Р Урок 141. Устное публичное выступление на тему «Берегите природу» (упр. 432)
Ц е л и у р о к а: развить умения учащихся выступать перед аудиторией сверстников с подготовленным сообщением, адекват-но использовать жесты и мимику в процессе речевого общения, объективно оценивать выступление товарищей, формировать са-мооценку.
Личностные УУД. Расширение кругозора. Способность к са-мооценке. Регулятивные УУД. Самоанализ. Познавательные УУД. Построение устного высказывания и нахождение способовего оценки. Коммуникативные УУД. Выступление перед ауди-торией сверстников. Коллективное обсуждение. Оценка выступле-ний товарищей.
Урок проходит в том же формате, что и Урок 126. При оценке работы учащиеся подключают дополнительный кри-терий — оценку роли числительных в выступлении, их до-статочности, важности, наглядности, а также правильности их произнесения. Кроме того, учащиеся сопоставляют ре-зультаты данного выступления с результатами предыдуще-го, выявляют динамику.
В результате обсуждения темы может быть составлено обращение о необходимости охранять природу.
МЕСТОИМЕНИЕ (22 ч + 3 ч Р )
Результаты обучения. Личностные:понимание русского язы-ка как национально-культурной ценности русского народа; стрем-ление к речевому совершенствованию; способность к самооценке; владение нормами речевого этикета; метапредметные: извлече-ние фактуальной информации из текстов с теоретическими сведе-ниями; вычитывание информации из таблицы; владение приёмами отбора и информационной переработки материалов; преобразование визуальной информации в текстовую; соблюдение основных норм современного русского литературного языка; свободное изложение мыслей в письменной и устной форме; соблюдение в практике пись-менного общения изученных орфографических правил; предмет-ные:знаниехарактеристики местоимения по значению, морфологи-ческим признакам и синтаксической роли, текстообразующей роли
местоимений, разрядов местоимений, особенности их | склонения |
и употребления, правила раздельного написания | предлогов |
с личными местоимениями; условия выбора: слитного написания не, дефиса, раздельного написания приставки кое- в неопределён-ных местоимениях, не и ни в отрицательных местоимениях; пра-вил употребления предлогов с указательными местоимениями, осо-бенностей постановки ударения в определительных местоимениях, особенностей рассуждения как функционально-смыслового типа речи, композиции рассуждения; умения распознавать местоиме-ния в предложении и тексте, определять их синтаксическую роль, различать местоимения, указывающие на предмет, признак, коли-чество, использовать местоимения для связи частей текста, исправ-лять недочёты в употреблении местоимений, правильно склонять и употреблять местоимения; правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать условия их выбора; выпол-нять морфологический разбор местоимения; создавать текст-рассу-ждение на дискуссионную тему.
Урок 142. Местоимение как часть речи (§ 76)
Ц е л и у р о к а: дать представление о местоимении как части речи, об употреблении местоимений в речи; научить распозна-вать местоимения в предложении и тексте, определять синтакси-ческую роль, различать местоимения, указывающие на предмет, признак, количество.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к новомуучебному материалу. Регулятивные УУД. Целеполагание. По-знавательные УУД. Выделение главной информации. Свёртыва-ние информации до ключевых слов. Анализ и синтез явлений. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка.С о о б щ е н и е «Это инте-ресно!».
Слова местоимение и антоним имеют нечто общее. Оба они заимствованы: местоимение — из старославянского
языка, где оно является словообразовательной калькой греческого anto¯nymia (anti — вместо, против, onyma — имя); слово антоним пришло в ХХ в. из французского, там оно образовалось путём сложения греческих пристав-ки и корня (anti — вместо, против, onyma — имя).