5. 5.

Расписание звонков:

1 урок    
2 урок    
3 урок    
4 урок    
5 урок    

Педагогические наблюдения за учащимися в ходе посещения уроков:

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя 5 – 6 неделя 7 – 8 неделя 9 – 10 неделя Мнение учителя
Наиболее дисциплиниро-ванные            
Недисциплинированные            
Самостоятельный ответственный            
Лидер класса            

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Этап I. Подготовительный.

Цель: общее знакомство с местом и условиями педагогической практики, с особенностями учебно-воспитательного процесса.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Должны знать:

ü цели, задачи и содержание учебной практики;

ü требования к оформлению документации;

ü требования к культуре труда учителя;

ü программу деятельности на период практики;

ü общие особенности школы, где проходит практика.

Должны уметь:

ü устанавливать контакт с администрацией школы и учителем класса, в котором осуществляется практика;

ü правильно оформлять и вести документацию по практике.

Методический час:

Дата:____________

Знакомство с целями, задачами и содержанием практики. Требования к оформлению дневника, знакомство с планом анализа уроков. Знакомство с программой деятельности по данному виду практики. Знакомство с образовательным учреждением, встреча с администрацией школы и учителем.

 
 
 
 
 
 
 

Наши рекомендации