Тетрадь протоколов заседаний психолого-медико-педагогической комиссии

На основании психолого-педагогической классификации речевых нарушений в ДОУ комплектуются следующие группы:

— для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (далее ФФН);

— с общим недоразвитием речи (далее ОНР);

— для заикающихся детей.

Отбор детей с нарушениями речи в специальные группы ДОУ и их комплектование проводит психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Обследование детей членами ПМПК и зачисление их в логопедические группы проводятся с согласия родителей (законных представителей или лиц, их заменяющих).

Обычно в мае — июне каждого года члены ПМПК проводят выездные заседания в ДОУ. После проведения комплексного диагностического обследования комиссия выносит логопедическое заключение и определяет дальнейший образовательный маршрут ребенка. Секретарь ПМПК заполняет протоколы по набору в логопедическую группу и выпуску детей из нее. Дубликаты протоколов оформляются учителем-логопедом в «Тетради протоколов заседаний психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)», которая хранится в ДОУ. Страницы данного документа нумеруются, сшиваются, скрепляются печатью учреждения.

Примерная форма протокола заседания ПМПК но набору детей в логопедическую группу

Фамилии, имя ребенка Дата рождении Домашний адрес Речевое заключение Срок, на который ребенок зачислен в логопедическую группу Особенности повеления ребенка в момент обследования Рекомендации ПМПК при зачислен ИИ
             

Примерная форма протокола заседания ПМПК по выпуску детей из логопедической группы

Фамилия, имя ребенка Дата рождения Домашний aдpeс Речевое заключение при зачислении Срок пребывания в логопедической группе Речевое зaключение при выпуске Рекомендации ПМПК при выпуске
             

Заполненные протоколы заседаний ПМПК и дубликаты заверяются подписями всех ее членов и печатью комиссии.

Для ДОУ протоколы ПМПК — основной документ, который позволяет открывать речевые группы, определять их профиль, утверждать штаты. Логопед но основании заключений и рекомендаций ПМПК комплектует логопедические группы, определяет совместный план действий с профильными специалистами по коррекции речевых нарушений, осуществляет планирование работы с детьми с учетом возраста и структуры речевого нарушения.

Карта логопедического обследования ребенка

Всестороннее обследование детей с нарушениями речи — первый и основополагающий этап логокоррекционной работы.

Логопедическое обследование проводится в первые две недели сентября. Оно должно быть комплексным, системным, основываться на фактических данных. Это позволит вскрыть причины речевых нарушений, определить механизм и структуру дефекта, выявить компенсаторные возможности ребенка и наметить эффективные пути коррекции. Все данные обследования записываются в речевую карту, которая заполняется в ходе обследования. В нее вносятся изменения, дополнения, уточнения, обнаруженные в процессе обучения и воспитания ребенка в логопедической группе. В карте фиксируются ошибочные отпеты детей, приводятся образцы детских высказываний с фонетическими, лексическими и грамматическими ошибками. Речевая карта заканчивается логопедическим заключением, которое вытекает из результатов обследования и определяется структурой речевого дефекта.

Если ребенку решением ПМПК предложено продолжить обучение в логопедической группе, то при повторном обследовании логопед в речевой карте фиксирует итоги работы за прошедший учебный год.

В настоящее время используются различные виды карт логопедического обследования, которые отражают специфику нарушения (ФФН, ОНР, заикание, дизартрия, ринолалия и др.) и позволяют оптимизировать процесс обследования, проводя дифференциальную диагностику речевых расстройств.

Примерная карта обследования ребенка с ОНР

I. Анкетные данные

Фамилия, имя_______________________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________________________

Дата поступления в группу___________________________________________________________

Откуда поступил ___________________________________________________________________

Жалобы родителей__________________________________________________________________

II. Анамнез

От какой беременности ребенок_______________________________________________________

Как протекала беременность (нормально, токсикоз, хронические, инфекционные заболевания)__

Роды (в срок, нормальные, досрочные, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение, использование каких-либо родовспоможений) ______________________________________________

Когда закричал _____________________________________________________________________

Асфиксия__________________________________________________________________________

Резус-конфликт_____________________________________________________________________

Вскармливание:

когда принесли кормить______________________________________________________________

грудное или искусственное___________________________________________________________

Выписали из роддома на___ день, если задержали, то почему ______________________________

Наши рекомендации