Организационное самосознание школьного коллектива

А. Каждый «сам по себе» выполняет свои обязанности на минимальном уровне. Для большинства педагогов и учащихся школа является «просто» местом работы или учёбы.

Б. Многие педагоги и учащиеся любят свою школу, ощущают себя частью её коллектива, в ряде случаев готовы «помочь родной школе». Однако, позиции и ценности, транслируемые школой, далеко не всегда являются для них непререкаемыми, часто носят формальный и декларативный характер.

В. Школа занимает значительное место в жизни большинства педагогов и учащихся. Ценности и приоритеты, формулируемые и транслируемые школой, реально принимаются большинством педагогов и учащихся, во многом определяют их повседневное поведение и выбор жизненных стратегий.

Г. Педагоги и учащиеся живут со школой «одной судьбой», гордятся своей школой, которая воспринимается ими как «второй дом». Школа также обладает высоким авторитетом у родителей, многие из которых ощущают высокую сопричастность школьной жизни.

Экспертная таблица по организационной подсистеме школы

В столбец «Результат» необходимо записать название соответствующей модели или нескольких моделей согласно ключу.

Позиция   Ключ Результат (названия моделей)
I   ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ    
    Школьные подразделения  
    1.1     Конфигурация подразделений А.Сегментная модель Б.Линейная модель В.Коллегиальная модель и матричная модель Г.Модульная модель  
    1.2     Размер подразделений А.Сегментная модель Б.Линейная модель, коллегиальная модель и матричная модель В.Модульная модель  
    1.3     Автономность подразделений А.Сегментная модель и модульная модель Б.Линейная модель В.Коллегиальная модель Г.Матричная модель  
    Методические объединения  
    2.1     Участие педагогов А.Сегментная модель Б.Линейная модель, В.Коллегиальная модель, матричная модель и модульная модель  
  2.2   Статус методических объединений А.Сегментная модель Б.Линейная модель, матричная модель и модульная модель В.Коллегиальная модель  
  2.3   Функции методических объединений А.Сегментная модель Б.Линейная модель В.Коллегиальная модель и матричная модель Г. Модульная модель  
    Школьная администрация и секретариат  
    3.1     Основная функция А.Сегментная модель Б.Линейная модель, В.Коллегиальная модель, матричная модель и модульная модель  
    3.2   Принятие решений по использованию бюджета   А.Сегментная модель и линейная модель Б.Коллегиальная модель В.Матричная модель Г. Модульная модель  
  Органы воспитания и сопровождения школьников  
    4.1     Основная функция А.Сегментная модель Б.Линейная модель В.Коллегиальная модель Г.Матричная модель Д. Модульная модель  
    4..2     Исполнители функции А.Сегментная модель и линейная модель Б.Коллегиальная модель и матричная модель В. Модульная модель  
    Органы по совершенствованию образовательного процесса  
    5.1     Основная функция А.Сегментная модель Б.Линейная модель и коллегиальная модель В.Матричная модель Г. Модульная модель  
    5.2     Инициаторы изменений   А.Сегментная модель Б.Линейная модель В.Коллегиальная модель Г.Матричная модель Д. Модульная модель  
    Учителя  
    6.1     Автономность А.Сегментная модель Б.Линейная модель В.Коллегиальная модель Г.Матричная модель Д. Модульная модель  
    6.2     Воспитательные функции А.Сегментная модель Б.Линейная модель В.Коллегиальная модель Г.Матричная модель Д. Модульная модель  
  II   КООРДИНАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ  
    Регулирование школьной деятельности    
    7.1     Внешнее регулирование А.Сегментная модель Б.Линейная модель и коллегиальная модель В.Матричная модель и модульная модель  
    7.2     Внутреннее регулирование А.Сегментная модель Б.Линейная модель В.Коллегиальная модель Г.Матричная модель Д. Модульная модель  
  Профессионализм педагогов А.Сегментная модель Б.Линейная модель В.Коллегиальная модель Г.Матричная модель и модульная модель  
Иерархия управления А.Сегментная модель Б.Линейная модель и коллегиальная модель В.Матричная модель и Г. Модульная модель  
Консультационные структуры  
    10.1   Количество консультационных структур А.Сегментная модель Б.Линейная модель и модульная модель В.Коллегиальная модель и матричная модель  
    10.2     Характер принятия решений   А.Сегментная модель Б.Линейная модель В.Коллегиальная модель Г.Матричная модель Д. Модульная модель  
  10.3   Основные субъекты, принимающие решения А.Сегментная модель Б.Линейная модель В.Коллегиальная модель Г.Матричная модель Д. Модульная модель  
  Инициативность и сверхнормативная творческая активность педагогов А.Сегментная модель Б.Линейная модель В.Коллегиальная модель Г.Матричная модель Д. Модульная модель  
III ХАРАКТЕР УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ  
Реальные задачи управляющего органа А.Сегментная модель Б.Линейная модель В.Коллегиальная модель и матричная модель Г. Модульная модель  
Менеджмент  
    13.1     Главные функции А.Сегментная модель Б.Линейная модель В.Коллегиальная модель Г.Матричная модель Д. Модульная модель  
    13.2     Позиция руководителя А.Сегментная модель Б.Линейная модель В.Коллегиальная модель Г.Матричная модель Д. Модульная модель  
    13.3     Задачи заместителей А.Сегментная модель Б.Линейная модель В.Коллегиальная модель Г.Матричная модель Д. Модульная модель  
    13.4   Субъект ответственности перед вышестоящими органами А.Сегментная модель и линейная модель Б.Коллегиальная модель, матричная модель и модульная модель  
    Позиция «среднего менеджера» в школе А.Сегментная модель Б.Линейная модель В.Коллегиальная модель, матричная модель и модульная модель  
  IV   УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ  
  Число структурных подразделений в школе А.Сегментная модель Б.Линейная модель В.Коллегиальная модель и модульная модель Г.Матричная модель  
Организационное самосознание А.Сегментная модель Б.Линейная модель В.Коллегиальная модель Г.Матричная модель и модульная модель  
         




Наши рекомендации