IV. Реализация решений аттестационной комиссии

4.1. Руководитель органа управления образованием, образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссией.

В аттестационный лист вносится запись о присвоенной квалификационной категории, указываются дата и номер приказа. Аттестационный лист подписывается руководителем органа управления образованием или образовательного учреждения и заверяется печатью.

4.2. В случае признания педагогического или руководящего работника не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же или более высокую квалификационную категорию может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.

4.3. Трудовые споры по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.

Приложение 1

к Положению о порядке аттестации

педагогических и руководящих работников

государственных и муниципальных

образовательных учреждений

(наименование аттестационной комиссии)

от

(ФИО)

(Должность, место работы)

Заявление

Прошу аттестовать меня в 200_ году на

квалификационную категорию по должности (должностям)

С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

Наличие квалификационной категории, срок ее действия____

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме _______________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация)_____________________

стаж педагогической работы (по специальности) ______ лет,

в данной должности ______лет

стаж работы в данном учреждении______________

наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания_______

Сведения о повышении квалификации.

200_

Подпись

Телефон.___________

Приложение 2

к Положению о порядке аттестации

педагогических и руководящих работников

государственных и муниципальных

образовательных учреждений

Аттестационный лист

1. Фамилия, имя, отчество

2. Год и дата рождения____3. Сведения об образовании и повышении квалификации

(какое образовательное учреждение окончия(а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др )

4 Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность_______________________________________

5. Общий трудовой стаж_________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)___

7. Решение аттестационной комиссии

8. Результат голосования.

Количество голосо за______, против

9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)

10. Примечания

Дата аттестации ___» ______ 200 г.

Председатель аттестационной комиссии /подпись/

Секретарь аттестационной комиссии /подпись/

Присвоена______________________квалификационная категория сроком на 5 лет_______________________________________

(дата и номер приказа органа управления образованием, образовательного учреждения)

М.П. Подпись руководителя

С аттестационным листом ознакомлен(а)___________________

(подпись работника и дата)

Инструктивное письмо

Минобразования России

от 24.12.01 №29/1886-6

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения Минобразования России, подразделения ВУЗов, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.

Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:

· на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебно-воспитательную, культурно-просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками, на экспертно-консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении, на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;

· остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических объединениях практических психологов, супервизорство и др.); заполнение аналитической и отчётной документации.

Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы, с учётом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за её пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок в государственных и муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога.

Письма Минобразования России №3 от 01.03.99 и №27/970-6 от 01.03.2000 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» считать утратившими силу.

Заместитель Министра Е.Е. Чепурных

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ

НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

От 16 января 2001 г № 20-58-196/20-5/7

Органы управления образованием субъектов Российской Федерации

Наши рекомендации