Уроки 155, 156. Контрольный диктант и его анализ

Цели уроков: проверить усвоение изученного материала; развиватьспособность осуществлять самоконтроль.

Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД.Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объ-ектов.

ПУШОК

В доме у нас жил ручной ёж. Колючки у него были мягкими, и мы про-звали его Пушком. Летом Пушок бегал по садовым дорожкам, а зимой сидел за печкой и ел тёплую3 сметану4. Однажды я решил покататься с горки вместе с ежом. Мороз был жгуч3, но кататься было хорошо. Вне-запно ребята побежали смотреть убитого волка. Я поставил санки возле большого сарая и помчался за ними. Когда вспомнил о ёжике, было уже поздно. Пушок за ночь замёрз.

А весной из-под тёмных листьев возле сарая вдруг показалась знако-мая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня4. На земле валял-ся ящик с сеном, в нём Пушок и провёл зиму. (104 слова) (По Г. Скре-бицкому)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е (по вариантам): морфологи-ческий разбор указанных слов; синтаксический и пунктуаци-онный разбор предложений.

Урок 157. Сочинение «Моё любимое животное» (упр. 587). Р

Цели урока: развить интерес к созданию собственных текстов; сфор-мировать умения составлять текст — описание животного по личным впечатлениям, использовать прилагательные для более точного выра-жения мысли.

Личностные УУД. Стремление к речевому совершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с постав-ленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Анализ объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.

Подготовка к сочинению ведётся по заданиям к упр. 587. К работе привлекаются материалы, которые были использо-ваны на уроках развития речи, формировавших умение со-здавать текст — описание животного, а также материалы уро-ка 75. Особое внимание необходимо уделить формулировке основной мысли сочинения, отталкиваясь от прилагательного любимый. Учитель предлагает подобрать прилагательные, от-ражающие отношение к животному, глаголы, которые харак-теризуют повадки животного, нравящиеся хозяину, подумать над тем, какое памятное, интересное, занимательное событие из жизни связано с любимым животным.

Уроки 155, 156. Контрольный диктант и его анализ - student2.ru

Глагол

(29 ч + 6 ч. Р)

Результаты обучения. Личностные:осознание лексическогои грамматического богатства русского языка, ответственности за напи-санное; стремление к речевому совершенствованию; метапредмет-ные: извлечение фактуальной информации из учебных текстов; счи-тывание информации, представленной в форме таблицы; определение последовательности действий, работа по плану; умение вести самосто-ятельный поиск нужных сведений, пользоваться различными слова-рями; способность преобразовывать визуальную информацию в тек-стовую; предметные: знать морфологические признаки глагола (вид, время, спряжение) и его синтаксическую роль, порядок морфологиче-ского разбора; особенности употребления глаголов в речи; перечень корней с чередованием е — и; способы образования форм будущего вре-мени; правила написания: не с глаголами, ь после ч в неопределённой форме, безударной гласной перед суффиксом -л- в прошедшем време-ни, -тся — -ться, е — и в корнях с чередованием, гласных в безудар-ных личных окончаниях глаголов, ь после шипящих во 2-м лице ед. числа; знать композицию рассказа; уметь правильно ставить ударение в формах настоящего и прошедшего времени, графически обозначать условия выбора правильных написаний глаголов, составлять рассказ по личным впечатлениям, по данному началу, на основе изображённого.

Урок 158. Глагол как часть речи (§ 106)

Цели урока: систематизировать имеющиеся знания о глаголе; на-учить опознавать глагол среди других частей речи, характеризовать морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целе-полагание. Познавательные УУД. Извлечение и переработка инфор-мации. Построение рассуждений. Коммуникативные УУД. Совмест-ная деятельность.

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. Знаете ли вы, что...

Л. Н. Толстой много работал над словами, в том числе над гла-голами. Так, он нашёл глагол, от которого можно образовать новые при помощи приставок на, при, за, у, с, под, от, раз, об, до, в, из, вы, пере, про, по. Как вы думаете, какой это глагол?(Вести.)

II. Работа по теме урока.

1. Что вы знаете о глаголе? Подготовьте небольшой рассказ, используйте в нём глаголы из лингвистической разминки.

2. Прочитайте тексты упр. 603, 607. Узнаёте ли вы глаголы? Чем они отличаются от других частей речи? Зачем используют-ся авторами в своих сочинениях? В чём особенность употребле-ния глаголов в стихотворении Н. А. Некрасова? Учитель может сообщить о том, что повтор в начале стихотворных строк одного

и того же слова называется анафорой.

3. Упр. 604, 605. Обобщение наблюдений: в роде и числе со-гласуется глагол-сказуемое с подлежащим только в 3-м пред-

Уроки 155, 156. Контрольный диктант и его анализ - student2.ru

ложении (сказуемое в нём выражено глаголом прошедшего вре-мени в форме ед. ч).

4. Чтение, анализ и запоминание теоретических сведений на

с. 97—98.

Наши рекомендации