I. характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ) В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основной целью реализации муниципальной программы является повышение уровня благоустройства территории МО «Барышское городское поселение».
Основными задачами муниципальной программы являются:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий города.
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования города;
- повышение уровня заинтересованности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города.
Реализация Программы предусматривается на период с 2018 по 2022 годы, начало реализации - 01.01.2018г., окончание - 31.12.2022г.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий.
Создание комфортной среды района возможно при соблюдении ряда условий, которые отвечают принципам программно-целевого метода планирования бюджета:
- повышение общественной значимости благоустройства городской среды, доведение до жителей МО «Барышское городское поселение» понимания того, что повышение качества жизни и престижа района, улучшение его имиджевых характеристик невозможно без их непосредственного участия;
- комплексное совершенствование системы благоустройства должно опираться на принцип приведения уровня благоустройства на всей территории Барышского городского поселения в соответствие требованиями действующих норм;
- оптимизация уровня благоустройства среды предполагает учёт интересов всех структурных и территориальных объектов, требующих повышения качества благоустройства, вне зависимости от формы собственности и местоположения;
- при определении потребностей в ресурсах необходимо учитывать целевые затраты не только на создание новых объектов благоустройства, но также на ремонт, улучшение и поддержание функционирования имеющихся;
- необходимо предотвратить развитие конфликтных ситуаций, связанных с целями отдельно взятых заинтересованных лиц, что позволит предотвратить спонтанное развитие системы озеленённых пространств в МО «Барышское городское поселение»;
- развитие системы благоустройства должно сопровождаться внедрением ресурсосберегающих технологий;
- программно-целевой метод может выступать своеобразным гарантом целенаправленного и подконтрольного улучшения качества городской среды лишь при обеспечении координации действий участников Программы и исполнителей мероприятий.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
1. Бюджетные риски, связанные с изменением бюджетного законодательства или сокращением финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями.
2. Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.
3. Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством общественного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией муниципальной программы.
4. Иные риски, которые могут препятствовать выполнению муниципальной программы.
При возникновении вышеуказанных рисков муниципальная программа подлежит корректировке.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙПРОГРАММЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Муниципальная программа оценивается по степени достижения основной цели - реализация системы эффективных мер, направленных на повышение уровня благоустройства территории МО «Барышское городское поселение».
В соответствии с поставленными задачами планируется достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы согласно Приложению№ 1.
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета МО «Барышское городское поселение». Кроме того существует потребность в дополнительном финансировании мероприятий муниципальной программы для выполнения условий софинансирования в соответствии с государственной программой Ульяновской области «Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области» на 2018-2022гг., утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 31.08.2017 № 19/429-П, в размере ____ тыс. рублей.
Расходные обязательства Российской Федерации, а также расходные обязательства Ульяновской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в муниципальной программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.
Объемы и источники финансирования
Источник финансирования | Объемы финансирования | Всего за период реализации муниципальной программы, тыс. руб. | ||||
средства, планируемые из федерального бюджета | ||||||
средства, планируемые из областного бюджета | ||||||
средства бюджета муниципального образования | ||||||
Всего |
МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы приведена в приложениях № 5, 6, 7 к муниципальной программе.
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Одной из важнейшей задачей органов местного самоуправления города является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания как населения так и гостей города.
Природно-климатические условия города Барыш, его географическое положение, наличие значительного количества водных объектов и лесных насаждений на территории города создают благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий, созданию современных и комфортных зон отдыха для жителей и гостей города. В данный момент значительная доля данных территорий не соответствует современным требованиям, предъявляемым к общественным территориям.
Также, нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание отдельных дворовых территорий.
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, недостаточное количество парковок для временного хранения автомобилей и оборудованных детских и спортивных площадок.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства.
Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
С целью обеспечения комплексного подхода к благоустройству дворовых территорий
г. Барыш возникла необходимость разработки данной программы, в которой предусматривается целенаправленная работа исходя из:
1. Минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора.
2. Дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- оборудование автомобильных парковок;
- ремонт или обустройство тротуаров и пешеходных дорожек;
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование контейнерных площадок;
- озеленение, обрезка деревьев и кустов;
- установка газонных ограждений;
- устройство пандусов;
- прочие аналогичные виды работ, направленные на благоустройство дворовых территорий.
Работы, включенные в дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, осуществляются с привлечением трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее –трудовое участие).
Трудовое участие заинтересованных в благоустройстве территории лиц может осуществляться в виде:
- выполнения неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования и сооружений, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющие работы и для ее работников.
Решение о трудовом участии принимают собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, на общем собрании собственников помещений.
Все работы по благоустройству дворовых территорий, предусмотренные в рамках данной программы, должны выполняться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.