Перечень общих компонентов функциональных модулей
Общее оборудование:Образовательные и развивающие информационные технологии …. | ||||||||||||
№ | Наименование | Количество на модуль | Минимальный базовый комплект для организации РППС в семье | |||||||||
«Игровая» | «Логопед» | «Психолог» | «Физкультура» | «Музыка» | «Творчество» | «Бассейн» | ||||||
Возрастная группа | ||||||||||||
I и II младшие | Средняя | Старшая | Подготови-тельная | |||||||||
Возраст | ||||||||||||
2-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | |||||||||
Акустическая система | ||||||||||||
Видеокамера цифровая | ||||||||||||
Документ-камера | ||||||||||||
……………… | ||||||||||||
Фотоаппарат цифровой | да |
Общее оборудование:Мебель и разное сопутствующее оборудование | ||||||||||||
№ | Наименование | Количество на модуль | Минимальный базовый комплект для организации РППС в семье | |||||||||
«Игровая» | «Логопед» | «Психолог» | «Физкультура» | «Музыка» | «Творчество» | «Бассейн» | ||||||
Возрастная группа | ||||||||||||
I и II младшие | Средняя | Старшая | Подготови-тельная | |||||||||
Возраст | ||||||||||||
2-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | |||||||||
Аптечка | да | |||||||||||
Банкетка для групповой раздевалки | ||||||||||||
Вешалки с индивидуальными ячейками (5 ячеек) | ||||||||||||
Горшечница | ||||||||||||
………. | ||||||||||||
Шкаф-сушка для буфетной |
Проектная деятельность при организации развивающей
предметно-пространственной среды (РППС ДОО)
Ключевыми этапами алгоритма являются постановка задачи проектирования и внедрения РППС ДОО, оценка реализуемости и затрат, инициация проекта, педагогическое проектирование, техническое проектирование, внедрение РППС ДОО, завершение проекта.
Используемый системно-функциональный подход к формированию РППС конкретного ДОО способствует рациональному использованию ресурсов и последующему эффективному их использованию. Процесс проектирования, формирования, дополнения РППС имеет две составляющих: психолого-педагогическую и организационно-управленческую. Следовательно, эффективность этого процесса в равной мере зависит от качества взаимодействия администрации и педагогических работников ДОО….
Использование в дошкольной образовательной
организации и семье предназначенных для детей
дошкольного возраста информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера при организации развивающего предметно-пространственной среды детской образовательной
организации (РППС ДОО)
Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Стремительный скачок в развитии собственно компьютерных технологий и прочих технических устройств сделал эти средства актуальными. Поэтому внедрение информационно-образовательных технологий (ИОТ) в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
В соответствии ФГОС ДО выделяют следующие дидактические принципы применения информационно-образовательных технологий:
– принцип научности, определяющий содержание и требующий включения в него не только традиционных знаний, но и фундаментальных положений науки;
– принцип систематичности и последовательности, связанный как с организацией образовательного материала, так и с системой действий ребенка по его усвоению: восприятием информации с экрана, разъяснениями воспитателя, самостоятельной работой;
– принцип поэтапного преодоления трудностей, предусматривающий переход от всеобщей доступности задания для определенной возрастной группы в принцип индивидуальной доступности. К заданиям предъявляются особые требования: они должны быть интересными и разнообразными, по силам каждому ребенку, но с постепенно нарастающей степенью сложности;
– принцип прочности, который закрепляет усвоение знаний и развитие познавательных способностей дошкольников;
– принцип преемственности для сохранения связи стадий формирования знаний и навыков, различных по содержанию и способам осуществления;
– принцип наглядности (интерактивной наглядности). С представленными в электронной форме объектами можно осуществить разные действия, изучить не только их статичное изображение, но и динамику развития в различных условиях, выделить главные закономерности исследуемого предмета, явления или рассмотреть его в деталях. Процессы, моделируемые компьютерной программой, могут быть разнообразными по форме и содержанию, демонстрировать физические, социальные, исторические, экологические и другие явления действительности;
– принцип мультимедийности предполагает способность транслировать аудиовизуальную информацию в любой форме (текст, графика, анимация и др.);
– принцип когнитивности коммуникации, который заключается в организации диалога между компьютером и ребенком. Неслучайно компьютерные системы (в образовательной сфере) называют интерактивными (диалоговыми);
– принцип активизации познавательной деятельности детей позволяет включить в организационную схему занятия ИОТ для расширения кругозора, интеллектуального обогащения;
– принцип межпредметных связей способствует целостному восприятию системы знаний, формированию логического мышления….