Уроки 193—194. Контрольный диктант и его анализ
Ц е л и у р о к о в: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД.Анализ объектов.
ГОТОВИМСЯ В ОТПУСК
До прихода мамы я помогал папе укладывать чемодан. Мы сло-жили туда разные вещи: майки, футболки, джинсы, кеды и тонень-кую книжонку «Угрожает ли Солнечной системе тепловая смерть?».
Я поинтересовался2, что такое тепловая смерть и когда она нам угрожает. Папа ответил, что до этого ещё миллионы лет, но если люди вроде меня будут получать по арифметике тройки и двойки, то тепловая смерть наступит гораздо раньше, чем ожидалось3. Но если люди вроде меня подтянутся по всем предметам, то через тысячу лет они запустят в небо искусственное солнце. Тогда в Мо-скве будет тепло круглый год. А потом папа добавил: «А сейчас позаботься2о том, чтобы не получить у моря солнечный или те-пловой удар. Найди3 свою панаму и сделай из доски четыре стой-ки. На пляже ты будешь натягивать на них простыню и спасаться от солнца». (130 с л о в)
(По Ю. А л е ш к о в с к о м у)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е: 1) выполнить по вари-антам указанные разборы; сделать словообразовательный разбор выделенных слов; 2) выписать слова с тремя раз-личными орфограммами, графически их обозначить.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (8 ч + 2 ч Р )
Результаты обучения. Личностные:уважительное от-ношение к русскому языку; осознание своих достижений в изучении родного языка; метапредметные: подача ин-формации в форме таблицы, извлечение информации из таблиц; анализ и синтез изученного теоретического ма-териала; соблюдение в практике письменного общения изученных орфографических правил; предметные: си-стематизация изученного по лексике, фразеологии, сло-вообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации.
Учебник предлагает подходить к организации повторения через последовательное рассмотрение единиц языка и раз-делов науки о языке, которые эти единицы изучают. Этому посвящены материалы § 99 — таблица (упр. 594) и зада-ние подготовить устное сообщение по развёрнутому плану (упр. 595). В связи с таким подходом представляется ло-гичным сначала повторить указанные в таблице разделы по заданиям § 102—105, а затем провести повторение орфог-рафии и пунктуации (§ 100, 101). Каждый параграф начи-нается с вопросов, при ответе на которые можно исполь-зовать групповую форму работы, и ряда упражнений. В § 100 («Орфо-графия») содержится несколько упражнений, предполагающих самостоятельный подбор материала. Эту работу также целесообразно организовать как групповую.
Подготовка лингвистических пятиминуток осуществляется учащимися, для чего учитель рекомендует им использовать материалы всех словарей, данных в приложении учебника (можно проводить мини-конкурсы на самую лучшую размин-ку). Желательно задействовать в этой работе максимальное количество слов, данных в словаре для запоминания пра-вописания и произношения. Для повторения значения слов можно использовать упражнение «Простые загадки» — отга-дывание слов по их значению (к данной работе привлекается и лексика, не входящая в словарь учебника).
Уроки развития речи можно провести по заданию упр. 610. Вариантом может стать сочинение на лингви-стическую тему, подводящее итог повторению. Возможные темы: «Можно ли обойтись в языке без какой-либо части речи?», «Почему существительное называют дирижёром грамматического оркестра?», «Достоинства местоимения», «Что открыл мне толковый словарь», «Чем полезен слово-образовательный разбор?», «Быть грамотным трудно… или полезно?», «В разнообразии приставок таится разнообра-зие смысла» (К. Ч у к о в с к и й).
Содержание | |
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Язык. Речь. Общение (3 ч). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 1. Русский язык — один из развитых языков | |
мира (§ 1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 2. Язык, речь, общение (§ 2) . . . . . . . . . . . . | |
Урок 3. Ситуация общения (§ 3) . . . . . . . . . . . . . . | |
Повторение изученного в 5 классе (9 ч + 2 ч Р ) | |
Урок 4. Фонетика. Орфоэпия (§ 4) . . . . . . . . . . . . | |
Урок 5. Морфемы в слове. Орфограммы в пристав- | |
ках (§ 5) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 6. Орфограммы в корнях слов (§ 5) . . . . . . | |
Урок 7. Части речи (§ 6) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 8. Орфограммы в окончаниях слов (§ 7) | |
Урок 9. Сочинение «Интересная встреча» . . . . . . | |
Урок 10. Словосочетание. Простое предложение | |
(§ 8, 9) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 11. Сложное предложение. Синтаксический | |
разбор предложений (§ 10, 11) . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 12. Прямая речь. Диалог (§ 12) . . . . . . . . . . | |
Урок 13. Виды диалога (§ 12) . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 14. Обобщение материала по теме «Повторе- | |
ние». Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Текст (4 ч + 2 ч Р ). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 15. Текст. Тема и основная мысль текста | |
(§ 13, 14) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 16. Начальные и конечные предложения текс- | |
та. Сочинение по заданному началу и концу (§ 15) | |
Урок 17. Ключевые слова (§ 16) . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 18. Сочинение-рассказ (упр. 83) . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 19. Текст и стили речи (§ 18) . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 20. Официально-деловой стиль речи (§ 19) . . . | |
Лексика. Культура речи (10 ч + 4 ч Р ). . . . . . . . . . . | |
Урок 21. Слово и его лексическое значение (§ 20) | |
Урок 22. Слово и его лексическое значение (окон- | |
чание) (§ 20) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Уроки 23—25. Собирание материалов к сочинению | |
(§ 21) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
Урок 26. Общеупотребительные слова (§ 22) . . . . . . . | ||
Урок 27. Профессиональные слова (§ 23) . . . . . . . . . | ||
Урок 28. Диалектные слова (§ 24) . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 29. Сжатое изложение (упр. 119) . . . . . . . . . . . | ||
Урок 30. Исконно русские и заимствованные слова | ||
(§ 25) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 31. Исконно русские и заимствованные слова | ||
(окончание) (§ 25) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 32. Новые слова (§ 26) . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 33. Устаревшие слова (§ 27) . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 34. Словари (§ 28) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Фразеология. Культура речи (5 ч + 1 ч Р ). . . . . . . | ||
Урок 35. Фразеологизмы (§ 29) . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 36. Источники фразеологизмов (§ 30) . . . . . | ||
Урок 37. Устное сообщение о возникновении фра- | ||
зеологизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 38. Повторение и обобщение материала по те- | ||
теме «Лексика. Фразеология» . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Уроки 39—40. Контрольный диктант и его анализ | ||
Словообразование..........Орфография.............Культура........ .речи... .(26...ч.+. | ||
4 ч Р ) | ||
Урок 41. Морфемика и словообразование (§ 31) . . . | ||
Урок 42. Морфемика и словообразование (оконча- | ||
ние) (§ 31) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 43. Описание помещения (§ 32) . . . . . . . . . . | ||
Урок 44. Основные способы образования слов в рус- | ||
ском языке (§ 33) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 45. Основные способы образования слов в рус- | ||
ском языке (продолжение) (§ 33) . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 46. Основные способы образования слов в рус- | ||
ском языке (окончание) (§ 33) . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 47. Этимология слов (§ 34) . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Уроки 48—49. Систематизация материалов к со- | ||
чинению. Сочинение — описание помещения (§ 35, | ||
упр. 183) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 50. Буквы а и о в корне -кас- — -кос- (§ 36) | ||
Урок 51. Буквы а и о в корне -кас- — -кос- | ||
(окончание) (§ 36) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 52. Буквы а и о в корне -гар- — -гор- (§ 37) | ||
Урок 53. Буквы а и о в корне -гар- — -гор- (оконча- | ||
ние) (§ 37) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
Урок 54. Буквы а и о в корне -зар- — -зор- (§ 38) | ||||
Урок 55. Гласные в корнях с чередованием. Обоб- | ||||
щение материала . . . . . . . | . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 56. Буквы ы и и после приставок (§ 39) . . . | ||||
Урок 57. Буквы ы и и после приставок (оконча- | ||||
ние) (§ 39) . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 58. Гласные в приставках пре- и при- (§ 40) | ||||
Урок 59. Гласные в приставках пре- и при- (продол- | ||||
жение) (§ 40) . . . . . . . . . . . | . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 60. Гласные в приставках пре- и при- (продол- | ||||
должение) (§ 40) . . . . . . . . | . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 61. Гласные в приставках пре- и при- (окон- | ||||
чание) (§ 40) . . . . . . . . . . . | . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Уроки 62—63. Контрольный диктант и его анализ | ||||
Урок 64. Соединительные о и е в сложных словах | ||||
(§ 41) . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 65. Сложносокращённые слова (§ 42) . . . . . | ||||
Урок 66. Род сложносокращённых слов (§ 42) . . | ||||
Урок 67. Сочинение-описание по картине (упр. 225) | ||||
Урок 68. Морфемный и словообразовательный раз- | ||||
бор слова (§ 43) . . . . . . . . | . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 69. Повторение и обобщение материала по те- | ||||
ме «Словообразование. Орфография. Культура речи | ||||
Урок 70. Контрольная работа . . | . . . . . . . . . . . . . . . | |||
Морфология...... . Орфография................ . .Культура......... .речи..... . .(105.... . ч.. .+. | ||||
19 ч Р ) | ||||
Имя существительное (20 ч + 3 ч Р ). . . . . . . . . | ||||
Урок 71. Повторение изученного в 5 классе (§ 44) | ||||
Урок 72. Повторение изученного в 5 классе (окон- | ||||
чание) (§ 44) . . . . . . . . . . | . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 73. Письмо другу (упр. 244) . . . . . . . . . . . . . | ||||
Урок 74. Разносклоняемые имена существитель- | ||||
ные (§ 45) . . . . . . . . . . . . | . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 75. Буква е в суффиксе -ен- существитель- | ||||
ных на -мя (§ 46) . . . . . . | . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 76. Устное публичное выступление о проис- | ||||
хождении имён (упр. 263) . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . | |||
Урок 77. Несклоняемые | имена | существительные | ||
(§ 47) . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 78. Несклоняемые | имена | существительные | ||
(окончание) (§ 47) . . . . . . | . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . |
Урок 79. Род несклоняемых имён существитель-
ных (§ 48) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
Урок 80. Род несклонямых имён существительных
(окончание) (§ 48) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
Урок 81. Имена существительные общего рода (§ 49) 142
Урок 82. Морфологический разбор имени сущест-
вительного (§ 50) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144
Урок 83. Сочинение по личным впечатлениям
(упр. 284) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
Урок 84. Не с существительными (§ 51) . . . . . . . 146
Урок 85. Не с существительными (окончание) (§ 51) 147
Урок 86. Буквы ч и щ в суффиксе существитель-
ных -чик (-щик) (§ 52). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
Урок 87. Буквы ч и щ в суффиксе существитель-
ных -чик (-щик) (окончание) (§ 52) . . . . . . . . . . . . 149
Урок 88. Гласные в суффиксах существительных
-ек и -ик (§ 53) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
Урок 89. Гласные о и е после шипящих в суффик-
сах существительных (§ 54) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
Урок 90. Гласные о и е после шипящих в суффик-
сах существительных (окончание) (§ 54) . . . . . . . 154
Урок 91. Повторение и обобщение материала по
теме «Имя существительное» . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Уроки 92—93. Контрольный диктант и его анализ 156
![]() |
Имя прилагательное (22 ч + 6 ч Р ) . . . . . . . . . . 157
Урок 94. Повторение изученного в 5 классе (§ 55) 158
Урок 95. Повторение изученного в 5 классе (окон-
чание) (§ 55) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
Урок 96. Описание природы в художественных
произведениях (§ 56) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Урок 97. Подготовка к сочинению — описанию
природы по личным наблюдениям . . . . . . . . . . . . . . 160
Урок 98. Степени сравнения имён прилагатель-
ных (§ 57) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Урок 99. Сравнительная степень имён прилага-
тельных (§ 57) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162
Урок 100. Превосходная степень имён прилага-
тельных (§ 57) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Урок 101. Сочинение — описание природы по лич-
ным наблюдениям (упр. 329, 342) . . . . . . . . . . . . . 165
Урок 102. Разряды имён прилагательных по зна-
чению. Качественные прилагательные (§ 58) . . . . 165
Урок 103. Относительные прилагательные (§ 59) | |||
Урок 104. Притяжательные прилагательные (§ 60) | |||
Урок 105. Морфологический разбор имени прила- | |||
гательного (§ 61) | . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . | |
Урок 106. Выборочное изложение (упр. 347) . . . | |||
Урок 107. Не с прилагательными (§ 62) . . . . . . . | |||
Урок 108. Не с | прилагательными | (окончание) | |
(§ 62) . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . | |
Урок 109. Буквы о и е после шипящих и ц в суф- | |||
фиксах прилагательных (§ 63) . . . . . . | . . . . . . . . . . | ||
Урок 110. Буквы о и е после шипящих и ц в суф- | |||
фиксах прилагательных (окончание) (§ 63) . . . . . | |||
Урок 111. Сочинение — описание картины | |||
(упр. 225) . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . | |
Урок 112. Одна и две буквы н в суффиксах при- | |||
лагательных (§ 64) . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . | ||
Урок 113. Одна и две буквы н в суффиксах при- | |||
лагательных (продолжение) (§ 64) . . . | . . . . . . . . . . | ||
Урок 114. Одна и две буквы н в суффиксах при- | |||
лагательных (окончание) (§ 64) . . . . . | . . . . . . . . . . | ||
Урок 115. Различение на письме суффиксов при- | |||
лагательных -к- и -ск- (§ 65) . . . . . . . . | . . . . . . . . . . | ||
Урок 116. Дефисное и слитное написание слож- | |||
ных прилагательных (§ 66) . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . | ||
Урок 117. Дефисное и слитное написание слож- | |||
ных прилагательных (окончание) (§ 66) . . . . . . . . | |||
Урок 118. Повторение и обобщение материала по | |||
теме «Имя прилагательное» . . . . . . . . | . . . . . . . . . . | ||
Урок 119. Подготовка устного публичного выступ- | |||
ления о произведениях народных промыслов . . . . | |||
Уроки 120—121. Контрольный диктант и его анализ | |||
Имя числительное (18 ч + 2 ч Р ). . . | . . . . . . . . . . | ||
Урок 122. Имя числительное как часть речи (§ 67) | |||
Урок 123. Имя | числительное как | часть речи | |
(окончание) (§ 67) . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . | ||
Урок 124. Простые и составные числительные (§ 68) | |||
Урок 125. Мягкий знак на конце и в середине чис- | |||
лительных (§ 69) | . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . | |
Урок 126. Устное публичное выступление о произ- | |||
ведениях народных промыслов . . . . . . | . . . . . . . . . . | ||
Урок 127. Мягкий знак на конце и в середине чис- | |||
лительных (окончание) (§ 69) . . . . . . . | . . . . . . . . . . |
Уроки 128—129. Порядковые числительные (§ 70) | |||
Урок 130. Разряды количественных числительных | |||
(§ 71) . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . | |
Урок 131. Числительные, | обозначающие | целые | |
числа (§ 72) . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . | |
Урок 132. Числительные, | обозначающие | целые | |
числа (продолжение) (§ 72) . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . | ||
Урок 133. Числительные, | обозначающие | целые | |
числа (окончание) (§ 72) . | . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . | |
Урок 134. Дробные числительные (§ 73) | . . . . . . . | ||
Урок 135. Собирательные числительные (§ 74) . . . | |||
Урок 136. Собирательные | числительные | (оконча- | |
ние) (§ 74) . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . | |
Урок 137. Морфологический разбор имени числи- | |||
тельного (§ 75) . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . | |
Урок 138. Повторение и обобщение материала по | |||
теме «Имя числительное» | . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . | |
Уроки 139—140. Контрольный диктант и его ана- | |||
лиз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . | |
Урок 141. Устное публичное выступление на тему | |||
«Берегите природу» (упр. 432) . . . . . . . . . | . . . . . . . | ||
Местоимение (22 ч + 3 ч Р ). . . . . . . . . . . | . . . . . . . | ||
Урок 142. Местоимение как часть речи (§ 76) . . . | |||
Урок 143. Разряды местоимений. Личные место- | |||
имения (§ 77) . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . | |
Урок 144. Личные местоимения (§ 77) . . . | . . . . . . . | ||
Урок 145. Возвратное местоимение себя (§ 78) . . . | |||
Урок 146. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го | |||
лица (упр. 448) . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . | |
Урок 147. Вопросительные и относительные местои- | |||
мения (§ 79) . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . | |
Уроки 148—149. Вопросительные и относительные | |||
местоимения (окончание) (§ 79) . . . . . . . . . | . . . . . . . | ||
Урок 150. Неопределённые местоимения (§ 80) . . . | |||
Урок 151. Неопределённые местоимения (оконча- | |||
ние) (§ 80) . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . | |
Урок 152. Отрицательные местоимения (§ 81) . . . . | |||
Урок 153. Отрицательные | местоимения | (продол- | |
жение) (§ 81) . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . | |
Урок 154. Отрицательные | местоимения | (оконча- | |
ние) (§ 81) . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . |
Урок 155. Притяжательные местоимения (§ 82) . . . | ||
Урок 156. Притяжательные местоимения (оконча- | ||
ние) (§ 82 . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 157. Рассуждение (§ 83) . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 158. Указательные местоимения (§ 84) . . . . | ||
Урок 159. Определительные местоимения (§ 85) | ||
Урок 160. Определительные местоимения (оконча- | ||
ние) (§ 85) . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 161. Местоимения и другие части речи (§ 86) | ||
Урок 162. Морфологический разбор местоимения | ||
(§ 86) . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 163. Сочинение по картине Е. Сыромятнико- | ||
вой «Первые зрители» (упр. 499). . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 164. Повторение и обобщение материала по | ||
теме «Местоимение». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Уроки 165—166. Контрольный диктант и его анализ | ||
Глагол (23 ч + 5 ч | Р ). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 167. Повторение изученного в 5 классе (§ 88) | ||
Урок 168. Повторение изученного в 5 классе (окон- | ||
чание) (§ 88) . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 169. Сочинение-рассказ по сюжетным рисун- | ||
кам (упр. 517) . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 170. Разноспрягаемые глаголы (§ 89). . . . . . | ||
Урок 171. Глаголы | переходные и непереходные | |
(§ 90) . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Уроки 172—173. Глаголы переходные и непереход- | ||
ные (окончание) (§ 90) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Урок 174. Наклонение глагола. Изъявительное на- | ||
клонение (§ 91) . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Уроки 175—176. Изложение (упр. 542) . . . . . . . . | ||
Урок 177. Условное наклонение (§ 92) . . . . . . . . . | ||
Урок 178. Условное наклонение (окончание) (§ 92) | ||
Урок 179. Повелительное наклонение (§ 93) . . . . | ||
Урок 180. Повелительное наклонение (продолже- | ||
ние) (§ 93) . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 181. Повелительное наклонение (окончание) | ||
(§ 93) . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 182. Сочинение-рассказ по сюжетным рисун- | ||
кам (упр. 561) . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Урок 183. Употребление наклонений (§ 94) . . . . . | ||
Урок 184. Употребление наклонений (окончание) | ||
(§ 94) . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
Урок 185. Безличные глаголы (§ 95) . . . . . . . . . . 265
Урок 186. Безличные глаголы (окончание) (§ 95) 266
Урок 187. Морфологический разбор глагола (§ 96) 268
Урок 188. Рассказ на основе услышанного (§ 97) 269
Урок 189. Правописание гласных в суффиксах
глаголов (§ 98) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269
Урок 190. Правописание гласных в суффиксах гла-
голов (окончание) (§ 98) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270
Урок 191. Повторение и обобщение материала по
теме «Глагол» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272
Урок 192. Повторение и обобщение материала по
теме «Глагол» (окончание) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273
Уроки 193—194. Контрольный диктант и его ана-
лиз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274