Содержательное описание каждого критерия

Критерий Содержание критерия Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый (1 балл) Повышенный (2-3 балла)
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Способностьсформулировать проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность осваивать новые знания и/или новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
Регулятивные действия Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
Коммуникация Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы. Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы


Итого 12 баллов – максимальное количество баллов за содержательную часть проекта.

Процедура защиты проекта

Презентация и защита индивидуальных учебных проектов проводятсяв сроки, установленные приказом директора МБОУ лицей № 90 в зависимости от параллели.

Для проведения защиты создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, администрация образовательного учреждения, а также члены школьного самоуправления. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х человек.

Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы.

  1. Специальная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы.

2. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

3. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проектаи критерии оценки защиты проекта.

4.Презентация на защиту проекта: 5-7 классы-до 15 слайдов, 8 классы-до 18 слайдов, 9 классы – 20 слайдов.

5.Критерии оценки защиты проекта:

№п/п Критерий Оценка (в баллах)
1. Качество доклада 1 - доклад зачитывается; 2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы; 3 - доклад пересказывается, суть работы объяс­нена; 4 - кроме хорошего доклада, владение иллюст­ративным материалом; 5 - доклад производит очень хорошее впечат­ление.
2. Качество ответов на вопросы 1 - нет четкости ответов на большинство вопросов; 2 - ответы на большинство вопросов; 3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано.
3. Использование демонстрационного материала 1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе; 2 - представленный демонстрационный мате­риал используется в докладе; 3 - представленный демонстрационный мате­риал используется в докладе, информативен, автор свободно в нём ориентируется.
4. Оформление демонст­рационного материала 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал; 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии; 3 - к демонстрационному материалу нет пре­тензий.


Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 14 баллов.

Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 26 балла

23-26 балла - отлично

19-22 баллов – хорошо

14 – 18 баллов – удовлетворительно

13 баллов и менее – неудовлетворительно

Кроме того, комиссия дает заключение об уровне сформированности навыков проектной деятельности.

Наши рекомендации